МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Костромской государственный университет»
(КГУ)
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики и акмеологии личности
КОНСПЕКТ
игры для класса с ребёнком РАС
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое
Образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность – Начальное образование и информатика
Квалификация (степень) ученика – бакалавр
Выполнил студент: Серова Виктория
Александровна
Курс 4 Группа 16-Нибо-7
Подпись студента ______________
Оценка________________________
Проверил:
Вишневская Оксана Николаевна
(__________________)
Кострома
2020
Разработка игры для класса с ребёнком РАС
Форма: игра
Класс: 3
Время: 45 мин
Место проведения: классная комната
Инвентарь: компьютер, проектор, экран, презентация «Волшебные страны», фонограмма песни «Улыбка», игрушка «тигр», краски, 2 ключа, трубочки, мыльный раствор.
Ход мероприятия
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Будем много общаться, путешествовать, играть, побываем на незабываемых островах. Я думаю, вы активно будете принимать участие, выполнять все задания, которые встретятся на нашем пути. (На доске появляется картинка - островов)
Готовы отправится в путешествие? Но вот беда! Что бы путешествовать между островами нам понадобится судно, но не простое, а волшебное…(На доске появляется волшебник)
Вол: Я могу вам помочь, дам корабль, но только взамен на вашу помощь. Я потерял ключи от своего дома в одной из коробок с шариками (можно рис, горох, главное, что бы это было не очень большое)
Уч: Ну что поможем волшебнику?
Д: Дааа!
Вол: Ключик находится в одной из коробок, которые я спрятал под стол учителя
Учитель достаёт 2 коробки, в каждой из которых находится по ключу. Желательно чтобы они были большие. Дети разделяются на 2 части поровну, ребёнок с РАС входит в одну из групп, встают вокруг коробок и начинают искать ключи под фонограмму «Улыбка».
Вол: Вот какие молодцы! Спасибо вам! Нашли мои ключи, держите волшебный кораблик, он доставит вас в любую точку нашей волшебной страны. (На доске появляется кораблик)
Уч: Теперь мы готовы отправиться на первый наш остров. Поплыли! (Вместе с детьми выполняются движения корабля)
Две ладошки я прижму,
По морю, океану поплыву.
Вправо туловище я наклоню,
Влево лево туловище наклоню,
До острова волшебного, я быстро доплыву! (Придумывала сама, поэтому, возможно, не складно вышло)
Уч: Вот и приплыли мы с вами на волшебный остров Пузырик. На котором обитают жители обожающие надувать мыльные пузыри из подручных средств и сегодня эти жители поделятся с нами своим секретом
· Мыльные пузыри
Возьмите (предварительно обговорив с ребенком цель) коктельную трубочку или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Для получения большого пузыря подойдет и небольшая пластиковая бутылочка с отрезанным дном. Можно разобрать гелевую ручку и использовать ее корпус — прозрачную трубочку из твердой пластмассы (в этом случае ребенок не будет прикусывать или перегибать трубочку). Опустите строение в мыльную воду и надуйте свои пузырики. У кого же выйдет самый большой?
Уч: Ну что ж, отправляемся на второй остров волшебной страны?
Дети: Дааа!
Уч:
Две ладошки я прижму,
По морю, океану поплыву.
Вправо туловище я наклоню,
Влево лево туловище наклоню,
До острова волшебного, я быстро доплыву!
Мы с вами добрались до следующего острова волшебной страны «Мим». Особенность этого острова состоит в том, что здесь живут жители, которые любят передавать слова с помощью жестов, рисунков. Попробуем общаться с жителями и со своими друзьями таким способом?
· Мим
Проведение игры начинается с пиктограмм, где жители рассказывают историю из своей жизни. Далее предлагается детям выбрать слово и передать его значение с помощью жестов, не используя слов
Уч: Ну что ж, остался последний остров. Отправляемся в путь.
Две ладошки я прижму,
По морю, океану поплыву.
Вправо туловище я наклоню,
Влево лево туловище наклоню,
До острова волшебного, я быстро доплыву!
Этот остров называется – «Красильник». Как вы думаете, чем особенны жители этого острова?
Д: Они любят красить, рисовать
Уч: Верно, но они необычно любят рисовать, они не используют кисточки. Хотите научиться рисовать без кисточек?
Д: даа!
· Картина- рассказ руками
- Детям предлагается нарисовать серию картинок, которые описывают какую-либо историю из жизни. После дети отгадывают историю каждого ребёнка.
Уч: Вот и пора возвращаться домой! Ребята, чему новому мы с вами сегодня научились? Вам было интересно? Какими были ваши ощущения, когда вы искали ключики? Вам понравилось?
Спасибо вам за урок, а теперь давайте приберём свои рабочие места и сделаем выставку наших картин
Рекомендации педагогу
· Старайтесь включать ребёнка с РАС в работу вместе с другими обучающимися
· При работе с коробками, следите, что бы ребёнок с РАС случайно не взял в рот мячик или зёрна
· В заданиях ставьте цель игры по пунктам и следуйте строго по ним
· При надувании пузырей, старайтесь проследить, что бы дети надували их так, чтобы не попасть мыльным раствором в глаза друг другу
· Играть дети должны только под присмотром взрослого в виду того, что дети с РАС часто тянут в рот самые неожиданные и несъедобные предметы.
· Физические упражнения помогут ребенку лучше чувствовать тело, гармонизируют равновесие и даже могут повлиять на развитие навыков речи, поэтому при стихотворении про корабль, включайте детей в движения.
· Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.