Анализ контрольных работ по информатике
в 5-11 классах за I полугодие 2017-2018 уч.г.
Цель проведения:
проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
выявить уровень усвоения знаний по информатике, предусмотренных программой.
класс |
Количество учащихся |
Фактически выполнили работу |
Получили оценку |
Показатели качества, % |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
успеваемость |
% качества |
|||
5а |
24 |
24 |
0 |
11 |
13 |
0 |
100 |
45 |
5б |
24 |
23 |
0 |
7 |
16 |
0 |
100 |
30 |
7а |
20 |
19 |
0 |
13 |
6 |
0 |
100 |
68 |
7б |
18 |
16 |
0 |
8 |
7 |
0 |
100 |
50 |
8а |
16 |
15 |
0 |
5 |
10 |
0 |
100 |
33 |
8б |
22 |
22 |
3 |
14 |
5 |
0 |
100 |
64 |
9а |
23 |
20 |
2 |
11 |
7 |
0 |
100 |
65 |
9б |
26 |
23 |
1 |
13 |
8 |
1 |
95 |
60 |
10 |
13 |
13 |
4 |
7 |
2 |
0 |
100 |
84 |
11 |
19 |
19 |
6 |
10 |
3 |
0 |
100 |
84 |
Контрольная работа №2 в 5 классах по темам:
1) Кодирование информации;
2) Передача информации;
3) Хранение информации;
4) Информация;
Типичные ошибки: определение источника, приемника информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; способы передачи информации на разных этапах развития человечества, представление информации в табличной форме: анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, определение координаты определенной точки, понятия кодирования и декодирования.
Тема итогового тестирования в 7 классах: «Человек и информация. Компьютер: устройство и ПО».
Типичные ошибки: действия с информацией.
Темы итоговых тестирований в 8 классах: «Передача информации в компьютерных сетях», «Информационное моделирование».
Типичные ошибки: информационный объем, типы файлов, форматирование текста;
Зачетное задание по алгоритмизации, и тест по теме: «Линейное программирование» в 9 классах.
Контрольная работа в 9 классах состояла из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части проверялись знания: операторы языка Паскаль, знак присваивания, алфавит, структура. В практической части был дан алгоритм, записанный на языке Паскаль. Нужно было определить значение переменной а после выполнения данного алгоритма.
Типичные ошибки: теория языка Паскаль, ошибки при вычислении.
Контрольная работа в 10 классе по теме: «Информация. Измерение информации» - перевод в единицах измерения информации, задачи на измерение объема информации, табличное решение задач»;
Типичные ошибки: определение бита с позиции содержания сообщения. Решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте с алфавитной т.з. Решение несложной задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход; выполнение пересчета количества информации в разные единицы.
Тема контрольной работы в 11 классе «Информационная система».
Типичные ошибки: определение информационной системы СУБД, таблицы, списки, возможности СУБД.
Анализируя работы, 5-х-11-х классов по информатике наблюдаем, что с работой во всех классах обучающиеся справились на 100%, кроме 9Б 1 ученик написал на неудовлетворительную оценку. Качество знаний на промежуточном контроле выше других в 11 и 10 классах - 84%. Ниже других качество знаний в 5б классе - 30 %.
Рекомендации:
1. Включить в планирование урока в 7-10 классах обязательное решение задач из КИМов ОГЭ в виде устной работы, индивидуальной и дифференцированной по теме «Системы счисления», «Вычислительные алгоритмы», «Измерение информации».
2. Организовать повторение материала.
3. Отработать навык трассировки линейных алгоритмов.
4. Активизировать работу обучающихся с ресурсами по подготовке к экзамену по информатике – онлайн – подготовка, тесты. Тщательно продумать формы контроля на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.