Разработка презентации к уроку физики в 9 классе на тему "Закон сохранения импульса". Примечание: 2 место в конкурсе "Педагогические идеи" в номинации "Презентации в урочной деятельности"
Оценка 4.8

Разработка презентации к уроку физики в 9 классе на тему "Закон сохранения импульса". Примечание: 2 место в конкурсе "Педагогические идеи" в номинации "Презентации в урочной деятельности"

Оценка 4.8
ppt
17.04.2020
Разработка презентации к уроку физики в 9 классе на тему "Закон сохранения импульса". Примечание: 2 место в конкурсе "Педагогические идеи" в номинации "Презентации в урочной деятельности"
zadachi_na_sohranenie_impulsa.ppt

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ с целью систематизации знаний по теме «ЗАКОН

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ с целью систематизации знаний по теме «ЗАКОН

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ с целью систематизации знаний по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА»

Мало иметь хороший ум,
главное хорошо его применять.
Р.Декарт

Как пожарники спасают людей при пожаре с верхних этажей домов?

Как пожарники спасают людей при пожаре с верхних этажей домов?

Как пожарники спасают людей при пожаре с верхних этажей домов?

Объясните работу Сегнерова колеса

Объясните работу Сегнерова колеса

Объясните работу Сегнерова колеса

Разработка презентации к уроку физики в 9 классе на тему "Закон сохранения импульса". Примечание: 2 место в конкурсе "Педагогические идеи" в номинации "Презентации в урочной деятельности"

Разработка презентации к уроку физики в 9 классе на тему "Закон сохранения импульса". Примечание: 2 место в конкурсе "Педагогические идеи" в номинации "Презентации в урочной деятельности"

Разработка презентации к уроку физики в 9 классе на тему "Закон сохранения импульса". Примечание: 2 место в конкурсе "Педагогические идеи" в номинации "Презентации в урочной деятельности"

Разработка презентации к уроку физики в 9 классе на тему "Закон сохранения импульса". Примечание: 2 место в конкурсе "Педагогические идеи" в номинации "Презентации в урочной деятельности"

Стрельба из пушки» При стрельбе из орудия возникает отдача – снаряд движется вперед, а орудие – откатывается назад

Стрельба из пушки» При стрельбе из орудия возникает отдача – снаряд движется вперед, а орудие – откатывается назад

« Стрельба из пушки»
При стрельбе из орудия возникает отдача – снаряд движется вперед, а орудие – откатывается назад. Почему? 

Разработка презентации к уроку физики в 9 классе на тему "Закон сохранения импульса". Примечание: 2 место в конкурсе "Педагогические идеи" в номинации "Презентации в урочной деятельности"

Разработка презентации к уроку физики в 9 классе на тему "Закон сохранения импульса". Примечание: 2 место в конкурсе "Педагогические идеи" в номинации "Презентации в урочной деятельности"

Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия 2)

Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов скорости тел до и после взаимодействия 2)

Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов
скорости тел до и после взаимодействия

2) Записать в векторном виде закон сохранения импульса

3) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат

4) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение


ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

Какую скорость приобретёт лежащее на льду чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с , отскочит от него и будет двигаться в противоположном…

Какую скорость приобретёт лежащее на льду чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с , отскочит от него и будет двигаться в противоположном…

Какую скорость приобретёт лежащее на льду
чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально
со скоростью 500 м/с , отскочит от него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 400 м/с? Масса пули 10 г, масса ядра 25 кг.

v

v1

v2

m1

m2

X

O

1.

2.

m1v =

m1v1

+ m2v2

3.

m1v

= - m1v1

+ m2v2

4.

v2 =

m1v + m1v1

m2

=

0,01кг ( 500 м/с + 400 м/с)

25 кг

=

= 0,36 м/с

Запомни Абсолютно неупругим столкновением называется взаимодействие тел, после которого они движутся как единое целое с одной скоростью

Запомни Абсолютно неупругим столкновением называется взаимодействие тел, после которого они движутся как единое целое с одной скоростью

Запомни  Абсолютно неупругим столкновением называется взаимодействие тел, после которого они движутся как единое целое с одной скоростью.

Задача 1. Два шара, массы которых m1 = 0,5 кг и m2 = 0,2 кг, движутся по гладкой горизонтальной поверхности навстречу друг другу со скоростями υ1 = 1 м/с и υ2 = 4 м/с. Определите их скорость v после центрального абсолютно неупругого столкновения.

