Разработка уровневых учебных заданий
Класс:
2
Предмет: окружающий мир
Тема: «В гости к зиме»
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
Узнавание |
Актуализация имеющихся знаний по теме: «В гости к зиме». |
1. Посмотри на иллюстрации и определи, к какому времени года относятся эти природные явления.
2. Определи, по иллюстрациям расположению солнца над уровнем горизонта времена года, подпиши их.
|
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.
Критерии оценивания: если обучающийся правильно подписывает название времен года. |
О: зима
О: весна, осень, лето, зима |
|
Воспроизведение |
Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях |
1.Подчеркни
явление живой природы
3.
Выбери и подчеркни из предложенных ниже природных явлений, только те, которые
относятся к зимнем:
|
Реализация построенного проекта. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно подчеркивают явления неживой/ живой природы
Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающиеся правильно выбирает из предложеных вариантов.
|
о: спячка животных.
о: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.
о: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь, спячка животных.
|
|
Понимание |
Осмысленное восприятия нового материала через |
1.Рассмотри иллюстрации и подпиши чьи это следы.
3. Определите группу животных, впадающих в зимнюю спячку: А)заяц,
лиса, волк;
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно подписывает изображение
Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает правильный вариант ответа (1).
|
о: 1 - мышь; 2 - заяц; 3 - сорока; 4 - белка; 5 - лось.
о: б) медведь,
еж, барсук; |
|
Применение в знакомых условиях |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях |
1.Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека? Обведи нужную букву. а) здесь можно погреться; б) здесь проще отыскать корм; в) здесь можно пообщаться с людьми.
2.Как люди должны помогать птицам выжить зимой? Обведи нужную букву. а) строить для них гнёзда; б) помещать их в специальные жилища; в) подкармливать их.
3. Ты увидел в
окне снегирей, чем можно их угостить?
4.
Ребята вышли на весеннюю экскурсию Костя увидел дерево и спросил: Странно,
осень с весной встретились! |
Самостоятельная работа. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает верный вариант ответа.
Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся выбирает верный вариант ответа.
|
о: б
о: б)а, в.
|
|
Применение в новых условиях |
Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях
|
1. Прочитай внимательно мини-рассказ, найти и зачеркни в нём ошибки. Объясни почему. Был январь. Меня послали в служебную командировку для наблюдений над животным миром Сибири. Добрался до елового леса. Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка. Я ее сразу узнал – это была колибри. На соседнем дереве я увидел беличье гнездо. То и дело в трещинах коры мне попадались желуди. Молодец белка! Хорошо позаботилась о зиме. В еловых ветвях засуетились зяблики, дятлы и иволги. Уже второй час я шел по лесу. Передо мной расстилалась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!
2.
Я шел по хвойному лесу и вдруг услышал, как пищат птенцы “Не может быть,
птенцы? Зимой!”. Прислушался, и правда пищат!
|
Включение в систему знаний и повторение. Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.
|
О: в Сибири колибри нет; белка не ест желуди; зябликов и иволг зимой нет; подснежников зимой нет; январь – середина зимы.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.