Классный час на тему:
"Как и когда сказать «НЕТ»
Цели:
1) научиться отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;
2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;
3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.
Оборудование: плакаты, карточки со словами
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята!
- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю)
- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?
- Верно, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение .
(напечатано на плакате)
Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
а) Распределите эти слова на две группы.
(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)
ДА! |
НЕТ! |
(спорту) |
(курению) |
(здоровью) |
(алкоголю) |
(жизни) |
(наркотикам)т |
(книгам) |
|
- Чему мы ещё можем сказать “ДА!”?
(Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …)
- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум.
б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики.
(Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать , белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …)
- Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.
а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?
б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?
в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?
г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?
д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?
е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?
- Да, ребята, отказывать действительно трудно.
- Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.
- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик , который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.
(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.)
Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!
Спой! Мне так нравится твоё пение.
Если споёшь, я подарю тебе игрушку.
Если не споёшь, я не буду с тобой играть.
- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.
Способы давления:
- Я предлагаю некоторые формы отказа.
Нет! (объяснение причины).
Нет! (предложение чего-то другого).
Не буду! Не хочу!
Уйти в сторону.
Сделать вид, что не услышал.
- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.
- Иногда человека не заставляет, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно?
(Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь.)
- Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать)
- Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (кричать, звать на помощь, убежать…)
- Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.
ПАМЯТКА.
1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей.
2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь.
3. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.
5. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям.
Важно помнить, что вредные привычки опасны для здоровья, и даже в малых количествах, могут вызывать зависимость.(табличка)
Пед:. Ребята, что мы узнали сегодня на занятии?( ответы детей). Нужно научиться говорить нет, ведь сказав «НЕТ», вы можете (слайд). Теперь прочитаем вместе
– заставлять других уважать себя за то, что вы личность;
– сохранить отношения с родителями;
– сохранить здоровье;
–защитить себя от несчастья.
Пед.: Сегодня вы все хорошо работали, большое всем спасибо. Я желаю Вам жить интересно. Ведь сколько удовольствия можно получить от красивой музыки, занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. (слайды: картинки о семье, о здоровом образе жизни и в конце раздаются сердечки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.