Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в современных условиях
Оценка 4.7

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в современных условиях

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
другое
Взрослым
21.02.2022
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в современных условиях
Данный материал предназначен для методистов, завучей, педагогов дополнительного образования. Материал содержит информацию о важных моментах разработки и реализации программ дополнительного образования в современных условиях.
Разработка и реализация ДООП в современных условиях.pptx

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в современных условиях методист

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в современных условиях методист

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в современных условиях

методист Крючкова Н.П.

Нормативно- правовая основа проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Нормативно- правовая основа проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Нормативно- правовая основа проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

Реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм;

Реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм;

п. 1 ч. 4 ст. 12

ч. 5 ст. 12, п. 6 ч. 3 ст. 28

ч. 1, 2 ст.13

Реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм;
При реализации исп. различные образ. Технологии, в т.ч. дистанционные, электронное обучение

Дополнительная общеразвивающая программа

п. 9 ст. 2

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты!),организационно-педагогические условия, формы аттестации:
Учебный план (п.22 ст. 2)
-календарный учебный график
- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Иные компоненты
оценочные материалы
Методические материалы

Самостоятельно разрабатываются и утверждаются ОО

п. 9 приказа №1008 (направленности)

ч. 1 ст. 75
ч. 4 ст. 75

ОО самостоятельно определяют содержание ДОП, сроки обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Размещаются на сайте: раздел «Сведения об ОО» – подраздел «Образование» (приказ №785 от 29.05.2014)

ч. 2 ст. 55

Ознакомление родителей с ДОП

П. 11 приказа №1008

ОО обязаны ежегодно обновлять содержание ДОП

№ 273-ФЗ

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

IV. Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях:
свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
творческий и продуктивный характер образовательных программ;
открытый и сетевой характер реализации.

Качественные характеристики ДООП:

Качественные характеристики ДООП:

Качественные характеристики ДООП:

Разная направленность:
Техническая
Естественнонаучная
Физкультурно-спортивная
Художественная
Туристко-краеведческая
Социально-гуманитарная
2. Общая целевая установка содержания направлена на развитие личности, мотивации, творчества, положительного эмоционального состояния, умственного духовного развития личности ребенка; укрепление психического физического здоровья ребенка; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей;
3. Адекватность современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения; формах и методах обучения; методах контроля и управления образовательным процессом.

Структура и содержание ДООП Раздел № 1 «

Структура и содержание ДООП Раздел № 1 «

Структура и содержание ДООП

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»:
• пояснительная записка;
• цель и задачи программы;
• содержание программы;
• планируемые результаты.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»:
• календарный учебный график;
• условия реализации программы;
• формы аттестации;
• оценочные материалы;
• методические материалы;
• рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы;
• список литературы.

Цель и задачи ДООП Группы целей: первая группа – цели, направленные на обучение - цели формирования общих (обобщенных) и специальных (предметных) знаний, навыков, умений, компетенций,…

Цель и задачи ДООП Группы целей: первая группа – цели, направленные на обучение - цели формирования общих (обобщенных) и специальных (предметных) знаний, навыков, умений, компетенций,…

Цель и задачи ДООП

Группы целей:
первая группа – цели, направленные на обучение - цели формирования общих (обобщенных) и специальных (предметных) знаний, навыков, умений, компетенций, опыта творческой деятельности, опыта применения знаний в повседневной жизни;
вторая группа - цели, направленные на воспитание -цели формирования нравственных и эстетических представлений, взглядов на мир, способности следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы, в нем принятые; цели формирования мотивов социального поведения, деятельности, ценностей и ценностных ориентаций, мировоззрения;
третья группа - цели, направленные на развитие - цели развития способностей, склонностей, задатков, интересов обучающихся и т.д. Основная трудность при данном подходе к целеполаганию - разделение цели и задач, избежание повторов в формулировках.
Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:
обучающие задачи (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности) ;
развивающие задачи (развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д. формирование потребностей в самопознании, саморазвитии);
воспитательные задачи (формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры, общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.)

