Разработка конспектов занятий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по формированию предложно-падежных конструкций.
Оценка 4.8

Разработка конспектов занятий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по формированию предложно-падежных конструкций.

Оценка 4.8
doc
25.09.2023
Разработка конспектов занятий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи  по формированию предложно-падежных конструкций.
конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР.doc

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

 

Тема: Предлоги  НА,  ПОД

Задачи:

1.     Образовательные:

-  Учить детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.

-  Учить детей составлять предложения по сюжетной картине и по двум опорным предметным картинкам.

2. Развивающие:

- Развитие слухового внимания и памяти.

3. Воспитательные:

- Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

 

Оборудование: сюжетная картина, схемы предлогов, предметные картинки, магнитная доска, плоскостные фигуры на магнитах: зайчонок, мышонок, петух, солнце, облако, забор, гриб, ёлка; 2 машины: зелёного и синего цвета; сюжетные картинки по количеству детей.

План занятия

1.     Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

                            В лесу метёт метелица,

                            По лесу снегом стелется.

                            Зайцы бегали в лесу,

                            Там заметили лису.

                            Под сосной стоит лисица,

                            На сосне сидит синица.

- Где стоит лисица? (под сосной)

- Где сидит синица? (на сосне)

- Когда мы говорим маленькое слово ПОД? (когда предмет находится снизу чего-то).  Логопед выставляет схему.

- Когда мы говорим маленькое слово НА? (когда предмет находится сверху чего-то).  Логопед выставляет схему.

2. Составление предложений с предлогами НА, ПОД по сюжетной картине с помощью вопросов логопеда.

- Где сидит девочка?

(Девочка сидит на диване. И т.д.)

- Где стоит машинка?

(Машинка стоит под столом. И т.д.)

3.Составление предложений с предлогами НА и ПОД по 2 опорным предметным картинкам. Предметные картинки:

стол –  хлеб, собака;

стул – кошка, мышка;

кровать – подушка, туфли;

диван – кукла, мяч.

- Составьте предложение с предлогом НА. (Хлеб лежит на столе. И т.д.)

- Составьте предложение с предлогом ПОД. (Собака лежит под столом. И т.д.)

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

На доске 2 машинки: синяя и зелёная.

Разложим картинки по машинкам. На синей машинке картинки с предлогом ПОД, а на зелёной с предлогом НА.

Дети по очереди выбирают машинку для своей картинки.

- Под ёлкой лежат подарки. Синяя машинка.

- Почему?

- Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово ПОД.

- Сыр лежит на тарелке. Зелёная машинка.

- Почему?

- Потому что в этом предложении спряталось маленькое слово НА. И т.д.

5. Физкультминутка.

Ищет вещи Маша, 

Маша-растеряша,

И под стулом нет, и на стуле нет,    (заглядывают под стул, качают головой)

На кровати нет, под кроватью нет, (заглядывают под кроватку, качают головой)

Вот какая Маша, Маша-растеряша. (разводят руками)

Где Маша искала свои вещи?

6. Пересказ рассказа. (Логопед выставляет по ходу рассказа фигурки на доске).

На полянке гуляли зайчонок, мышонок и петушок. Вдруг на солнце набежала туча, и пошёл дождь. Зайчонок спрятался под ёлкой. Мышонок спрятался под грибок. А петушок взлетел на забор.

- Вспомним предложения со словом  НА.

- Вспомним предложения со словом ПОД.

- Кто расскажет весь рассказ?

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с

Когда мы говорим маленькое слово

Когда мы говорим маленькое слово

И под стулом нет, и на стуле нет, (заглядывают под стул, качают головой)

И под стулом нет, и на стуле нет, (заглядывают под стул, качают головой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2023