Разработка классного часа "Мой характер"
Оценка 4.6

Разработка классного часа "Мой характер"

Оценка 4.6
docx
20.10.2024
Разработка классного часа "Мой характер"
кл.час- Мой характер.docx

Методическая разработка классного часа «Мой характер» для учащихся 7 классов.

Цель: Формирование ответственного отношения к своему характеру.
Задачи:
1. Раскрыть смысл слова «характер»;
2. Способствовать формированию нравственных ценностей;
3. Развивать навыки самоанализа.
Ожидаемый результат:
- умение анализировать себя;
- осознание важности самокритики;
- стремление становиться лучше;
- желание искоренять в себе отрицательные качества;
- ответственное отношение к своим поступкам.
Оборудование:
Листы бумаги, ручки, словарь Ожегова, притча о характере.

 

Ход классного часа

Психологический настрой. Упражнение «Комплимент»

Ученики говорят друг другу что- то приятное. Обязательное условие комплимента:

- обращение по имени

- сказанное должно быть приятно

- тот, к кому обращались, обязательно должен поблагодарить за комплимент

Как вы думаете: почему мы наше общение начинаем с комплимента? Чтобы  было хорошее настроение

Что вы чувствуете, когда  у вас хорошее настроение?

С каким цветом у вас ассоциируется хорошее настроение?

Сегодня мы попробуем разобраться в себе. Сейчас я буду задавать вопросы  и вы на них ответьте:

КТО Я?   КТО МЫ?  КАКОЙ Я?

Ребята, что вы заметили, отвечая на вопросы? Что все вы разные.

Все люди разные, то в то же время у нас много общего. Мы похожи друг на друга, но мы не одинаковые.

Чем же мы отличаемся друг от друга? Вес, рост, цвет волос, и.т.п. Это все внешние отличия. А есть еще и внутренние отличия- один человек добрый, другой – злой, один -жадный, другой- щедрый.

Это происходит потому, что у нас у каждого «Свой характер»

Игра «Давление».
Разделить детей на 2 группы. Одна группа детей начинает давить на ладошки другой группы. Дети стоят друг против друга. Так продолжается до тех пор, пока вторая группа детей не сдвинется с места. После этого дети меняются местами. После окончания игры, воспитатель спрашивает детей об ощущениях, которые возникали во время давления. Обращает внимание на то, что все реагирует по-разному, потому что характер и темперамент у всех разный.

Как вы понимаете слово «характер»?
По словарю Ожегова:
« Совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении».

 

Притча о характере человека

Пришел ученик к учителю и начал жаловаться. Естественно, на свою тяжелую жизнь. Попросил у учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!
Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды. «Что изменилось?» – спросил Учитель. «Ничего…» – ответил Ученик. Учитель, молча, кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой – морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.
«Что изменилось?» – опять спросил Учитель. «То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке», – ответил Ученик. «Это лишь поверхностный взгляд на вещи», – ответил Учитель. «Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат». «Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.
1. Человек-морковь. Таких бывает большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.
2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны, что ли. Именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненные обстоятельства – всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.
3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни – никто, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
4. «А как же кофе?» – воскликнул Ученик. «О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» – ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь всех людей вокруг».

А к какому типу людей Вы отнесёте себя?

 

А чтобы приступить к следующему заданию , мы сейчас поиграем:

Игра “Противоположности”.

Я называю черту характера , а вы – противоположную:

  • Злой – добрый;
  • Трудолюбивый – ленивый;
  • Рассеянный – внимательный;
  • Аккуратный – неопрятный (неряшливость);
  • Смелый – трусливый – веселый – грустный;
  • Вежливый – грубый;
  • Лживый – правдивый;
  • Драчливость – миролюбивость
  • Трусливый- храбрый
  • Веселый- грустный

Индивидуальное задание:

Каждому ученику раздаются листочки и они их заполняют

Мои хорошие черты характера

Мои плохие черты характера

 

 

 

Какой столбик оказался больше?

На самом деле разделение людей на плохих и хороших  бывает только в сказках. Все люди в себе имеют прямо противоположные качества. И эти качества постоянно сражаются в человеке. Например, честность и ложь, жадность и щедрость,  лень и трудолюбие. Согласны? (Пример- иногда очень лень прочитать книгу, а в другой раз так затягивает, что мы читаем всю ночь.)

Тест «Каков твой характер?»

 

1 Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?

2. Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно выполнять дома?

3. Веришь ли ты в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?

4. Тебе не приятно, если кто –то пытается с тобой фамильярно разговаривать, хотя ты его не знаешь?

5. Способен ли ты ударить кошку или собаку?

6. Часто ли ты чувствуешь себя плохо?

7. Тебе хочется ходить в магазины?

8. Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?

9. Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться, более 5 минут?

10. Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?

11. Ты считаешь себя невезучим человеком?

12. Нравится ли тебе твоя фигура?

13. Твои друзья шутят над тобой. Тебе это нравиться или нет?

14. Тебе нравится твоя семья?

15. Долго ли ты помнишь зло, причиненное тебе?

16. Когда долго стоит теплая или ненастная погода, ты злишься?

17. Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?

18. Тебя раздражает громкая музыка?

19. Тебе нравится, когда в дом приходят люди с маленькими детьми?

 

Обработка результатов:

Поставьте себе по одному баллу за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Поставьте себе по одному баллу за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 1, 14, 19.

 

15 очков и выше – ты доброжелателен, у тебя хороший характер.

8 – 15 очков – у тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.

7 очков и ниже – тебе необходимо обратить внимание на свой характер. Если ты этого не сделаешь, у тебя будут проблемы в общении.

Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

                      

Рефлексия.
Дети размышляют над своим характером и делают выводы.сс

Незаконченный тезис: «Я хочу быть…», «Я не хочу быть».


 

Методическая разработка классного часа «Мой характер» для учащихся 7 классов

Методическая разработка классного часа «Мой характер» для учащихся 7 классов

Как вы понимаете слово « характер»?

Как вы понимаете слово « характер»?

Злой – добрый; Трудолюбивый – ленивый;

Злой – добрый; Трудолюбивый – ленивый;

Тебя раздражает громкая музыка? 19

Тебя раздражает громкая музыка? 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2024