Разработка познавательно-развлекательного турнира ко Дню Космонавтики 12 апреля «Если только захотим- мы и в космос полетим!!!»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Образовательные программы
  • Особые потребности
  • docx
  • 11.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общешкольное мероприятие для начальных коррекционных классов ко Дню Космонавтики.
Иконка файла материала сценарий космического праздника.docx

МБОУ «Гатчинская НОШ №5» классный руководитель Лазарева Любовь Геннадьевна

Разработка познавательно-развлекательного турнира  ко Дню Космонавтики 12 апреля

«Соревнование с отрядом инопланетян»

Цель:

Создание условий для формирования гражданского и нравственного ориентира, патриотического сознания детей на примерах героической истории космонавтики нашей Родины. развивать основные физические качества: ловкость, меткость, силу, быстроту, ориентировку в пространстве, выносливость, творческое воображение);

Ход:

Учитель:

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать, “что тут особенного”? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор. Представляются экипажи: Командир корабля…….. бортинженер………., художник…………, математик……….., ученый…………, исследователь…………….., писатель-фантаст…………, астроном……. .

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

 

Вы пока что только дети,

Но придет желанный час-

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете-

Наш космический маршрут.

Хорошо пронзая тучи,

В космос полететь друзья!

Но возьмут в ракету лучших-

Всем лететь никак нельзя!

Я стою в дверях ракеты,

В космос раздаю билеты.

Есть для каждого билет:

Для веселого билет,

Для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса- места нет!


Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне,

Но для этого учиться много надо на земле.

Школу юных космонавтов собираемся открыть,

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

Ребята, а кто из вас знает, на какой планете мы с вами живем? (дети отвечают – планета Земля). А какие другие планеты вы еще знаете?

- По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре- Марс!

Пять –Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой-Нептун,

И девятая планета под названием –Плутон!

1.     «Сохрани равновесие» -ходьба на носочках с «планетой»(утяжеленный мячик) на голове между кеглями, руки на поясе. Обратно бегом.

2.     «Хромой Марсианин» -обхватить правой рукой голеностоп правой ноги и прыгать на одной ноге к финишу . обратно бегом.

3.     «Проползание в отсек космического корабля» -ползти до стула толкая мяч головой перед собой, обползти стул  и вернуться бегом с мячом в руках.

4.     «Взлетная полоса». На раскрытой ладони нести альбомный лист до финиша, чтобы он не слетел с руки, обратно бегом.

5.     «Прыжки на космических шарах».

6.     Ползание вперед с опорой на ладони и стопы, обратно бегом.  «Космические насекомые»

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды. “Космонавт читает стихотворение.

Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

 

Награждение победителей.