Разработка классного часа «Будем соблюдать правила личной безопасности»
Оценка 4.7

Разработка классного часа «Будем соблюдать правила личной безопасности»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
1 кл—2 кл
10.03.2020
Разработка классного часа «Будем соблюдать правила личной безопасности»
Учителю за учебный год приходится несколько раз проводить инструктаж по технике безопасности. Ребятам это занятие становится не интересным. Как же сделать эту работу увлекательной? Я предлагаю провести разработку классного часа, где в игровой форме ребята вспомнят правила личной безопасности.
Разработка классного часа «Будем соблюдать правила личной безопасности».docx

Разработка классного часа «Будем соблюдать правила личной безопасности»

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания, личную безопасность.

1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

2. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,

4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

5. Обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

Форма проведения: игра-путешествие.

 Оборудование: макеты печки, яблоньки, на пол постелить ковер, также сделать имитацию речки, подготовить фрагмент из мультфильма «гуси-лебеди», соленое тесто, губки по количеству детей и разведенная голубая краска.

Учитель: Ребята, вы любите сказки, как вы относитесь к ним? (Ответы детей) Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в мир сказок. Согласны? В стране сказок многие герои попадают в беду, потому что не всегда знают, как правильно себя вести! Посмотрите пожалуйста на экран и ответьте, фрагмент какой сказки вы видите? (На экране фрагмент сказки "Гуси-лебеди" идет просмотр).

Учитель: Дети остались дома одни. Какие правила они должны были знать? Скоро у вас будут каникулы, возможно вы тоже будете находиться дома одни. Повторим правила безопасности, когда вы будете дома одни. (Учитель показывает картинки или слайды, дети проговаривают правила).

Учитель: Вернемся к сказке. Что же случилось и почему?

Дети: В этой сказке у Машеньки приключилась беда, потому что она оставила братца одного. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика.

Учитель: Когда вернуться родители, что будет чувствовать Машенька? (Ей будет стыдно, совестно. Она будет чувствовать виноватой…)

Учитель: А давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей? Помните, сестра побежала искать его и на пути встретила печку, яблоньку, речку. Вы хотите помочь девочке? Она очень волнуется за братца и переживает, что не сможет одна справиться. (Ответы детей)

Чтобы помочь, нам надо попасть в сказку. Как же можно попасть в нее, давайте поразмышляем.  (Дети размышляют, вспоминают сказки, волшебные предметы и слова, которые помогают передвигаться: сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку, взять волшебный клубок)

Учитель: А может мы отправимся в путешествие на ковре-самолете? Вы согласны?) Тогда перебираемся на наш ковер-самолет. (Дети перебираются на ковер, который расстелен на полу)

Учитель: Закрываем глаза и говорим: "1, 2, 3- взлетаем, глазки закрываем, Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

1, 2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать. В это время помощники ставят макет печи ближе к ковру. (затем дети открывают глаза, и видят перед собой печку. Подбегают к ней).

Учитель: Ребята, что за предмет стоит на нашем пути? (Печь)

Учитель: Для чего она нужна в доме? (Варить обед, пироги печь, можно сушить сапоги, валенки, у нас греется кот)

Учитель: Вспомните сказку, о чем попросила Машенька печку, а вдруг она и нам тоже поможет. (Печка куда гуси лебеди полетели?)

Печка: Я рада ребята, вам помочь, но и вы мне, пожалуйста, помогите. Коварная Баба-Яга прочла надо мной заклинание, и теперь пироги у меня не пекутся... Что мне делать?

Учитель: Ребята, вы готовы помочь печке?

Дети: Да.

Учитель: Ребята, у нас есть с собой волшебное тесто, давайте из него сделаем волшебные пирожки. И, дорогая печка, они обязательно испекутся и к тебе вернется твое умение печь вкусные пироги. (Учащиеся лепят из соленого теста пирожки, учитель в это время проговаривает слова:

Тесто быстро замесили,

1, 2, 3 мы разделили,

Вот кусочки раскатали,

Пирожочки тут слепили,

Пирожки с малиной,

Пирожки с калиной!

Разложили пирожки на тарелочки и поставили в печку.

Печка: Какие вы чудесные дети, спасибо вам. Идите прямо по этой дороге, никуда не сворачивайте, дорога вас приведет к яблоньке, она вам и дорогу к  к Бабе - Яге покажет. (Ребята подходят к яблоньке, которая приготовлена заранее)

Дети: Дорогая яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Здравствуйте ребята, я с удовольствием вам помогу, но и вы мне помогите. Мои зрелые яблочки клонят мои ветки до земли, тяжело мне. Стряхнуть их у меня не хватает сил, помогите мне, соберите мои яблочки.

Учитель: Поможем ей?

Вот две корзины, по очереди подходим и собираем красные яблоки в одну корзину, зеленые - в другую.