Р е ш е н и е. Ось ОХ направим вдоль линии, проходящей через центры движущихся шаров по направлению скорости 1

Р е ш е н и е. Ось ОХ направим вдоль линии, проходящей через центры движущихся шаров по направлению скорости 1

Р е ш е н и е. Ось ОХ направим вдоль линии, проходящей через центры движущихся шаров по направлению скорости  1.
После абсолютно неупругого удара шары движутся с одной и той же скоростью  . Так как вдоль оси ОХ внешние силы не действуют (трения нет), то сумма проекций импульсов на эту ось сохраняется (сумма проекций импульсов обоих шаров до удара равна проекции общего импульса системы после удара):
m1υ1x + m2υ2x = (m1 + m2)υx.
Так как υ1x = υ1, a υ2x = -υ2, то
υx = (m1υ1 - m2υ2)/(m1 + m2) ≈ -0,4 м/с.
После удара шары будут двигаться в отрицательном направлении оси ОХ со скоростью 0,4 м/с.

m1

m2

Задача 2. Два пластилиновых шарика, отношение масс которых m2/m1 = 4, после соударения слиплись и стали двигаться по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью и (рис

Задача 2. Два пластилиновых шарика, отношение масс которых m2/m1 = 4, после соударения слиплись и стали двигаться по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью и (рис

Задача 2. Два пластилиновых шарика, отношение масс которых m2/m1 = 4, после соударения слиплись и стали двигаться по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью и (рис., вид сверху). Определите скорость более лёгкого шарика до соударения, если он двигался в 3 раза быстрее тяжёлого (υ1 = 3υ2), а направления движения шариков были взаимно перпендикулярны. Трением можно пренебречь

Так как скорости 1 и 2 шариков взаимно перпендикулярны, то оси прямоугольной системы координат удобно направить параллельно этим скоростям

Так как скорости 1 и 2 шариков взаимно перпендикулярны, то оси прямоугольной системы координат удобно направить параллельно этим скоростям

Так как скорости  1 и  2 шариков взаимно перпендикулярны, то оси прямоугольной системы координат удобно направить параллельно этим скоростям.
Согласно закону сохранения импульса имеем
m1 1 + m2 2 = (m1 + m2) .
Запишем это уравнение в проекциях на оси ОХ и OY, проведённые так, как показано на рисунке
m1υ1x+m2υ2x=(m1+m2)их,  m2υ1y + m2υ2y = (m1 + m2)иу.
Так как υ1x = υ1, υ2x = 0, υ1y = 0, υ2y = υ2y = υ2, то


Модуль скорости и равен 


Итак, υ2 = и, следовательно, υ1 = 3и.

Задача 3. Компоненты топлива в двигатель ракеты подаются со скоростью υ1 = 200 м/с, а горючий газ выходит из сопла со скоростью υ2 = 500…

Задача 3. Компоненты топлива в двигатель ракеты подаются со скоростью υ1 = 200 м/с, а горючий газ выходит из сопла со скоростью υ2 = 500…

Задача 3. Компоненты топлива в двигатель ракеты подаются со скоростью υ1 = 200 м/с, а горючий газ выходит из сопла со скоростью υ2 = 500 м/с.
Массовый расход топлива двигателем 


 Определите реактивную силу.

Р е ш е н и е. Изменение импульса топлива массой Δm за время Δt равно Δmυ2 - Δmυ1 =

Р е ш е н и е. Изменение импульса топлива массой Δm за время Δt равно Δmυ2 - Δmυ1 =

Р е ш е н и е. Изменение импульса топлива массой Δm за время Δt равно
Δmυ2 - Δmυ1 = FΔt.
Тогда сила, подействовавшая на горючий газ, вырывающийся из сопла ракеты,



Согласно третьему закону Ньютона сила, подействовавшая на топливо, равна по модулю и противоположна по направлению силе, подействовавшей на ракету, т. е. реактивной силе   = - p. Следовательно, искомая сила

Задачи для самостоятельного решения

Задачи для самостоятельного решения

Задачи для самостоятельного решения

Неподвижный вагон массой 2 • 104 кг сцепляется с платформой массой 3 • 104 кг. До сцепки платформа имела скорость 1 м/с. Чему равна скорость вагона и платформы после их сцепки?

2. На плот массой 100 кг, имеющий скорость 1 м/с, направленную вдоль берега, прыгает человек массой 50 кг со скоростью 1,5 м/с перпендикулярно берегу. Определите скорость плота с прыгнувшим на него человеком.

3. Будет ли увеличиваться скорость ракеты, если скорость истечения газов относительно ракеты меньше скорости самой ракеты и вытекающие из сопла газы летят вслед за ракетой?

4. Охотник стреляет с лёгкой надувной лодки. Определите скорость лодки после выстрела, если масса охотника 70 кг, масса дроби 35 г и средняя начальная скорость дробинок равна 320 м/с. Ствол ружья во время выстрела образует с горизонтом угол 60°.

Скачать файл