Разработка классного часа "Урок Победы" в 3 классе.
Оценка 4.7

Разработка классного часа "Урок Победы" в 3 классе.

Оценка 4.7
docx
10.02.2021
Разработка классного часа "Урок Победы" в 3 классе.
конкурс урок победы.docx

 

Классный час

для учащихся 3 класса проводится в школьном музее.

Учитель начальных классов высшей категории, МКОУ Новомихайловской школы Молявко Людмила Владимировна.

Цель: создать необходимый эмоциональный настрой, побудить учащихся к размышлению о долге, памяти, патриотизме.

Задачи: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Учитель: Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?

- Как мы с Вами готовимся к этому празднику?

- Что Вы знаете о войне?

-  Сегодня мы попробуем перенестись в прошлое.

(Включить мелодию «Пробуждение природы».)

………22 июня 1941 год. Летнее воскресное утро.  Ласково светит солнце. Птицы поют на все голоса. Люди просыпаются счастливые. Строят планы на выходной день…… Ничто не предвещает беды.          И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия в 4 часа утра напала на нашу страну.

1 ученик:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

Учитель: Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

Появился плакат «Родина-Мать зовет» и песня «Священная война».

(Звучит песня «Священная война»)

Учитель: О чем говорится в этой песне?

2 ученик:

Гром и дым. Огонь и кровь.

Пламя в царстве мрака.

В шесть утра — атака вновь,

В семь — опять атака!

Впереди огня преграда —

Смертоносная стена.

Но встает, промолвив: «Надо!»

Самым первым старшина.

3 ученик:

Если надо — значит, надо!

«Надо» взвод встает.

Рвутся гулкие гранаты,

Пулемет прицельно бьет.

Поддержать отважных надо —

Прокричал майор: «Вперед!»

И, команду дав отряду,

Впереди него встает.

Учитель: В первые месяцы войны наша Армия отступала. Через месяц немцы уже захватили Белоруссию, Молдавию, Прибалтику, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, более 20000 орудий и минометов, 6000 танков. Погибло очень много наших солдат. Многие были взяты в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву — и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун». Что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути). Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. Но наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.

(Звучит песня «Эх, дороги»)



 

- А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин.

Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны.

(Просмотр военных фотографий)

Учитель:  Наш народ с честью выдержал испытание войной.  За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч — удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа? Война унесла более 26 000 000 жизней, из них более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000 000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

-  Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такой памятник и в нашем селе.

-  Ребята, а ваши родственники были на войне? Что они вам рассказывали?

-  Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы узнаём о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, фильмов.

4 ученик:

Мы помним годы боевые,

Друзей, которых с нами нет.

Мы помним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

Учитель: Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Прошу всех встать. (МИНУТА МОЛЧАНИЯ)

 

9 Мая - это праздник со слезами на глазах.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

- Каждый год ученики нашей школы принимают активное участие в праздновании. Проводится конкурс «Смотр строя и песни», выпускают стенгазеты «День Победы», своими руками изготавливают подарки для ветеранов ВОВ и детям тыла, проходят в «Бессмертном полку», возлагают цветы к памятнику, выпускают в небо голубей и т. д.

 

Два года назад мы поздравляли ветерана Великой Отечественной Войны Зеленкова Н.П. Сегодня в селе нет ни одного участника той самой страшной войны. Память о них останется в наших сердцах вечно.

5 ученик:

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

6 ученик:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

 (Звучит песня «День Победы»)

Учитель: С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. «Георгиевская ленточка».

Учитель: Есть много важных слов на свете - Мама, Родина, Любовь. А есть еще важное слово - МИР! МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

- У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку, обведите и вырежьте точно по контуру. А теперь наклеим эти «руки» на ватман. Получился плакат «Мы голосуем за мир!» на котором к солнцу тянутся руки детей.

 

7 ученик:

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир — это жизнь на планете!

Мир — это солнце на нашей Земле!

Мир — нужен взрослым и детям!

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей родины.

(исполняется песня «Солнечный круг»!)

 

Использованная литература:

1)
Интернет-ресурсы (исторические данные, стихотворения, аудио-и видеоматериалы)

2) Материалы школьного музея (фотографии)

 

                                                         2021 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час для учащихся 3 класса проводится в школьном музее

Классный час для учащихся 3 класса проводится в школьном музее

Нам выдал общую беду На всех на все четыре года

Нам выдал общую беду На всех на все четыре года

Он считал, что стоит его войскам войти в

Он считал, что стоит его войскам войти в

Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны

Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны

Каждый год ученики нашей школы принимают активное участие в праздновании

Каждый год ученики нашей школы принимают активное участие в праздновании

Учитель: Есть много важных слов на свете -

Учитель: Есть много важных слов на свете -

Использованная литература: 1)

Использованная литература: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021