Разработка классного часа профориентационной направленности "Учимся для жизни - стремимся в будущее"
Оценка 4.6

Разработка классного часа профориентационной направленности "Учимся для жизни - стремимся в будущее"

Оценка 4.6
doc
12.02.2021
Разработка классного часа профориентационной направленности "Учимся для жизни - стремимся в будущее"
классный час ПРОФ.doc

Сценарий классного часа по профориентации

«Учимся для жизни – стремимся в будущее»

(10 класс)

Цель классного часа: Создать условия для получения учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Познакомить учащихся с ведущими ВУЗами и СУЗами Хабаровского края.

 

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда, о профессиональных учебных заведениях Хабаровского края.

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

 

Время: 45 мин.

 

Структура занятия:

1.Организационный момент, распределение учащихся на группы.

2.Информационный блок (выступления групп учащихся с мини-докладами о востребованных профессиях современности).

3. Доклад классного руководителя (с демонстрированием на экране) о ведущих ВУЗах и СУЗах Хабаровского края, об учёте индивидуальных достижений учащихся при поступлении.

4. Практический блок (создание листовки-рекламы учебного заведения).

5. Заключительная беседа

 

Вступительное слово (+ мини-эксперимент)  5 минут

- До начала нашего классного часа вы прошли тестирование (https://onlinetestpad.com/ru/test/185219-oprosnik-na-proforientaciyu-metodika-eaklimova) на определение профессиональной предрасположенности. Некоторые из вас прошли тестирование по методике Е.А. Климова (21 вопрос), некоторые предпочли более сложный опросник.

 

- Результаты оказались интересными, не все согласились с ними. У нас выявились четыре группы в зависимости от склонности к определенной профессиональной деятельности.

Человек - человек

Человек - природа

Человек - техника

Человек - ? (те, кто не определился или не прошел тестирование)

Учитель: - Почему правильно выбрать профессию очень важно? Не отвечайте. Проведем маленький эксперимент.

Классная доска делится на четыре равные части. К доске приглашаются 4 человека, по одному из каждой группы.

Эти учащиеся, каждый в своей части доски, рисует, допустим, 12 квадратов. Они должны быть одинаковыми по размерам у всех.

Затем по команде учителя учащиеся у доски раскрашивают эти квадратики. Учитель считает до 10, после чего, все прекращают раскрашивание.

Учитель: - А теперь представим, что это был кастинг. Крупной фирме потребовались штукатуры-маляры. Кого примет фирма на работу из наших 4-х участников?

Учащиеся объясняют предположительный выбор работодателя – самого быстрого и качественно раскрасившего квадраты участника.

Учитель: - Но ведь не каждый согласится работать по профессии, которую не выбирал, которая ему не интересна.

 

Задание группам: Подготовить мини-доклад о профессии, которую вы считаете современной, интересной и востребованной. Используются интернет-источники. Профессия должна соответствовать профессиональной направленности групп.

Группа «человек - ?» готовит доклад о любой редкой и необычной профессии современности.

10 минут на подготовку групп. 3 минуты – на доклад каждой группы.

 

Выступление учителя (с демонстрированием на экране) о ведущих ВУЗах и СУЗах Хабаровского края, об учёте индивидуальных достижений учащихся при поступлении.      8 минут

 

Учитель: - Теперь предлагаю творчески переработать полученную информацию – создать листовку-рекламу профессионального учебного заведения, о котором вы услышали. Материалы для создания листовки подготовлены заранее: клей, листы, карандаши, фломастеры, распечатки адресов, ссылок на сайты, фотографии и т.д.

 

Группы выбирают учебное заведение (можно путем жеребьевки) и создают листовку-рекламу.

10 минут на изготовление листовки-рекламы

 

Учитель: - Отлично потрудились. Уверена, что наше занятие было полезным и познавательным. Хочу закончить наш классный час словами  «ЛУЧШИМ КАЖДОМУ КАЖЕТСЯ ТО, К ЧЕМУ ОН ИМЕЕТ ОХОТУ» Козьма Прутков.

 

Сентябрь 2019 года


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий классного часа по профориентации «Учимся для жизни – стремимся в будущее» (10 класс)

Сценарий классного часа по профориентации «Учимся для жизни – стремимся в будущее» (10 класс)

Человек - человек Человек - природа

Человек - человек Человек - природа

Группы выбирают учебное заведение (можно путем жеребьевки) и создают листовку-рекламу

Группы выбирают учебное заведение (можно путем жеребьевки) и создают листовку-рекламу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021