Разработка итоговой проверочной работы по музыке в рамках мониторинга учебных предметов (5 класс)
Автор-составитель: Куксина Александра Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №17»,
г. Усть-Илимск
Пояснение к работе: итоговые проверочные задания соответствуют пройденным в течение учебного года темам и опираются на полученные знания и музыкальный материал, изученный в 5 классе по программе «музыка» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. В рамках первого задания использовать музыку, предусмотренную программой пятого класса. Произведения для повтора можно слушать как на уроке, так и в качестве домашних заданий, подкрепляя в электронном дневнике. Список произведений распечатать по количеству столов и детей.
Правильные ответы задание №3: 1, С.В.Рахманинов; 2. В.А. Моцарт; 3.А.П. Бородин;
№4: 1 вариант: 1Б,2Д,3Г; 2вариант: 4В, 5Ж, 6А.
Закончить работу на обобщающем уроке можно хоровым исполнением вокального репертуара по желанию ребят, устроив некоторое состязание на лучшее исполнение любимых песен, изученных за год. Объём и форму данной работы необходимо согласовать с методистом школы.
Итоговая работа по музыке в 5-х классах.
Согласовано: « »______________________________________________________________________
I. Определить порядок звучания фрагментов музыкальной викторины:
А) «Осенняя песня» - П.И. Чайковский (из цикла фортепианных пьес «Времена года»)
Б) «Вальс цветов» - П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)
В) «Танец феи Дрожже» - П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)
Г) «Трепак» - П.И. Чайковский (русский пляска из балета «Щелкунчик»)
Д) «Китайский танец» (Чай) - П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»)
Ж) «Свет и сила бог Ярило» - Н.А. Римский Корсаков (хор из оперы «Снегурочка»)
З) «Туча с громом сговаривалась» - Н.А. Римский Корсаков (песня Леля из оперы «Снегурочка»)
К) «Вставайте, люди русские» - С.С. Прокофьев (хор из кантаты «А. Невский»)
Л) «Симфония №2» (Богатырская) – А.П.Бородин
М) «Вокализ» - С.Рахманинов
Н) «Концерт №3» - С.Рахманинов
П) Хор «Славься» - М.И.Глинка (из оперы «Иван Сусанин»)
Р) «Избушка на курьих ножках» - М.П.Мусоргский
С) «Рассвет на Москве-реке» - М.П.Мусоргский (из оперы «Хаванщина»)
Т) «Шутка» - И.С. Бах (из сюиты №2)
Ф) «Органная фуга соль минор» - И.С.Бах.
Х) «Рондо в турецком стиле» - В.А. Моцарт
Ц) «Маленькая ночная серенада» - В.А.Моцарт
Ч) «Утро» - Э.Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)
Ш) «Песня Сольвейнг»- Э.Григ (из сюиты «Пер Гюнт»)
II. Узнавать портрет композитора: 1.Э Григ, 2.П.И.Чайковский, 3.М.И.Глинка, 4. В.А.Моцарт, М.П.Мусоргский, 5.С.В.Рахманинов, 6.Н.А.Римские Корсаков, 7.А.П.Бородин., 8. С.С. Прокофьев., 9. И.С.Бах.
III. О каком композиторе идёт речь?
1.Проживая за границей, о себе он говорил: «... Я - русский композитор, и моя Родина наложила на мой характер и мои взгляды свой отпечаток. Моя музыка – это взгляд моего характера, и по этому – это русская музыка…»
2.Д. Шостакович о нём выразился так: «…– это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии» (Моцарт).
3. «А, это тот самый ………которого композиторы считают химиком, а химики композитором», – говорили о нем современники.
IV. Установи соотношение понятий и определений:
Понятия: 1 вариант: 1. Романс; 2. Опера; 3. Симфония;
2 вариант: 4. Концерт; 5. Балет; 6 Вокализ.
Определения: А) вокальное произведение для голоса, исполняемое без литературного текста;
Б) вокальное произведение для голоса в сопровождении музыкального инструмента;
В) инструментальное произведение для симфонического оркестра с солирующим
музыкальным
инструментом, в переводе означает «состязание» или «соревнование»;
Г) инструментальное произведение для симфонического оркестра, в переводе означает
«согласие» всех инструментов;
Д) сценическое музыкальное произведение для голоса в сопровождении оркестра;
Ж) сценическое музыкальное произведение, рассказанное средствами музыки и танца.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.