Разработка классного часа в 5 классе "Мы строим дом"
Оценка 4.8

Разработка классного часа в 5 классе "Мы строим дом"

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
18.11.2021
Разработка классного часа в 5 классе "Мы строим дом"
Конспект классного часа для 5 класса
классный час игра Построим вместе дом.doc

Игра "Мы строим дом".     5 класс

     Цели: расширять познавательную деятельность, прививать интерес к разным школьным наукам, сплотить ученический коллектив, выявить неформальных лидеров, заставить ребят задуматься над ценностями - дом, дружба, взаимопонимание, любовь и т.д.

   Оборудование: Ключи; карточки с заданиями; чашка с водой.

Пиала (нижняя часть от бутылки газированной воды).

Камешки; конверты с геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Клей, листы бумаги; перышки; пазлы; шарики; баскетбольные мячи; карточки-подсказки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

          Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сегодня наш классный час пройдет в формате игры под названием «Мы строим дом»!

Рано или поздно у каждого из вас будет свой дом, но сейчас нам предстоит построить дом, в котором мы проживем минимум 5 лет с 5-го по 9-ый класс.

Для проведения игры нам с вами нужно разделиться на 3 команды. (по рядам)

Каждая команда в ходе игры будет строить дом. Насколько прочным будет наш с вами дом, будет напрямую зависеть от вас.  Давайте попытаемся дать определение, что такое дом?

  Например: Дом — это место, где вас поймут, и куда вам хочется вернуться.  

       (Учащиеся высказывают свои мнения).

Учитель: Любой дом имеет свои составляющие это фундамент, стены из кирпичей и крыша. Вот и нам с вами предстоит построить дом из нескольких частей. С сентября месяца мы путешествовали, по разным предметам, а сегодня вы покажите свои знания, смекалку, умение мыслить, внимательность, находчивость. В нашей игре нет зрителей, вы все её участники. 

                         Давайте познакомимся с условиями игры:

  • каждой команде необходимо набрать наибольшее количество ключей, а  каждый ключ- это ключ из какой-то квартиры;
  • ключ или подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;
  • право первой войти в дом  получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
  • если команда, войдя в дом, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
  • победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

 

1.    Фундамент

Чтобы наш дом был крепким и прослужил нам долго, мы с вами должны заложить хороший фундамент! Ребята, сейчас я вам зачитаю стихотворение, а вы подумайте, как будет называться фундамент нашего дома.

Дружба – это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуг,
Дружба – это я и ты.
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

Ребята, как вы думаете какое название будет у нашего дома? (ответы детей)

Внимание, ребята, возьмите карточки, на которых написаны пословицы и поговорки про дружбу. Вы должны выбрать то высказывание, которое вам наиболее близко, поместить его на нашем фундаменте и объяснить его.

 

1.     Настоящая дружба правдива и отважна.

2.     Нет друга – ищи, а нашел – береги

3.     Человек без друзей, что дерево без корней.

4.     Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

5.     Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

6.     Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

7.     Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

С названием нашего фундамента мы определились, приступаем к следующему конкурсному заданию.

2. Загадки. Ребята, чтобы получить следующий кирпичик нашего дома, вам нужно за 2 минуты отгадать предложенные на карточках загадки.

1. Как мы назовем человека, который говорит всегда правду? Не обманывает других? (честный).

2. Человек, который по-дружески относится к окружающим (дружелюбный).

3. Человек, который не любит трудиться (ленивый).

4. Человек, которому интересно узнавать новое, приобретать новые знания? (любознательный).

5. Человек, всегда готовый помочь другому человеку (отзывчивый).

6.Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности (ответственный).

7. Человек, который делает добрые дела? (добрый)

           Ребята, о чем были наши загадки? (ответы детей). Верно, о качествах человека. А на какие группы можно разделить качества человека? Да, мы их можем разделить на положительные(хорошие) и отрицательные (плохие). Как вы думаете какие качества нужны нам в строительстве дома?

Конечно, положительные! Сейчас мы эти качества поместим к нам в дом!

Честность

Отзывчивость

Любознательность

Ответственность

Доброта

 

 

3.    Следующий кирпичик нашего дома – это ТРУДОЛЮБИЕ.  

Но чтобы получить этот кирпичик командам нужно ответить на «замысловатые вопросы»

  Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает ключ.

·        Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

·        Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)

·        На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

·        Почему утка плавает? (По воде.)

·        Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)

·        Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

·        Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)

·        Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

·        Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

·        У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)

·        В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)

·        Сколько ног у паука? (Восемь.)

·        У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)

·        Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)

·        Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)

·        У кого самое плохое зрение? (У крота.)

·        Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)

·        Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)

·        Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)

·        Какая птица умеет говорить? (Попугай.)

·        У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)

·        Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)

 

Молодцы, ребята! Вы заработали кирпичик для нашего с вами дома. Сейчас мы вложим этот кирпичик в наш дом.

4.    Ребята, название следующего кирпичика вам предстоит узнать, отгадав шифроквадрат.

Внимание на доску!

Совершенно верно! Это ВЗАИМОПОМОЩЬ.  Но перед тем, как вы получите кирпичик, вам нужно научиться помогать друг другу. Каждая команда получает карточку с заданием, время на ее выполнение 4 минуты. Каждая команда должна собрать как можно быстрее сказочные пазлы.

Ребята, какие вы молодцы! Как слаженно и дружно вы справились с заданием! Теперь мы с вами смело можем закладывать кирпич ВЗАИМОПОМОЩИ в наш дом!

 

 

 

5.    Ребята, кажется, в нашем доме чего-то не хватает.  Послушайте, пожалуйста, загадку.

 

Как на улице темно,
В доме нашем же - светло.
Разразилась вдруг гроза
И гулять уже нельзя.

Дождик льёт по нашим окнам,
Всё на улице промокло.
Наверху стучит так слышно,
Потому что сверху...(крыша).

Совершенно, верно, нам с вами не хватает крыши.    

Крыша нашего с вами дома будет сделана из кирпичиков под названием «хорошее настроение».

Ребята, кто из вас знает, как мы можем определить какое у человека настроение? Хорошее или плохое?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ребята, а как мы можем поднять настроение другу, маме, сестре?

Правильно, сказать другому человеку добрые слова! Сейчас ваша задача подумать со своей командой, какие добрые слова мы можете сказать другим командам. И записать эти добрые слова на листочек.

          

Итог: сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором, как вы сказали в самом начале, будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от вас.

                                

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра "Мы строим дом". 5 класс

Игра "Мы строим дом". 5 класс

Дружба – это краски радуг, Дружба – это я и ты

Дружба – это краски радуг, Дружба – это я и ты

Следующий кирпичик нашего дома – это

Следующий кирпичик нашего дома – это

Ребята, кажется, в нашем доме чего-то не хватает

Ребята, кажется, в нашем доме чего-то не хватает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.