Разработка игры для 3 класса ребёнком РАС
Оценка 4.7

Разработка игры для 3 класса ребёнком РАС

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
воспитание +1
29.08.2020
Разработка игры для 3 класса ребёнком РАС
игра.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Костромской государственный университет»

(КГУ)

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики и акмеологии личности

 

                                                                      

 

 

 

КОНСПЕКТ 

игры для класса с ребёнком РАС

        

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое

Образование (с двумя профилями  подготовки)

Направленность – Начальное образование  и информатика

Квалификация (степень) ученика – бакалавр

 

 

 

 

 

Выполнил студент: Серова Виктория

Александровна

Курс 4 Группа 16-Нибо-7

Подпись студента ______________

Оценка________________________

Проверил:

Вишневская  Оксана Николаевна

 (__________________)

 

 

 

 

Кострома

2020


 

Разработка игры для класса с ребёнком РАС

Тема: Путешествие по волшебным странам

Форма: игра

Класс: 3

Время: 45 мин

Место проведения: классная комната

Инвентарь: компьютер, проектор, экран, презентация «Волшебные страны», фонограмма песни «Улыбка», игрушка «тигр», краски, 2 ключа, трубочки, мыльный раствор.

Ход мероприятия

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Будем много общаться, путешествовать, играть, побываем на незабываемых островах. Я думаю, вы активно будете принимать участие, выполнять все задания, которые встретятся на нашем пути. (На доске появляется картинка - островов)

Готовы отправится в путешествие? Но вот беда! Что бы путешествовать между островами нам понадобится судно, но не простое, а волшебное…(На доске появляется волшебник)

Вол: Я могу вам помочь, дам корабль, но только взамен на вашу помощь. Я потерял ключи от своего дома в одной из коробок с шариками (можно рис, горох, главное, что бы это было не очень большое)

Уч: Ну что поможем волшебнику?

Д: Дааа!

Вол: Ключик находится в одной из коробок, которые я спрятал под стол учителя

Учитель достаёт 2 коробки, в каждой из которых находится по ключу. Желательно чтобы они были большие. Дети разделяются на 2 части поровну, ребёнок с РАС входит в одну из групп, встают вокруг коробок и начинают искать ключи под фонограмму «Улыбка».

Вол: Вот какие молодцы! Спасибо вам! Нашли мои ключи, держите волшебный кораблик, он доставит вас в любую точку нашей волшебной страны. (На доске появляется кораблик)

Уч: Теперь мы готовы отправиться на первый наш остров. Поплыли! (Вместе с детьми выполняются движения корабля)

Две ладошки я прижму,

По морю, океану поплыву.

Вправо туловище я наклоню,

Влево лево туловище наклоню,

До острова волшебного, я быстро доплыву! (Придумывала сама, поэтому, возможно, не складно вышло)

Уч: Вот и приплыли мы с вами на волшебный остров Пузырик. На котором обитают жители обожающие надувать мыльные пузыри из подручных средств и сегодня эти жители поделятся с нами своим секретом

·        Мыльные пузыри

Возьмите (предварительно обговорив с ребенком цель) коктельную трубочку или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Для получения большого пузыря подойдет и небольшая пластиковая бутылочка с отрезанным дном. Можно разо­брать гелевую ручку и использовать ее корпус — прозрачную трубочку из твердой пластмассы (в этом случае ребенок не будет прикусывать или перегибать трубочку). Опустите строение в мыльную воду и надуйте свои пузырики. У кого же выйдет самый большой?

Уч: Ну что ж, отправляемся на второй остров волшебной страны?

Дети: Дааа!

Уч:

Две ладошки я прижму,

По морю, океану поплыву.

Вправо туловище я наклоню,

Влево лево туловище наклоню,

До острова волшебного, я быстро доплыву!

Мы с вами добрались до следующего острова волшебной страны «Мим». Особенность этого острова состоит в том, что здесь живут жители, которые любят передавать слова с помощью жестов, рисунков. Попробуем общаться с жителями и со своими друзьями таким способом?

·        Мим

Проведение игры начинается с пиктограмм, где жители рассказывают историю из своей жизни. Далее предлагается детям выбрать слово и передать его значение с помощью жестов, не используя слов

Уч: Ну что ж, остался последний остров. Отправляемся в путь.

Две ладошки я прижму,

По морю, океану поплыву.

Вправо туловище я наклоню,

Влево лево туловище наклоню,

До острова волшебного, я быстро доплыву!

Этот остров называется – «Красильник». Как вы думаете, чем особенны жители этого острова?

Д: Они любят красить, рисовать

Уч: Верно, но они необычно любят рисовать, они не используют кисточки. Хотите научиться рисовать без кисточек?

Д: даа!

·        Картина- рассказ руками

- Детям предлагается нарисовать серию картинок, которые описывают какую-либо историю из жизни. После дети отгадывают историю каждого ребёнка.

 

Уч: Вот и пора возвращаться домой! Ребята, чему новому мы с вами сегодня научились? Вам было интересно? Какими были ваши ощущения, когда вы искали ключики? Вам понравилось?

Спасибо вам за урок, а теперь давайте приберём свои рабочие места и сделаем выставку наших картин

Рекомендации педагогу

·        Старайтесь включать ребёнка с РАС в работу вместе с другими обучающимися

·        При работе с коробками, следите, что бы ребёнок с РАС случайно не взял в рот мячик или зёрна

·        В заданиях ставьте цель игры по пунктам и следуйте строго по ним

·        При надувании пузырей, старайтесь проследить, что бы дети надували их так, чтобы не попасть мыльным раствором в глаза друг другу

·        Играть дети должны только под присмотром взрослого в виду того, что дети с РАС часто тянут в рот самые неожиданные и несъедобные предметы.

·        Физические упражнения помогут ребенку лучше чувствовать тело, гармонизируют равновесие и даже могут  повлиять на развитие навыков речи, поэтому при стихотворении про корабль, включайте детей в движения.


 

·        Скачано с www.znanio.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет» (КГУ)

Разработка игры для класса с ребёнком

Разработка игры для класса с ребёнком

Уч: Теперь мы готовы отправиться на первый наш остров

Уч: Теперь мы готовы отправиться на первый наш остров

Попробуем общаться с жителями и со своими друзьями таким способом? ·

Попробуем общаться с жителями и со своими друзьями таким способом? ·

При работе с коробками, следите, что бы ребёнок с

При работе с коробками, следите, что бы ребёнок с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020