разработка проекта урока по теме "В гости к зиме"

  • docx
  • 19.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В гости к зиме.docx

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: «В гости к зиме»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме:  «В гости к зиме».

1. Посмотри на иллюстрации и определи, к какому времени года относятся эти природные явления.

 

 

2. Определи, по иллюстрациям расположению солнца над уровнем горизонта времена года, подпиши их.

 

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.

 

 

 

Критерии оценивания: если обучающийся правильно подписывает название времен года.

О: зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О: весна, осень, лето, зима

 

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях

1.Подчеркни явление живой природы
Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь, спячка животных.

 


2.Подчеркни явления неживой природы:
Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь, спячка животных.

3. Выбери и подчеркни из предложенных ниже природных явлений, только те, которые относятся к зимнем:
Оттепель, гололедица, снегопад, иней, заморозки, туман, листопад, отлёт птиц, ледостав, линька животных, метель, изморозь, спячка животных.

 

 

Реализация построенного проекта.

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно подчеркивают явления неживой/ живой природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающиеся правильно выбирает из  предложеных вариантов.

 

 

о: спячка животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь, спячка животных.

 

 

 

Понимание

Осмысленное восприятия нового материала через

1.Рассмотри иллюстрации и подпиши чьи это следы.

3. Определите группу животных, впадающих в зимнюю спячку:

А)заяц, лиса, волк;
б) медведь, еж, барсук;
в) волк, лиса, медведь.

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно подписывает изображение

 

 

 

 



Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает правильный вариант ответа (1).

 

о: 1 - мышь; 2 - заяц; 3 - сорока; 4 - белка; 5 - лось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о: б) медведь, еж, барсук;



 

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

1.Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека? Обведи нужную букву.

а) здесь можно погреться;

б) здесь проще отыскать корм;

в) здесь можно пообщаться с людьми.

 

2.Как люди должны помогать  птицам выжить зимой? Обведи нужную букву.

а) строить для них гнёзда;

б) помещать их в специальные жилища;

в) подкармливать их.

 

3. Ты увидел в окне снегирей, чем можно их угостить?
Составь меню для снегирей.

 

4. Ребята вышли на весеннюю экскурсию Костя увидел дерево и спросил: Странно, осень с весной встретились!
Какое дерево увидел Костя? И может ли такое быть? (клён или прошлогодние шишки и хвоинки на листвиници
)

Самостоятельная работа.

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает верный вариант ответа.

 

 

 

Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает верный вариант ответа.

 

 

о: б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о: б)а, в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях

 

 

 

1. Прочитай внимательно мини-рассказ, найти и зачеркни в нём ошибки. Объясни почему.

Был январь. Меня послали в служебную командировку для наблюдений над животным миром Сибири.

Добрался до елового леса. Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка. Я ее сразу узнал – это была колибри. На соседнем дереве я увидел беличье гнездо. То и дело в трещинах коры мне попадались желуди. Молодец белка! Хорошо позаботилась о зиме. В еловых ветвях засуетились зяблики, дятлы и иволги.

Уже второй час я шел по лесу. Передо мной расстилалась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать.

Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!

 

2. Я шел по хвойному лесу и вдруг услышал, как пищат птенцы “Не может быть, птенцы? Зимой!”. Прислушался, и правда пищат!
Может ли такое быть в природе? Какие птицы выводят птенцов зимой и почему? (кедровка и клёст)

 

Включение в систему знаний и повторение.

Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.

 

 

О: в Сибири колибри нет; белка не ест желуди; зябликов и иволг зимой нет; подснежников зимой нет; январь – середина зимы.