Яблонька: Спасибо ребята, возьмите мое волшебное яблочко, оно укажет вам дорогу к речке, она вам точно расскажет, куда полетели гуси-лебеди.

Учитель берёт яблоко и катит его по направлению к речке. Подходят к речке.

Дети: Речка, речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Здравствуйте дети! Я готова вам помочь. На том берегу, в густом лесу живет Баба-Яга и её гуси-лебеди. Околдовала она меня. Не струится теперь моя хрустальная студеная водичка, не плещутся во мне резвые рыбки, не растет по берегам шелкова травушка, все на дне лежит, все тиной покрыто. Помогите мне, пожалуйста.

Учитель: Вы. ребята согласны помочь речке?

Дети: Да!

Учитель: Ребята, по дойдите к своим партам, у вас на столах приготовлены разведенная голубая краска и губка. Вам необходимо губку обмакнуть в краску и закрасить весь лист в голубой цвет.

(Дети рисуют мокрой губкой по заранее прорисованным свечкой контурным рыбкам, они проявляются на голубом фоне.)

По окончанию работы выкладывают на пол, имитируя речку.

Речка: Спасибо ребятки, а теперь идите вдоль правого бережка, а там увидите дом коварной Бабы-Яги, будьте осторожны. Несмотря ни на что, идите по моему берегу, и вы найдете Ванечку.

Дети: Спасибо, реченька.

Учитель: А, вот и избушка. Вспомните, кто живёт в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? (Ответы детей)

Учитель: Как же нам уговорить Бабу-Ягу вернуть Ванечку? (Вежливо попросить)

Учитель: Смотрите, Баба-Яга нас почуяла, идет к нам. Но вы её не бойтесь. А давайте мы к ней обратимся ласково, вежливо поздороваемся с ней, и может она тоже будет доброй. Баба-Яга (выходит из избушки):

- Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: Мы Машеньке хотим помочь, она братца Ванечку потеряла, а вот волшебное яблочко нам сюда к тебе дорогу показало. Верни нам Ванечку.

Баба-Яга: Ванечку отдать вам? Ишь чего захотели! Он мне самой нужен! Видите ли, у меня дом разваливается, некому помочь ремонтировать, а еще он мне песни будет петь, танцевать для меня, а то мне скучно одной в лесу. Ведь я тут, одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет). Вы бы хоть ласковое словечко молвили, пришли тут, отдай им Ванечку, а обо мне старой даже не подумали, как мне тут одной-одиношенькой.

Дети говорят добрые слова Бабе-Яге, исполняют песенку (можно исполнить несколько художественных номеров).

Баба-Яга: Ну ладно, ладно, засмущ-ш-шали меня совсем...

Баба-Яга: А теперь поиграйте со мной

Подвижная игра «Баба Яга и метла по кругу»

Баба-Яга: Ладно отпущу я Иванушку. А вы будете ко мне в гости приходить, мне с вами было интересно. А вам ребята? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться домой. Дети садятся на свой ковер-самолет и говорят волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 будем глазки закрывать - надо в школу нам попасть.

раз, два, три - взлетаем, глазки закрываем,

Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать.

Учитель: Понравилось вам путешествие? Помогли Маше вернуть Иванушку? Я думаю впредь Маша будет очень осторожна, будет соблюдать правила безопасности. А вы сами будете их соблюдать? С вами ничего не случится, если вы будете слушать маму, папу.

Мама с папой вернулись с ярмарки и Маша обо всем им рассказала. Они передают вам гостинцы за ваши добрые сердца! Да и в печке пирожки ваши испеклись. (В печку можно заранее подготовить настоящие пирожки, а затем после мероприятия угостить детей). Вот посмотрите. Какие аппетитные. Наше путешествие подошло к концу.

У меня вот корзина, если вам понравилось сегодняшнее занятие положите мне в корзину красное яблоко, а если что-то вам не понравилось положите зеленое яблоко. Всем большое спасибо!


 

Разработка классного часа «Будем соблюдать правила личной безопасности»

Разработка классного часа «Будем соблюдать правила личной безопасности»

Дети: В этой сказке у Машеньки приключилась беда, потому что она оставила братца одного

Дети: В этой сказке у Машеньки приключилась беда, потому что она оставила братца одного

Печка: Я рада ребята, вам помочь, но и вы мне, пожалуйста, помогите

Печка: Я рада ребята, вам помочь, но и вы мне, пожалуйста, помогите

Учитель берёт яблоко и катит его по направлению к речке

Учитель берёт яблоко и катит его по направлению к речке

Дети: Мы Машеньке хотим помочь, она братца

Дети: Мы Машеньке хотим помочь, она братца

У меня вот корзина, если вам понравилось сегодняшнее занятие положите мне в корзину красное яблоко, а если что-то вам не понравилось положите зеленое яблоко

У меня вот корзина, если вам понравилось сегодняшнее занятие положите мне в корзину красное яблоко, а если что-то вам не понравилось положите зеленое яблоко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020