Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"
Оценка 4.8

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Оценка 4.8
docx
математика
22.11.2019
Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"
Решение задач ОГЭ.docx

Технологическая карта открытого урока математики в 9 классе:

«Готовимся к ОГЭ. Рещение текстовых задач»

Учитель: Гаджимирзаев Марис Махмудович

ГКОУ РД «РЦДОДИ» г. Махачкала

Тема: «Готовимся к ОГЭ. Рещение текстовых задач»

Дата:

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формируемые результаты:

Предметные: понимать смысл задачи на совместную работу, уметь составлять математическую модель задачи, владеть способами ее решения, выбирать рациональный способ решения.

Метапредметные:

1)Познавательные: уметь прогнозировать результаты своей деятельности, формулировать проблему, самостоятельно находить способы ее решения, сравнивать способы действий и выбирать рациональный способ. Создавать алгоритм действий и применять его .

2)Коммуникативные: уметь  формировать и аргументировать свою точку зрения,  Задавать вопросы, отвечать на вопросы. Оценивать свои действия и действия одноклассников. Уметь сравнивать разные точки зрения. Выстраивать логическую цепочку рассуждений  уважать мнение других  и слушать их.

3)Регулятивныеуметь устанавливать контакт, включаться в работу, планировать пути достижения цели.

Личностные: проявлять уважение к себе и окружающим,  умение работать в группе,потребность в самовыражении и самореализации , готовность к выполнению прав и обязанностей ученика, устойчивый познавательный интерес.

 

 

 

Планируемые результаты обучения:

В результате повторения данных тем учащиеся:

• закрепляют знания о рациональных уравнениях, понятие «решение уравнения», понятие «решение системы уравнений»,

• развивают способности к анализу и синтезу изучаемого материала, умение выделять главное в тексте учебника,

• воспитывают волю и настойчивость при решении, желание добиться результата.

 

Цели:

Образовательные: систематизировать знания и умения учащихся решать текстовые задачи; Подготовка к ОГЭ

Развивающие: совершенствование, развитие, углубление знаний, умений, навыков по решения текстовых задач; развитие мыслительной деятельности: умение анализировать, обобщать, сравнивать; развитие творческой деятельности: смекалки; развитие математической речи и графической культуры, памяти

Воспитательные: формирование мировоззрения с помощью взаимосвязанной системы знаний по данной теме;

формирование обще учебных навыков: вычислительных, эстетических навыков при оформлении записей;

формирование качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, стремления к самореализации;

 

Методы обучения: поисковый,  репродуктивный, творческий.

 

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

 

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, таблицы, учебник, карточки с заданиями, тесты ОГЭ

 

Структура урока:

1.     Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения.

2.     Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

3.     Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

4.     Творческое применение ЗУН.

5.     Контроль и самоконтроль.

6.     Подведение итогов урока.

7.     Информация по домашнему заданию.

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, проверка домашнего задания.

Вопросы обучающимся:

1.Из каких модулей состоит тест вашей экзаменационной работы?

(Модуль «Алгебра», модуль «Геометрия», Модуль «Реальная математика»)

2.Какие задания входят в раздел алгебры?

(найти значение выражения, упростить, вычислить, решить уравнение, решить систему, разложить на множители и т.д.)

3.Из каких задач состоит модуль «Геометрия»?

(из геометрических)

4.Что представляет модуль «Реальная математика»?

(задачи с практическим содержанием).

5. Какие виды текстовых задач 2 части ОГЭ вы знаете?

(задачи на проценты, на смеси и сплавы, на работу, на движение)

Слайд 4

Итак, тема нашего урока: «Решение текстовых задач 2 части ОГЭ».

Цель урока: рассмотреть такие виды задач как задачи на движение, на совместную работу; обратить внимание на схематизацию и моделирование условия; выработать основные этапы решения текстовых задач; а основная цель нашего урока – это подготовка к успешной сдачи экзамена.

Начнем нашу работу с устного счета.

Слайд 6

1.     Собственная скорость катера 21,6 км/ч. Скорость течения реки 4,7. Найдите скорость катера по течению и против течения. (26,3км/ч и 16,9 км/ч)

2.    Найдите 5% от числа 40. (2)

3.     Периметр квадрата 4,8 см. Найдите его сторону и площадь. (1,2 см и 1, 44 см²)

4.     Какой путь пройдет турист со скоростью 4,5 км/ч за 3 часа? (13,5 км)

5.     За 45 минут мастер изготовил 15 деталей. Сколько деталей изготовит мастер за час? (20)

Учитель: Текстовые задачи разнообразны. Домашним заданием у вас было найти и решить задачу на движение. Давайте вспомним основные формулы, которые вам понадобились для решения.

Проверка домашнего задания.

Слайд 7

Учитель: Ребята, сегодня мы разберём решение задачи на работу. Задачи на движение и работу по сути одно и то же. Задачи на работу также решаются с помощью одной-единственной формулы: http://l.wordpress.com/latex.php?latex=A%3Dp%20%5Ccdot%20t&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1. Здесь http://l.wordpress.com/latex.php?latex=A&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1 — работа, http://l.wordpress.com/latex.php?latex=t&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1 — время, а величина http://l.wordpress.com/latex.php?latex=p&bg=FFFFFF&fg=000000&s=1, которая по смыслу является скоростью работы, носит специальное название — производительность. Она показывает, сколько работы сделано в единицу времени. Что необходимо делать при решении той или иной задачи?

Слайд 8

Учитель: Иногда в задачах на работу выделяют группу задач на трубы и бассейны, решение которых, вообще говоря, не имеет никаких специфических черт по сравнению с другими задачами на совместную работу. Математическая модель остается той же. Только скорости будут соответствовать насосы разной производительности, а расстоянию — объем бассейна или иного резервуара. При совместной работе производительности складываются.

Слайд 9

Учитель: Я хочу предложить вам составить математическую модель по условию задачи и решить её.

Слайд 10

Вызвать двух учеников к доске (задача на движение из д/з и задача на работу), остальные решают дополнительные задания.

Слайд 11-14

Учитель: Если объем работы не важен в задаче и нет никаких данных, позволяющих его найти — работа принимается за единицу. Построен дом (один). Написана книга (одна). Сейчас я предлагаю решить такую задачу.

Слайд 17-18

  Этапы решения текстовых задач.

1.     Понимание условия.

2.     Схематизация условия.

3.     Выдвижение идей способа решения.

4.     Моделирование отношений.

5.     Осуществление способа (решение).

6.     Рефлексивный анализ использованного средства.

Подведение итогов, оценивание учащихся. Рефлексия

Чем мы занимались?

Как вы оцениваете свою работу? Какой вывод можно сделать?

Дом.работа.  Найти и решить задачу на работу, решаемую с помощью системы уравнений.

 

 

 

 

 

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"

Разработка открытого урока математики в 9 классе: "Готовимся к ОГЭ. Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2019