Разработка классного часа "Как и когда сказать "НЕТ!""
Оценка 5

Разработка классного часа "Как и когда сказать "НЕТ!""

Оценка 5
rtf
16.11.2020
Разработка классного часа "Как и когда сказать "НЕТ!""
Разработка классного часа.rtf

Классный час на тему:

"Как и когда сказать «НЕТ»

Цели:

1) научиться отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;

2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;

3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.

Оборудование: плакаты, карточки со словами

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю)

- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?

- Верно, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение .

(напечатано на плакате)

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

2. “Мозговой штурм”.

а) Распределите эти слова на две группы.

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

ДА!

НЕТ!

(спорту)

(курению)

(здоровью)

(алкоголю)

(жизни)

(наркотикам)т

(книгам)

 

- Чему мы ещё можем сказать “ДА!”?

 (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …)

- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум.

б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики.

(Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать , белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …)

3. Игра “Да или нет”.

- Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.

а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?

в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?

д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?

е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

- Да, ребята, отказывать действительно трудно.

4. Сообщение цели классного часа.

- Сегодня мы узнаем,  как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.

5. Знакомство со способами давления и с формами отказа.

- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик , который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.)

Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!

Спой! Мне так нравится твоё пение.

Если споёшь, я подарю тебе игрушку.

Если не споёшь, я не буду с тобой играть.

- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ. 

Способы давления:

  • Лесть
  • Угроза
  • Обещание награды
  • Дружеское давление
  • Авторитет )

- Я предлагаю некоторые формы отказа.

Нет! (объяснение причины).

Нет! (предложение чего-то другого).

Не буду! Не хочу!

Уйти в сторону.

Сделать вид, что не услышал.

- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

6. Беседа.

- Иногда человека не заставляет, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно?

(Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь.)

- Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать)

- Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (кричать, звать на помощь, убежать…)

- Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.

Пед.: Чтобы в жизни каждого из вас была интересная работа, общественное признание, материальный достаток и хорошее здоровье  надо научиться говорить  «НЕТ!»

 7. Работа с памятками.

ПАМЯТКА.

1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей.

2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь.

3. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.

5. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям.

8. Итог занятия.

Важно помнить, что вредные привычки опасны для здоровья, и даже в малых количествах, могут вызывать зависимость.(табличка)

 Пед:. Ребята, что мы узнали сегодня на занятии?( ответы детей). Нужно научиться говорить нет, ведь  сказав «НЕТ», вы можете (слайд).  Теперь прочитаем вместе


– заставлять других уважать себя за то, что вы личность;
– сохранить отношения с родителями;
– сохранить здоровье;
–защитить себя от несчастья.

Пед.: Сегодня вы все хорошо работали, большое всем спасибо. Я желаю Вам  жить интересно. Ведь сколько удовольствия можно получить от красивой музыки, занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. (слайды: картинки о семье, о здоровом образе жизни и в конце раздаются сердечки)

Классный час на тему: "Как и когда сказать «НЕТ»

Классный час на тему: "Как и когда сказать «НЕТ»

Чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …) -

Чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …) -

Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами

Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами

Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям

Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2020