Разработка поурочного плана на тему: "Квадратичная функция, её график и свойства"
Оценка 4.7

Разработка поурочного плана на тему: "Квадратичная функция, её график и свойства"

Оценка 4.7
docx
26.06.2024
Разработка поурочного плана на тему: "Квадратичная функция, её график и свойства"
Квадратичная функция, её свойства и график.docx

Алгебра                 

9 класс

Тема: «Квадратичная функция, её свойства и график»

Цели урока:

      1. Образовательные: повторить ранее изученные свойства квадратичной функции, решать задачи, используя свойства квадратичной функции.

     2. Развивающие: развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать математическую интуицию.

     3. Воспитательные : воспитывать сознательное отношение к учебному труду,  развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие, развивать умение контролировать внимание на всех этапах урока, уметь применять  полученные знания на практике.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями.

Тип урока: урок - повторение.

Вид урока: урок – практикум.

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Организационные формы общения: индивидуальная, групповая.

 

Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой темы урока.

2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся     повторение основных фактов, свойств на основе систематизации знаний.

3. Самостоятельная работа «Подумай сам»

4. Практическая работа в группах.

5. Обогащение знаний (решение заданий из  тестов, алгебра, 2 часть)

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия.

 

 

                                                        Ход урока.

 

I. Мотивационная беседа.  (4 мин.)

Здравствуйте, сегодня у нас урок - повторение ранее изученного материала.

Эпиграфом  нашего урока будут слова  Н.И. Лобачевского:

                                                          «Образование есть то, что остаётся,

                                                        когда всё выученное уже забыто»

 Мы повторяем одну из изученных  функций. Зримая форма этой функции проста, красива и встречается на каждом шагу. Я предлагаю вам посмотреть  несколько слайдов и попробовать сформулировать тему урока. Обратите внимание на линии,  которые  увидите на рисунках. На что они похожи?

Где ещё можно увидеть параболу или её элементы? (траектория полёта мяча при игре в волейбол, падающие струи фонтана)

Итак,  о какой функции пойдёт сегодня разговор?

Записали тему урока «Квадратичная функция, её свойства и график»

 

                :

У каждого из вас есть лист самооценки,  в него вы будите записывать набранные баллы за выполняемые задания и в конце урока мы подведём итог.

Подпишите его.

 

II. Актуализация опорных знаний.  (5 мин)

1. Начнём с устного повторения  «Заполни пропуски»

 

 

2.А теперь попробуйте прочитать свойства функции по графику.

 

Вызывать по 1 человеку к доске, ученик читает и показывает по графику.

 

 

 

Можно задать дополнительные вопросы:

 - Назовите область определения функции.

 - Назовите область значений.

 

Оцените свою устную работу .

1балл-удовл, 2 балла-хорошо, 3 балла-отлично.

 

 

III. Самостоятельная работа «Подумай сам!»  (6 мин)

Поработав устно, вспомнив свойства квадратичной функции, теперь выполним письменную работу. Задания разного уровня сложности. Оцениваются тоже по-разному.  Вы можете сами выбирать номера.

У каждого из вас есть карточка с индивидуальным заданием.

Выполняем в тетрадях.

Условие переписывать не нужно, сразу - решение.

 

 

4. При каких значениях а абсцисса вершины параболы у=х2-2ах+5 равна  -2 ?

    Ответ: -2

5. При каких значениях к парабола у=х2+кх+9 касается оси ОХ ?

    Ответ: -6 и 6

Давайте проверим и оценим вашу работу.

 

 По окончанию работы учащиеся меняются тетрадями

 и проверяют    друг у друга по готовым ответам результат

 заносят в лист самооценки.

   

IV. Практическая работа в группах. (15 мин)

Вы поработали устно, поработали индивидуально,  предлагаю теперь поработать в группах.

У каждой группы на партах находятся трафареты, состоящие из

10  комбинаций, которые обозначены  цифрами.

 

В каждую клетку нужно вписать букву или знак препинания и получится слово, а в целом – фраза.

Кто первый  расшифрует, поднимает руку, я проверяю.

Оценить:  1слово-1балл.     Записать баллы в лист самоанализа.

  1            2            3      4        5             6     7         8           9     10

«В математике есть  своя  красота, как  в   живописи  и   поэзии»

 

 

 

 

V. Обогащение  знаний.  (5 мин)

Вы хорошо поработали, теперь послушаем  ребят, которым любят математику и им нравится решать задания повышенной сложности. Они вчера получили  от меня домашнее задание - подготовить и показать  решение задания из 2 части экзаменационных тестов о квадратичной функции.

 

 1ученик:

                   По­строй­те гра­фик функ­ции http://sdamgia.ru/formula/e4/e460dae1db082ee1a11451ba6b2eea99.png и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях па­ра­мет­ра http://sdamgia.ru/formula/4a/4a8a08f09d37b73795649038408b5f33.png пря­мая http://sdamgia.ru/formula/5d/5dff4c58922e7a4186824c35108b790c.png имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку.

Ре­ше­ние.

