Разработка классного часа на тему "Здоровый образ жизни"
Оценка 4.7

Разработка классного часа на тему "Здоровый образ жизни"

Оценка 4.7
docx
05.06.2023
Разработка классного часа на тему "Здоровый образ жизни"
КОНКУРС.docx

Краснодарский край Курганинский район х. Свобода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

имени Виталия Алексеевича Маркинтеева

муниципального образования Курганинский район

 

 

 

 

 

Разработка классного часа

 « Здоровый образ жизни»

для участия в конкурсе

 

Выполнила: учитель начальных классов

Терещенко Екатерина Александровна

 

 

 

2023 г.

х. Свобода

Цель: формирование у обучающихся понятия о здоровом образе жизни, рассказать о значении питания в жизни людей, воспитать в детях здоровый образ жизни.

Задачи:

·          создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены, принципов здорового питания.

·          совместно с учащимися сформулировать необходимые условия для здорового образа жизни.

·          расширять кругозор учащихся

·          воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

 

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, кроссворд, продукты питания, памятки, предметные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, дорогие учащиеся! Я рада вас приветствовать на сегодняшнем классном часе! Улыбнитесь друг другу и подарите соседу радостный настрой! (Дети дарят друг другу улыбки и занимают свои места)

2. Актуализация знаний.

- Издавна люди желали друг другу здоровья: «Здравствуйте!», «Доброго здоровья!». И всё это не нарочно, ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь». И по сей день это выражение является актуальным.

-Скажите, можно ли купить здоровье? (Нет)

- Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым человеком? (Правильное питание, соблюдение режима дня, занятие спортом, отсутствие каких-либо болезней).

-А как вы считаете, от чего зависит ваше здоровье? (От нас самих)

-Чему будет посвящён сегодняшний классный час? (Здоровому образу жизни)

3. Сообщение темы классного часа.

- Молодцы! Действительно, вы правы, тема нашего классного часа: «Здоровый образ жизни».

- Сегодня мы с вами отправимся в страну Здравландия. Но чтобы добраться до этой замечательной страны, нам необходимо доехать до неё на поезде, посетив 5 станций и выполнив все задания.

-Ребята, вы готовы к этому незабываемому путешествию? (Ответы детей)

4. Работа по теме классного часа.

Чтобы отправиться в путь на поезде, необходимо вспомнить правила поведения в данном общественном транспорте:

·        Не опаздывай на поезд, иначе он уедет, и поездка не состоится.

·        Чтобы не упасть на рельсы, нельзя пересекать начерченные на перроне линии белого или жёлтого цвета.

·        Не запрыгивай в движущийся вагон, дождись полной остановки транспорта.

·        Находясь в купе, не высовывай голову в окно

·        Без необходимости не срываем стоп-кран. Делается это только в аварийных ситуациях!

·        На станциях с кратковременной остановкой не выходи из вагона.

·        При любых подозрениях на оставленные в вагоне вещи, возникших запахах гари или появлении дыма следует незамедлительно обратись к проводнику.

- Итак, все заняли свои места и поехали! (Звучит мелодия песни «Голубой вагон»)

Станция № 1 «Название зашифровано»

- Чтобы узнать название станции и продвинуться дальше, вам, ребята, нужно отгадать загадки.

1. Он зеленый полосатый,
Витаминами богатый.
Сочный, сладкий он на вкус,
А зовут его...

2. К лету зеленеет, а к осени краснеет.

3. Созревают в сентябре
И по вкусу детворе.
Очень твердые скорлупки,
Не сломай об них ты зубки —
Это было б грустно.

4. Абрикос и апельсин,
Грушу, сливу, нектарин,
Ананас, банан, грейпфрут
Назвать мы можем словом…

5. Жидкое — но не вода,
Не снег, а белое.

6. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос.

7. Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты — вот мое название.
Подумай, приложи старание.

8. С тех пор, как существует мир,
Вкусней нет вещи, чем…

1.

 

а

р

б

у

з

 

 

 

 

2.

 

п

о

м

и

д

о

р

 

 

3.

 

 

 

 

 

о

р

е

х

и

4.

 

 

 

 

ф

р

у

к

т

ы

5.

 

 

 

 

м

о

л

о

к

о

6.

м

о

р

к

о

в

ь

 

 

 

7.

ф

а

с

о

л

ь

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

к

е

ф

и

р

 

- Молодцы, вы отгадали все загадки! Ребята, что объединяет все эти слова? (То, что все эти продукты - полезные)
-Теперь вы можете расшифровать название станции. (Станция «Здоровье»)

- Прежде чем отправиться к следующей станции, предлагаю вам побеседовать о правильном питании. Оно является важной составляющей крепкого здоровья.

Учитель: С древнейших времен люди обращали внимание на то, что хорошее питание и здоровье зависят друг от друга. В Древнем Китае, по утверждениям историков, ученые пытались найти золотую формулу вечной молодости. Они обращали внимание на правильное соотношение растительных компонентов пищи. С пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки, жиры, углеводы, а также биологические активные вещества- витамины и минеральные соли. Поэтому нам, как учёным из Древнего Китая, необходимо правильно, сбалансированно питаться: кушать как можно больше овощей и фруктов, каш, молочных продуктов и т.д.

- А все ли продукты, которыми питается человек, бывают полезны для здоровья? (Ответы детей)

- Правильное питание – примета здоровья, а неправильное – приводит к болезням. 