ДООП – ключевой документ учебно- методического комплекса

ДООП – ключевой документ учебно- методического комплекса

ДООП – ключевой документ учебно- методического комплекса.

Учебно-методический комплекс ДООП включает в себя следующую учебно-методическую документацию
дополнительную образовательную программу;
учебные пособия;
дидактические материалы (соответствуют содержанию ДОП, целям, уровню подготовленности учащихся, возрастным, индивидуальным особенностям)
методические материалы (содержат планы занятий, контрольные занятия, виды практических, лабораторных работ, методические рекомендации и др.)
мониторинг по дополнительной образовательной программе (позволяет отследить освоение учащимся программы, отдельной темы, раздела. Он может осуществляться с помощью входного, промежуточного, итогового контроля, оформляться в виде тестов, заданий, портфолио, творческого проекта и др.)

Направления реализации проектирования образовательного процесса в организациях дополнительного образования

Направления реализации проектирования образовательного процесса в организациях дополнительного образования

Направления реализации проектирования образовательного процесса в организациях дополнительного образования

Внесение изменений в содержание и технологии организации образовательного процесса:
• ориентация учебных занятий на достижение предметных, метапредметных (надпредметных) и личностных результатов;
• использование продуктивных методик и образовательных технологий;
• соответствие содержания учебных занятий содержанию образования в современной школе по принципу «дополнительности».
Оценивание образовательных результатов учащихся на основе:
• использования оценочных процедур, ориентированных на индивидуальные нормы;
• перехода от оценки отдельных, изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке;
• внедрения деятельностных методов оценивания (в форме проектов, деловых игр, дебатов др.);
• использования ситуационных заданий и задач;
• сочетания оценки индивидуальных умений с оценкой умений работать в группе.

Классификация образовательных результатов, представленных в стандартах нового поколения

Классификация образовательных результатов, представленных в стандартах нового поколения

Классификация образовательных результатов, представленных в стандартах нового поколения

Образовательный результат

Характеристика

Предметные
Результаты

Знания, умения, навыки; опыт решения проблем, творческой деятельности; система ценностей, усвоенных в рамках изучения отдельного предмета (программ определенной направленности)

Метапредметные (надпредметные)
Результаты

Освоенные на базе одного, нескольких или всех учебных предметов (образовательных программ одной или нескольких направленностей) способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Личностные
Результаты

Индивидуальные достижения в освоении предметной области (программы определенной направленности), ценности и мотивы образовательной деятельности, самооценка образовательного опыта, в том числе уровня образованности (функциональной грамотности, допрофессиональной и общекультурной компетентности), готовности к решению социально и личностно-значимых проблем

Классификация педагогических технологий (А

Классификация педагогических технологий (А

Классификация педагогических технологий
(А.В.Золотарева, Г.М.Криницкая, А.Л.Пикина)

Предметные технологии

Личностные технологии

Метапредметные технологии

Технология дифференцированного обучения
Технология исследовательской деятельности
Технология проблемного обучения
Технология проектной деятельности

Технология социального проектирования
Технология педагогические мастерские
Технология коллективной творческой деятельности
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии

Кейс-технология
Проектная технология
Технология развития критического мышления

Современные педагогические технологии в дополнительном образовании на основе личностно –ориентированного подхода

Современные педагогические технологии в дополнительном образовании на основе личностно –ориентированного подхода

Современные педагогические технологии в дополнительном образовании

на основе личностно –ориентированного подхода
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов)
Коллективный способ обучения
Технологии адаптивной системы обучения
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»)
Технология КТД ( коллективно-творческие дела)
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
Проблемное обучение
Коммуникативная технология
Технология программированного обучения
Игровые технологии
Технологии развивающего обучения
Новые информационные технологии (компьютерные технологии)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2022