ГОУ ЛНР Орджоникидзевская СШ №29
Конспект
открытого урока
в 6 классе по теме
«Умножение положительных десятичных дробей»
учитель:
Малофейкина О.В.
Место урока в теме: четвертый урок из четырех по теме «Умножение положительных десятичных дробей»
Цели урока:
· Образовательные: обобщить знания, полученные на предыдущих уроках по теме «Десятичные дроби», использовать изученный материал при решении задач, работать с текстом задачи;
· Развивающие: развивать логическое мышление, навыки работы на ПК, навыки самооценки учебных достижений, расширить кругозор учащихся;
· Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру поведения на уроке, правильную организацию труда при самостоятельной работе, формировать умение работать индивидуально и коллективно.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, формирования умений.
Оборудование: доска, проектор, экран, презентация, ПК, конверты с домашним заданием.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (1 минута)
- Добрый день. Садитесь.
На перемене я убедилась в том, что вы все выполнили домашнее задание, и особых затруднений оно у вас не вызвало. Тетради вы сдали, я проверю и оценю вашу работу.
- Запишите число, «Классная работа».
2. Определение целей урока (2 минуты)
- Давайте подведем итог тому, что мы изучили и научились делать на предыдущих уроках,
и определим цель сегодняшнего урока.
( - Мы изучаем тему «Десятичные дроби», научились сравнивать, складывать и умножать десятичные дроби.)
- А для чего мы учимся выполнять арифметические действия с числами?
( - Для решения примеров, уравнений и задач.)
Итак, тема урока – «Умножение положительных десятичных дробей», а цель – применить полученные знания и приобретенные умения для решения задач!
3. Актуализация знаний (10 мин)
- Прежде чем приступить к решению задач, выполним 2 задания и этим подготовим нашу память, логику и мышление к такой серьезной работе.
1 задание - прочитайте правило и исправьте ошибки, если вы с ним не согласны (задания на карточках). Найди и исправь ошибки.
1. Из двух десятичных дробей больше та, у которой больше цифр.
2. Чтобы сложить две десятичные дроби, нужно сложить их, не обращая внимания на запятую.
3. Чтобы умножить две десятичные дроби, нужно записать их запятая под запятой и выполнить умножение.
4. Десятичной дробью называется такая дробь, в записи которой есть число 10.
5. При умножении десятичной дроби на 10, надо приписать ноль.
2 задание – работа в течение 5 минут с тренажером «Сложение десятичных дробей». В тетрадях отмечайте + или – в зависимости от правильности решения.
- Займите места за компьютерами……………..Итог работы: сколько примеров решено, сколько из них – правильно?
4.Формирование умений и навыков (20 мин)
Вернитесь на свои места, приступаем к решению задач.
1.Давайте познакомимся с героями 1 задачи. Внимание на экран.
Видео 1 ( Чунга-Чанга)
- Песенка вам знакома всем. А вы знаете название мультфильма? («Катерок») Мультфильм рассказывает историю маленького катерка Чижика, который выполнял очень важную и ответственную работу. Чижик плавал по маленькой речушке и развозил посылки. Круглый год он доставлял в школу учебники, в больницу лекарства и не забывал про охотников, ожидающих свои газеты. Однажды катерок увидел огромный океанский лайнер и решил, что может плавать так же далеко, как и он. Он устремился вслед за большим кораблем, но попал в шторм и в итоге оказался на острове Чунга-Чанга.)
Что росло на острове? Задача именно об этом.
Задача 1
Жители острова Чунга-Чанга съели 3,6 кг бананов, что в 2,4 раза меньше, чем кокосов. Сколько всего тропических фруктов съели жители острова?
(Решение задачи у доски)
2.Вторая задача – об этих героях.
Видео 2 ( Капитан Врунгель)
- Как звали капитана? Как называлась яхта?
Задача 2
В первый день регаты яхта «Беда» двигалась
12,6 часа со скоростью 26,5 км/ч, а на следующий день – 10,5 часа со скоростью 28,4 км/ч. Какой путь преодолела яхта за два дня регаты?
Решаем задачу.
- А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка
3. И последний сюжет. Смотрите очень внимательно!
Видео 3 (Буратино)
- А вот условие задачи! Составьте его сами! Каким способом нужно решать эту задачу?
Задача 3
………… 9,6 сольдо ……………… в 5 раз больше ……………?
- Мы не можем решить до конца эту задачу, потому что не умеем делить десятичные дроби! Мы можем только пока что подобрать дробь, которая будет решением уравнения, но так можно поступить далеко не всегда. Поэтому давайте определим цель завтрашнего урока – научиться ДЕЛИТЬ десятичные дроби!
5. Домашнее задание(2 минуты).
А домашним заданием вам будут 2 задачи-сюрпризы. Они записаны на обратной стороне разрезанной на части картинки. Соберите картинку, соедините ее и прочтете условие.
Д/з.
1.Из одного порта в другой одновременно вышли теплоход и катер. Скорость теплохода равна 30,8 км/ч, а скорость катера - 26,3 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5,4 часа после начала движения?
2.К своему дню рождения Буратино купил 12 кг шоколадных конфет по 3,4 сольдо за килограмм, 7,5 кг зефира по 2,6 сольдо за килограмм и 14 бутылок лимонада по 1,5 сольдо за бутылку. Сколько денег осталось у Буратино, если Папа Карло дал ему 100 сольдо?
6. Итог урока (1 минута).
Давайте подведем итог нашего урока. Прочтите слова для справок и дополните высказывание, которое отражает суть всей нашей работы на уроках математики.
Слова для справок: развиваемся, умнеем, выше, назад, вперед, ниже, не развиваемся.
Изучая математику, мы движемся …, становимся на ступеньку …, мы … и …!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.