Сценарий классного часа по профориентации
«Учимся для жизни – стремимся в будущее»
(10 класс)
Цель классного часа: Создать условия для получения учащимся представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Познакомить учащихся с ведущими ВУЗами и СУЗами Хабаровского края.
Задачи:
1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;
2) Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;
3) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда, о профессиональных учебных заведениях Хабаровского края.
4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.
Время: 45 мин.
Структура занятия:
1.Организационный момент, распределение учащихся на группы.
2.Информационный блок (выступления групп учащихся с мини-докладами о востребованных профессиях современности).
3. Доклад классного руководителя (с демонстрированием на экране) о ведущих ВУЗах и СУЗах Хабаровского края, об учёте индивидуальных достижений учащихся при поступлении.
4. Практический блок (создание листовки-рекламы учебного заведения).
5. Заключительная беседа
Вступительное слово (+ мини-эксперимент) 5 минут
- До начала нашего классного часа вы прошли тестирование (https://onlinetestpad.com/ru/test/185219-oprosnik-na-proforientaciyu-metodika-eaklimova) на определение профессиональной предрасположенности. Некоторые из вас прошли тестирование по методике Е.А. Климова (21 вопрос), некоторые предпочли более сложный опросник.
- Результаты оказались интересными, не все согласились с ними. У нас выявились четыре группы в зависимости от склонности к определенной профессиональной деятельности.
Человек - человек |
Человек - природа |
Человек - техника |
Человек - ? (те, кто не определился или не прошел тестирование) |
Учитель: - Почему правильно выбрать профессию очень важно? Не отвечайте. Проведем маленький эксперимент.
Классная доска делится на четыре равные части. К доске приглашаются 4 человека, по одному из каждой группы.
Эти учащиеся, каждый в своей части доски, рисует, допустим, 12 квадратов. Они должны быть одинаковыми по размерам у всех.
Затем по команде учителя учащиеся у доски раскрашивают эти квадратики. Учитель считает до 10, после чего, все прекращают раскрашивание.
Учитель: - А теперь представим, что это был кастинг. Крупной фирме потребовались штукатуры-маляры. Кого примет фирма на работу из наших 4-х участников?
Учащиеся объясняют предположительный выбор работодателя – самого быстрого и качественно раскрасившего квадраты участника.
Учитель: - Но ведь не каждый согласится работать по профессии, которую не выбирал, которая ему не интересна.
Задание группам: Подготовить мини-доклад о профессии, которую вы считаете современной, интересной и востребованной. Используются интернет-источники. Профессия должна соответствовать профессиональной направленности групп.
Группа «человек - ?» готовит доклад о любой редкой и необычной профессии современности.
10 минут на подготовку групп. 3 минуты – на доклад каждой группы.
Выступление учителя (с демонстрированием на экране) о ведущих ВУЗах и СУЗах Хабаровского края, об учёте индивидуальных достижений учащихся при поступлении. 8 минут
Учитель: - Теперь предлагаю творчески переработать полученную информацию – создать листовку-рекламу профессионального учебного заведения, о котором вы услышали. Материалы для создания листовки подготовлены заранее: клей, листы, карандаши, фломастеры, распечатки адресов, ссылок на сайты, фотографии и т.д.
Группы выбирают учебное заведение (можно путем жеребьевки) и создают листовку-рекламу.
10 минут на изготовление листовки-рекламы
Учитель: - Отлично потрудились. Уверена, что наше занятие было полезным и познавательным. Хочу закончить наш классный час словами «ЛУЧШИМ КАЖДОМУ КАЖЕТСЯ ТО, К ЧЕМУ ОН ИМЕЕТ ОХОТУ» Козьма Прутков.
Сентябрь 2019 года
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.