Разработка олимпиадных заданий по русскому языку для обучающихся с ОВЗ

  • docx
  • 29.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 класс русский язык.docx

Задания олимпиады по русскому языку для 9 класса

 

Фамилия, имя участника                                                                   

Возраст участника                        Наименование образовательной организации                                                                                 Населенный пункт                                                                                               

ФИО руководителя                                                                    Должность руководителя                                                                   

 

 

 

 

1.      Назовите как можно больше однокоренных слов с корнем – город-. Составь с ним словосочетания, вставляя однокоренные слова.


Житель …,  маленький …, плохонький …, …поезда, русские …

 

 

 

 

 

2.      Сложи части и получи сложные слова.

Сам               хозяйка

Дом               пашец

Чист+ О/Е+водитель

Пут              стоятельный

Земл              плотный

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

3.      «Четвёртый лишний». В каждой строчке подчеркни «лишнюю» часть речи.

Юноша, мужчина, старый, старик.

Они, вы, в, я.

Звонкий, звонишь, стучат, топаем.

Над, от, он, без.

Краснею, чёрный, синяя, золотой.

 

4.      В данных существительных поставьте, где нужно, мягкий знак.

Доч _, меч __, товарищ __, луж __, обруч __, молодёж__, из училищ __, полноч __, из чащ __, помощ __, тиш __, без галош __, брош __, от туч __


5.      К глаголам дружу, дружите, дружишь, дружит, дружим, дружат подберите местоимения. Укажите их лицо и число.

 


 


 


6.      Укажите, какой приставки нет в русском языке?

o   На-

o   Но-

o   С-

o   Об-

7.      Как вы назовёте то, что принадлежит собаке? Запишите получившиеся словосочетания (прил + сущ).

_____________________ конура, ______________________ преданность, _____________________ ошейник,    ____________________ нюх, __________________ рычанье

 

8.      Запишите правильно словосочетания, подбирая  в каждой строке нужное имя собственное.

страна                   Толстой

край                        Ленина

город                      Россия

улица                     Пермский

писатель              Москва

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


9.      Запиши сложные предложения. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте запятые.

 

1.Язык существу..т для того чтобы люди общ..лись дру.. (с) друг..м.  2.Все пас..ажиры высыпали (на) палубу когда вд..ли п..казался город.  3.Дети см..трели туда где гасли п..следние лучи вечерн..й зари.

 


 

 

 

 

 

10.    Составь рассказ на тему «Зима», используя слова: зима, ветер, небо, земля, река, деревья, дети.