Игра «Вкусно или полезно»
- Выбери названия вкусных или полезных продуктов: сыр, чипсы, масло, фанта, виноград, рыба, яйца, конфеты, хлеб, варенье, лимонад, молоко, горчица, капуста, торт, творог, зелень.

- Какие из продуктов вы любите больше всего? (Ответы детей)

Станция №2 «Гигиена»

- Дети, к нам в поезд таинственно проник маленький волшебник и вручил письмо (учителем разворачивается свёрток с загадками) от Мойдодыра! Мы не сможем поехать дальше, пока не выполним все задания.

Загадки.

Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)

Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало.)

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище (Щетка для одежды.)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (Полотенце.)


- Чтобы отправиться к следующей станции, вам нужно набрать не меньше 50 баллов, ответив на все вопросы (ученики получают карточки)

10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ).
10 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в неделю.)
10 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор).
10 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к неприятным последствиям. (Жевательная резинка).
10 баллов. Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов? (Зубная нить).
10 баллов. Шампунь, зубная щетка, полотенце что не является предметом личной гигиены? (шампунь)

- Отлично, ребята, с заданием таинственного волшебника справились. Едем дальше!

5. Физкультминутка

- Кажется, вы устали и пора отдыхать! Следующая станция, которую мы посетим – Станция № 3 «Отдыхательная» (Дети повторяют движения за учителем под видеофрагмент «В поезде»)

6. Продолжение классного часа по теме.

Мы с вами добрались до Станции №4 под названием «Спортивная страна»

- Ребята, а зачем нужно заниматься спортом? (Чтобы быть сильными и здоровыми)

- Объясните пословицу «Здоровье дороже золота».
(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановить, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

- Что губит здоровье людей?
(Курение, малоподвижный образ жизни, отсутствие прогулок на свежем воздухе, переедание, неправильное питание, отсутствие гигиены…)

- А что улучшает физическую подготовку и самочувствие человека? (Спорт)

- Вы правы! Спорт – это движение, а движение – это жизнь.

- На станции «Спортивная страна» вы узнаете, почему спорт так важен для каждого из нас.

Ученик зачитывает четверостишье:

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

- Спорт - это важная часть жизни человека и физической культуры, которая направлена на укрепление, поддержание здоровья. Спорт может быть профессиональным или любительским. В профессиональном спорте люди борются за награды и достижения, а в любительском человек занимается тогда, когда хочет, для поддержания собственного здоровья.

- А вы знаете, кого называют спортсменами? (Ответы детей).

- Спортсмен – это человек, занимающийся спортом определённого вида на профессиональном уровне.


- А какие виды спорта вам известны? (Спорт принято разделять на зимние и летние его виды)
- Какие летние виды спорта вам известны? (К летним видам спорта относят: велосипед, теннис, футбол, сёрфинг и т.д.)
- А какие зимные виды спорта вы знаете? (Лыжи, сноуборд, санный спорт)
- А так же существуют такие виды спорта, которые не зависят от времени года: акробатика, баскетбол, шахматы.

- Если вы будете заниматься спортом, тогда сможете укрепить свой иммунитет. Ваш организм покинут вредные вещества, а клетки насытятся необходимым для хорошего самочувствия кислородом, кровь по организму будет двигаться быстрее, а значит, вы быстрее справитесь с атаками микробов и не будете болеть.

- Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. Игра нашей интеллектуальной станции называется «Виды спорта». 

Карточки с перемешанными буквами раздаются по рядам (1,2,3). (Чей ряд справится с заданием быстрее, та команда и побеждает). Победители рассказывают о том виде спорта, который им достался
ТОЛУБФ (Футбол)

КЙЕКОХ (Хоккей) 
ЗОДЮД (Дзюдо)

Станция № 5 «Здравландия»

- Ура! Ребята, вы большие молодцы, потому что справились со всеми предложенными заданиями! Наконец-то мы попали в прекрасную страну «Здравландию». Теперь вы знаете, каких правил необходимо придерживаться, чтобы быть здоровыми, а значит, счастливыми.

 

7. Подведение итога занятия.

- На чем мы путешествовали? В какой стране побывали?
- О чем мы сегодня говорили на классном часе?
- Закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно.......».

- Дорогие дети, я рекомендую вам составить свой собственный режим дня, чтобы следить за своим питанием, гигиеной и самочувствием! Будьте здоровы!


 

Краснодарский край Курганинский район х

Краснодарский край Курганинский район х

Цель: формирование у обучающихся понятия о здоровом образе жизни, рассказать о значении питания в жизни людей, воспитать в детях здоровый образ жизни

Цель: формирование у обучающихся понятия о здоровом образе жизни, рассказать о значении питания в жизни людей, воспитать в детях здоровый образ жизни

Ход занятия. 1. Организационный момент

Ход занятия. 1. Организационный момент

Без необходимости не срываем стоп-кран

Без необходимости не срываем стоп-кран

Две ноты — вот мое название.

Две ноты — вот мое название.

Игра «Вкусно или полезно» -

Игра «Вкусно или полезно» -

Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к неприятным последствиям

Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к неприятным последствиям

Спорт - это важная часть жизни человека и физической культуры, которая направлена на укрепление, поддержание здоровья

Спорт - это важная часть жизни человека и физической культуры, которая направлена на укрепление, поддержание здоровья

Подведение итога занятия. - На чем мы путешествовали?

Подведение итога занятия. - На чем мы путешествовали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2023