Разработка итоговой проверочной работы по музыке в рамках мониторинга учебных предметов (5 класс)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

итоговые проверочные задания соответствуют пройденным в течение учебного года темам и опираются на полученные знания и музыкальный материал, изученный в 5 классе по программе «музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Иконка файла материала Разработка итогового мониторинг по музыке - 5кл.doc

Разработка итоговой проверочной работы по музыке в рамках мониторинга учебных предметов (5 класс)

Автор-составитель: Куксина Александра Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №17»,

г. Усть-Илимск

Пояснение к работе: итоговые проверочные задания соответствуют пройденным в течение учебного года темам и опираются на полученные знания и музыкальный материал, изученный в 5 классе по программе «музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. В рамках первого задания использовать музыку, предусмотренную программой пятого класса. Произведения для повтора можно слушать как на уроке, так и в качестве домашних заданий, подкрепляя в электронном дневнике. Список произведений распечатать по количеству столов и детей.

Правильные ответы задание №3: 1, С.В.Рахманинов; 2. В.А. Моцарт; 3.А.П. Бородин;

                                                     №4: 1 вариант: 1Б,2Д,3Г;             2вариант: 4В, 5Ж, 6А.

Закончить работу на обобщающем уроке можно хоровым исполнением вокального репертуара по желанию ребят, устроив некоторое состязание на лучшее исполнение любимых песен, изученных за год. Объём и форму данной работы необходимо согласовать с методистом школы.

Итоговая работа по музыке в 5-х классах.

Согласовано: «      »______________________________________________________________________

I.        Определить порядок звучания фрагментов музыкальной викторины:

А) «Осенняя песня» - П.И. Чайковский (из цикла фортепианных пьес «Времена года»)

Б) «Вальс цветов» - П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)

В) «Танец феи Дрожже» - П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)

Г) «Трепак» - П.И. Чайковский (русский пляска из балета «Щелкунчик»)

Д) «Китайский танец» (Чай) - П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)

Ж) «Свет и сила бог  Ярило» - Н.А. Римский Корсаков (хор из оперы «Снегурочка»)

З) «Туча с громом сговаривалась» - Н.А. Римский Корсаков (песня Леля из оперы «Снегурочка»)

К) «Вставайте, люди русские» -  С.С. Прокофьев (хор из кантаты «А. Невский»)

Л) «Симфония №2» (Богатырская) – А.П.Бородин

М) «Вокализ» - С.Рахманинов

Н) «Концерт №3» - С.Рахманинов

П) Хор «Славься» - М.И.Глинка (из оперы «Иван Сусанин»)

Р) «Избушка на курьих ножках» - М.П.Мусоргский

С) «Рассвет на Москве-реке» - М.П.Мусоргский (из оперы «Хаванщина»)

             Т) «Шутка» - И.С. Бах (из сюиты №2)

Ф) «Органная фуга соль минор» - И.С.Бах.

Х) «Рондо в турецком стиле» - В.А. Моцарт

Ц) «Маленькая ночная серенада» - В.А.Моцарт

Ч) «Утро» - Э.Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)

Ш) «Песня Сольвейнг»-  Э.Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)

II.      Узнавать портрет композитора: 1.Э Григ, 2.П.И.Чайковский, 3.М.И.Глинка, 4. В.А.Моцарт, М.П.Мусоргский, 5.С.В.Рахманинов, 6.Н.А.Римские Корсаков, 7.А.П.Бородин., 8. С.С. Прокофьев.,       9. И.С.Бах.

III.    О каком композиторе идёт речь?

1.Проживая за границей, о себе он говорил: «... Я - русский композитор, и моя Родина наложила на мой характер и мои взгляды свой отпечаток.  Моя музыка – это взгляд моего характера, и по этому – это русская музыка…»

2.Д. Шостакович о   нём выразился так: «…– это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии» (Моцарт).

3.   «А, это тот самый ………которого композиторы считают химиком, а химики композитором», – говорили о нем современники.

IV.    Установи соотношение понятий и определений:

Понятия:                  1 вариант:     1. Романс;      2. Опера;    3. Симфония;  

                                 2 вариант:     4. Концерт;    5. Балет;   6 Вокализ.

Определения:         А) вокальное произведение для голоса, исполняемое без литературного текста;

                                 Б) вокальное произведение для голоса в сопровождении музыкального инструмента;

                                 В) инструментальное произведение для симфонического оркестра с солирующим           

                                     музыкальным          

                                     инструментом, в переводе означает «состязание» или «соревнование»;

                                 Г) инструментальное произведение для симфонического оркестра, в переводе означает

                                     «согласие» всех инструментов;

                                 Д) сценическое музыкальное произведение для голоса в сопровождении оркестра;

                                Ж) сценическое музыкальное произведение, рассказанное средствами музыки и танца.