Разработка классного часа "Что зависит от моего решения?"
Оценка 4.8

Разработка классного часа "Что зависит от моего решения?"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
ОБЖ +1
3 кл—4 кл
21.06.2023
Разработка классного часа "Что зависит от моего решения?"
Классный час
Что зависит от моего решения.doc

Классный час. «Что зависит от моего решения?»

Цель. Учить детей уметь выбирать, принимать решение, отвечать за себя и окружающих.

Ход урока:

1.Актуализация знаний.

.-Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо».

-Как вы понимаете, слова «живи разумом»?

-Если вначале думать, а потом действовать, многих опасных ситуаций можно избежать.

Подготовленные четверостишия читают дети.

1)Шёл по берегу петух

 Поскользнулся - в речку бух!

 Будет знать петух, что впредь

 Надо под ноги смотреть.

2)Егорушка – Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит – голосит:

-Снимите с забора

Бедного Егора.

3)Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

4)Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Драчунов и нытиков

Пусть исправит критика.

-О ком эти стихи?

-Почему герои оказались в такой ситуации?

Какой можем сделать вывод?  (Если в начале думать, а потом действовать, можно избежать многих неприятностей.)

2.Беседа по теме.

-Часто ли вы продумываете последовательность своих действий. Например, вы берёте конструктор, а мама спрашивает: «Что ты будешь собирать?»,  а в ответ «Да что получится». Или «Какой дорогой ты пойдёшь в школу», «Да не знаю, как придётся». Отсюда и получается по-разному. Можно ли избежать опасности, неожиданности, нежелательной встречи? Очень часто можно, если в начале всё обдумать, а потом совершить поступок. (Вывешиваю плакат «Со всякой опасностью можно справиться, если…»)

- Сегодня мы будем отвечать на три вопроса, которые будут предшествовать, любому начинанию.

-Что я хочу (буду) делать?

-Зачем я это буду делать?

-Как я это буду делать?

Давайте сейчас мы попробуем ответить на эти три вопроса вместе.

-Что мы сейчас делаем?

-Проводим классный час.

-Зачем?

-Чтобы научиться ценить, беречь и сохранять здоровье.

-Как?

-Формируя привычку безопасного поведения.

3.Тренинг безопасного поведения.

Игра «Что? Зачем? Как?». Работа в парах. По очереди отвечаем друг другу на вопросы:

1)       Вам необходимо подготовить стол к следующему уроку.

2)      Вам поручено подняться с трёхлетней сестрой на второй этаж.

4.Беседа по теме.

-Легко ли предвидеть события, которые произойдут? Не очень. Но всё-таки можно, если стремиться контролировать свои действия. Вспомните русские пословицы.

            Прежде чем войти, подумай о выходе.

            Всё хорошо, что хорошо кончается.

            Дурная голова, ногам покоя не даёт.

-О чём эти пословицы?

5. Игра «Назови возможные последствия событий».

1) На реке тает лёд.

2) Вася любит стоять в компании старшеклассников, когда они курят.

3) Коля не выучил правила поведения на улице.

4)Во дворе школы незнакомые ребята предлагают вам попробовать новую жвачку.

-Какой вывод, можем сделать? (Думай о последствиях своих поступков .)

6.Оздоровительная минутка.

7.Беседа по теме.

-Мы живём в обществе и очень много в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте правила этикета. Продолжите перечень правил.

-Надо ли их выполнять?

-Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.

-В первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.

-Можно ли придумать правило или совет на каждую ситуацию?

Очень часто – выполнять или не выполнять правила – за детей решают взрослые: родители, учителя и тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение выбираете вы сами, то сами несёте ответственность за его последствия. Поэтому не все хотят и могут принимать ответственные решения.

-Какую ответственность вы возьмёте на себя, в чём она выразится, если в классе вас выберут:

-капитаном КВН;

-ответственным за чистоту и порядок.

8.Игра «Что я знаю о себе»

Я умею …

Я не умею …

Я могу научить одноклассников …

Я хочу научиться …

9.Беседа по теме.

Ответив на вопросы предшествующей игры, вы приняли решение, и ответственность за результаты взяли на себя. Можно ли ошибаться в принятии решений? Имеем ли мы право на ошибку? Давайте вместе попробуем определить, что такое решение.

-В словаре С.И.Ожегова читаем: «Обдумав, прийти к какому–нибудь выводу, необходимости каких-нибудь действий».

-Принять решение очень важно, но не менее важно сделать всё, чтобы его выполнить. Многие считают, что для достижения цели необходима сильная воля, способность осуществлять свои желания, постановленные перед собой цели.

-Что делать, если ваши желания неоднозначны (например, очень хочется доесть все конфеты в коробочке и понимание того, что это вредно для здоровья), какое желание возьмёт верх?

-Может ли волевое поведение, быть безнравственным? (Зависит от целей и желаний человека).

10.Игра «Сокровища сердца».

Каждому ряду выдаётся рисунок большого сердца, в которое следует вписать все качества человека, которые делают сердце добрым, мужественным, волевым…

 11.Работа со стихотворением.

Стихотворение А.Костецкого, читают дети.

Я всё люблю, что есть на свете:

Цветы и липу у ворот

И почтальона дядю Петю

Весну и лето, новый год.

Люблю я очень маму с папой,

Люблю печенье с молоком,

Люблю здороваться за лапу

С соседским косолапым псом.

И так немножко еле-еле

Вот столечко себя люблю.

-А что вы любите, назовите что-нибудь самое любимое.

-Как вы относитесь к себе?

-Как вы понимаете слова «любить себя»?

12.Беседа по теме.

-Сегодня мы узнали о многих вещах, которые вы любите, в то же время все вы хорошо относитесь к себе и знаете цену здоровью. Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья? Напоминаю, что такие решения сможете принимать только вы сами.

-Сегодня мы будем работать с плакатом «Дерево решений».

Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нём могут созреть любые плоды, которые вы любите, и может не вырасти , ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая ветка. Всё зависит от вас. Например, вы решили, что всегда будите есть много сладкого, солёного, кислого, жирного, так как всё это очень любите. Или никогда не будите мыть руки перед едой. Тогда ваш выбор в левой части дерева, это один из чёрных засыхающих корней, который не может в полной мере обеспечивать питательными веществами левую сторону ствола и кроны дерева, поэтому ветки здесь сухие, ломкие, почти мёртвые.

Если вы принимаете решение рационально и разнообразно питаться, то ваш выбор- корень с правой части дерева, мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья. В итоге эта сторона дерева ярко зелёная с красивыми здоровыми плодами.

13.Практическая работа.

Нарисуйте в тетради дерево решений. Над одним из корней слева или справа напишите, что выбираете вы и внимательно посмотрите на рисунок, что же можно ожидать от такого решения.

1)Вступать (не вступать) в разговор с незнакомыми людьми.

2)Садиться (не садиться) в чужие машины.

3)Принимать (не принимать) угощения у чужих людей.

4)Нюхать, пробовать (не нюхать, не пробовать) неизвестные вещества.

5)Заниматься (не заниматься) спортом.

6)Попробовать (не пробовать) курить.

14.Итог.

-Что научились сегодня делать?

-Я умею принимать решения.


Классный час. «Что зависит от моего решения?»

Классный час. «Что зависит от моего решения?»

Тренинг безопасного поведения.

Тренинг безопасного поведения.

Может ли волевое поведение, быть безнравственным? (Зависит от целей и желаний человека)

Может ли волевое поведение, быть безнравственным? (Зависит от целей и желаний человека)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023