Разработка мероприятия по пожарной безопасности "О пожаре знаем всё!"
Оценка 5

Разработка мероприятия по пожарной безопасности "О пожаре знаем всё!"

Оценка 5
docx
01.03.2020
Разработка мероприятия по пожарной безопасности "О пожаре знаем всё!"
О пожаре знаем всё.docx

Муниципальное  бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр детского творчества ст-цы Темиргоевской

 

 

 

 

 

 

 

«О пожаре знаем  всё!»

118cf73e9414eb2b8aab228c3f85ad4a--fireman-sam-firemen.jpg

 

 

                  

 

 

                    Педагог

                  дополнительного образования                                                           

                  Федорцова Е.П.

 

 

 

 

 

 

ст-ца Темиргоевская, 2020г.

«О ПОЖАРЕ ЗНАЕМ ВСЁ!»

Цели: пополнить знания учащихся в области применения правил пожарной безопасности. Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара. Воспитывать культуру поведения.

Педагог: Все вы, ребята видели, как по улицам проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сиренами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках России. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. Но количество пожаров возрастает. Отчего это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Поэтому сегодня предлагаю поговорить о причинах возникновения пожара и что нужно делать при пожаре.

Педагог: Для начала проведем игру. Ребята, если вы согласны со мной, то вы должны отвечать хором: “Это – я, это – я, это – все мои друзья”, в ином случае вы должны промолчать.

Педагог:

Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Педагог:

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Педагог:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром 
Завершается пожаром?

Ребята: Это – я, это – я, это – все мои друзья!

Педагог:

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушел.
Педагог:

Кто пожарным помогает
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

Ребята: Это – я, это – я, это – все мои друзья!

Педагог:Я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно.

Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, который играл исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали людьми в подлинном смысле слова. Однако часто огонь становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

Педагог: Пожар – это неконтролируемый процесс горения определенных материалов, сопровождаемый выделением тепла и дыма. В состав дыма входит углекислый газ, который понижает содержание кислорода в воздухе, без которого человек не может дышать. При горении также выделяется окись углерода, синильная кислота и другие вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека. Поэтому многие люди во время пожара гибнут от отравления продуктами горения. Чтобы пожары не случались, вы должны знать их причины.

Поиграем в следующую игру “Доскажи словечко”.

(Педагог держит в руках воздушный шар  и кидает в сторону учащихся  по одному. Ученик, поймавший воздушный шар, должен ответить).

Педагог:

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар!)

Педагог:

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в … ? (в квартире)

Педагог:

Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил…? (утюг)

Педагог:

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над …? (газом)

Педагог:

Столб огня чердак объял.
Кто там спички …? (зажигал)

Педагог:

Побежал пожар во двор.
Это кто там жег…? (костер)

Педагог:

Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…?  (траву)

Педагог:

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…? (предметы)

Педагог:

 

Знайте, в гневе он сердит, 
Никого не пощадит.

Ты рукой его не тронь, 
Обожжёт тебя… (огонь)
Педагог:

Если младшие сестрички 

В руки взяли спички,
Что ты должен предпринять?

Сразу спички же… (отнять)

Педагог:

В мире есть она повсюду, 
Без неё так трудно люду! 
С огнём справится всегда. 
Дети что это?... (Вода)

Педагог:

Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин -
Звони скорее ноль - (один)

Педагог:

Знают все, человек без огня
Не живёт ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться…  (пожар). 

Педагог:

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…  (водой).

Педагог:

Помни каждый гражданин 
Этот номер….. (01)

Педагог:

Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)

Педагог: Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками.

Кроме того, есть случаи, когда ребята, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. А задумывались ли вы над тем, что в это время нужна настоящая помощь пожарных в другом месте.

Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
Игра «Самый меткий»  

От линии на расстоянии 10 шагов ставится ведро. 
Участнику выдается 10-15 шаров. Победитель тот, кто забросит наибольшее количество шаров в ведро.
Игра «Разгадай ребус»

Педагог:

Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Человеку друг-огонь, – 
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать -
От огня не убежать!
Знайте, в гневе он сердит – 
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес, 
Перекинется на лес...
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда!

Ведущий. Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому. Сегодня во всем мире человечество платят пожарам безумную дань ежегодно. Это тысячи жертв, уничтожение ценностей исчисляемых миллиардами рублей.

Викторина “Самый догадливый”.

1.     По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (по телефону “01 или 112 ”.)

2.     Можно ли бить стекла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стекла в помещении будет поступать воздух, что способствует ускорению горения. При невозможности самостоятельно открыть окно, можно разбить одно окно и эвакуироваться через него).

3.     Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра.)

4.     В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях большое скопление людей.)

5.     Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Потому что аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)

6.     Как потушить горящую одежду на человеке? (Нужно остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)

7.     Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)

8.     Где можно спрятаться от дыма? (Прятаться в задымленных помещениях в укромные места нельзя. Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу. Там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.

9.     Объясните значение слов, “пожарный”, “пожарник”.
Пожарный – тот, кто тушит.
Пожарник – погорелец.

Педагог: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать его, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, вы должны знать, как себя вести. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в котором вы учитесь!







 

 

 

 

                                                                                                    


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества ст-цы

О ПОЖАРЕ ЗНАЕМ ВСЁ!» Цели: пополнить знания учащихся в области применения правил пожарной безопасности

О ПОЖАРЕ ЗНАЕМ ВСЁ!» Цели: пополнить знания учащихся в области применения правил пожарной безопасности

Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им

Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им

Знайте, в гневе он сердит,

Знайте, в гневе он сердит,

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт

Где можно спрятаться от дыма? (Прятаться в задымленных помещениях в укромные места нельзя

Где можно спрятаться от дыма? (Прятаться в задымленных помещениях в укромные места нельзя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020