Раз­ло­жим чис­ли­тель дроби на мно­жи­те­ли:

 

 

http://sdamgia.ru/formula/26/269e9938946c129101dca6ce3914385a.png

При http://sdamgia.ru/formula/03/03b967b79592dff9050e25e95451b9dd.png и http://sdamgia.ru/formula/32/32ef463c3bac8fef4d5e8a020aa2c547.png функ­ция при­ни­ма­ет вид  у=(х-2)(х+3)=х2+х-6,

Её график - парабола с выколотыми точками (-2;-4) и (3;6)

 

               

http://sdamgia.ru/get_file?id=14

Пря­мая http://sdamgia.ru/formula/5d/5dff4c58922e7a4186824c35108b790c.png имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку либо тогда, когда про­хо­дит через вер­ши­ну па­ра­бо­лы, либо тогда, когда пе­ре­се­ка­ет па­ра­бо­лу в двух точ­ках, одна из ко­то­рых — вы­ко­ло­тая. Вер­ши­на па­ра­бо­лы имеет ко­ор­ди­на­ты http://sdamgia.ru/formula/54/54a1769b677140df633243a5adabc47a.png.

 

По­это­му http://sdamgia.ru/formula/be/bef876a9381c666bcea5dc9f0360920b.pnghttp://sdamgia.ru/formula/6d/6de08dd85721e1f203086f168cdd08d8.png или http://sdamgia.ru/formula/77/77b19d8d7c1310ce037dd742fb8767b2.png.

 

    2 ученик:

 Из­вест­но, что па­ра­бо­ла про­хо­дит через точку  http://sdamgia.ru/formula/ef/ef0ccdc293747350c7c5928856312982.png  и её вер­ши­на на­хо­дит­ся в на­ча­ле ко­ор­ди­нат. Най­ди­те урав­не­ние этой па­ра­бо­лы и вы­чис­ли­те, в каких точ­ках она пе­ре­се­ка­ет пря­мую  http://sdamgia.ru/formula/f6/f6ad4d7b310e6a4d7846be39535a0971.png.

Ре­ше­ние.

Урав­не­ния па­ра­бо­лы, вер­ши­на ко­то­рой на­хо­дит­ся в на­ча­ле ко­ор­ди­нат:  http://sdamgia.ru/formula/9b/9b2126f3879086ef0d8d214603255658.png.

Па­ра­бо­ла про­хо­дит через точку  http://sdamgia.ru/formula/9d/9d5ed678fe57bcca610140957afab571.png, по­это­му  http://sdamgia.ru/formula/96/9678cd76eb81aa246161387eb9fe0a60.png, от­ку­да  http://sdamgia.ru/formula/58/5853e23071c4fd7fa42f597234956ac5.png.

Урав­не­ние па­ра­бо­лы:  http://sdamgia.ru/formula/2a/2a6b9bad4a218a5f9dd0dfcfb2eb4ab9.png.

Абс­цис­сы точек пе­ре­се­че­ния с пря­мой  http://sdamgia.ru/formula/f6/f6ad4d7b310e6a4d7846be39535a0971.png  най­дем из урав­не­ния  http://sdamgia.ru/formula/6f/6f55a7b1f5282cc20a274b4a4cb0cd8a.png.

Ответ:  http://sdamgia.ru/formula/7c/7c4a0d37097c3336dd3fc1bf7c69ab47.png

 

VII. Подведение итогов урока. (3мин)

Вы замечательно поработали на уроке и устно, и письменно.

В течении урока вами заполнялись листы самооценки.

Давайте подведём итоги урока.

 Подсчитайте общий балл и поставьте оценку.

 

                   16-19 баллов - ваша оценка «5».  Высокий уровень.          

                   13-15 баллов - ваша оценка «4».  Средний уровень.             

                    10-12  баллов -  ваша оценка «3». Попробуйте повысить свой уровень.

Поднимите руку, кто получил «5» - молодцы,

                             кто получил «4» - хорошо,

                            кто получил «3» - у вас есть ещё время для улучшения резуль-в. Давайте вспомним цели урока.

                 Прочитать каждую цель, и прокомментировать.

А на последней цели: уметь применять полученные знания на практике, спросить:

Вы уже взрослые и наверное задумывались о своей будущей профессии.

Где в жизни, в каких профессиях встречается квадратичная функция и  используются её свойства?

 

    Надеюсь, этот материал вы не забудете. Помните эпиграф нашего урока - слова французского инженера-физика Лауэ

                         «Образование есть то, что остается,

                           когда все выученное уже забыто».

Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живем.

А чтобы это случилось на самом деле, предлагаю вам выполнить следующую  домашнюю работу.

 

VI. Домашнее задание  Постройте график функции и опишите её свойства:

у=(2х-7)(х+1)

 

    ВСЕМ СПАСИБО!

 

IX. Рефлексия. (1мин)

В конце урока проводится беседа, в которой выясняется:

- Понравился ли урок? 

- Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее?

- Чем запомнился урок?

 

 

 

 


 

Алгебра 9 класс

Алгебра 9 класс

Мы повторяем одну из изученных функций

Мы повторяем одну из изученных функций

Ответ: -2 5. При каких значениях к парабола у=х 2 +кх+9 касается оси

Ответ: -2 5. При каких значениях к парабола у=х 2 +кх+9 касается оси

Пря­мая имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку либо тогда, когда про­хо­дит через вер­ши­ну па­ра­бо­лы, либо тогда, когда пе­ре­се­ка­ет па­ра­бо­лу в двух точ­ках, одна из…

Пря­мая имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку либо тогда, когда про­хо­дит через вер­ши­ну па­ра­бо­лы, либо тогда, когда пе­ре­се­ка­ет па­ра­бо­лу в двух точ­ках, одна из…

Поднимите руку, кто получил «5» - молодцы, кто получил «4» - хорошо, кто получил «3» - у вас есть ещё время для улучшения резуль-в

Поднимите руку, кто получил «5» - молодцы, кто получил «4» - хорошо, кто получил «3» - у вас есть ещё время для улучшения резуль-в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2024