Разработка программ дополнительного образования
Оценка 4.8

Разработка программ дополнительного образования

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
другое
29.09.2020
Разработка программ дополнительного образования
В презентации содержится подробное разъяснение о технологии написания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Приведен образец программы Детского технопарка "Кванториум"
Разработка программ дополнительного образования.pptx

РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ДТ «КВАНТОРИУМ»

I. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

I. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

I. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Дополнительное образование в российской образовательной системе обеспечивает непрерывность образования, осуществляется параллельно нормативному вектору — обучению по основным образовательным программам, — не является уровнем образования и,…

Дополнительное образование в российской образовательной системе обеспечивает непрерывность образования, осуществляется параллельно нормативному вектору — обучению по основным образовательным программам, — не является уровнем образования и,…

Дополнительное образование в российской образовательной системе обеспечивает непрерывность образования, осуществляется параллельно нормативному вектору — обучению по основным образовательным программам, — не является уровнем образования и, соответственно, не имеет (и не может иметь!) федеральных государственных образовательных стандартов.

Подходы к толкованию содержания понятия «образовательная программа» документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический план и учебный планы, способы и…

Подходы к толкованию содержания понятия «образовательная программа» документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический план и учебный планы, способы и…

Подходы к толкованию содержания понятия «образовательная программа»

документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический план и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретной образовательной организации;
нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;
индивидуальный образовательный маршрут учащегося при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;
совокупность учебных, досуговых и других программ, отвечающих образовательным потребностям ребенка, направленных на его самореализацию, достижение им определенного уровня образованности, гармонического развития и адаптации в социальной среде;
организационно-управленческое знание, позволяющее реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению учащимися с различными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования;
определение «образа будущего» и организация собственной деятельности в движении к нему.

Образовательная программа»: комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим

Образовательная программа»: комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим

«Образовательная программа»: комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
(273-ФЗ ст.2, п.9).

Разработка программ дополнительного образования

Разработка программ дополнительного образования

Содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом,…

Содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом,…

Содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Концепция развития дополнительного образования детей
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р),

Образовательная программа дополнительного образования: представляют собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации (в случаях, предусмотренных настоящим

Образовательная программа дополнительного образования: представляют собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации (в случаях, предусмотренных настоящим

Образовательная программа дополнительного образования:

представляют собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом),

представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
(ФЗ ст. 2, п.9):

Дополнительная общеобразовательная программа — это: - нормативный документ, определяющий содержание образования и технологии его передачи; - программа, реализующаяся за пределами основных образовательных программ и направленная…

Дополнительная общеобразовательная программа — это: - нормативный документ, определяющий содержание образования и технологии его передачи; - программа, реализующаяся за пределами основных образовательных программ и направленная…

Дополнительная общеобразовательная программа — это:

- нормативный документ, определяющий содержание образования и технологии его передачи;

- программа, реализующаяся за пределами основных образовательных программ и направленная на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на : создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе;…

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на : создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе;…

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на :

создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе;
удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности учащихся в конкретной образовательной области;
оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;
накопление учащимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Отличительные особенности дополнительных общеразвивающих программ: преобладание развития общих способностей личности над специальными; приоритет развития универсальных учебных действий; развитие общей культуры , а также познавательной, физической,…

Отличительные особенности дополнительных общеразвивающих программ: преобладание развития общих способностей личности над специальными; приоритет развития универсальных учебных действий; развитие общей культуры , а также познавательной, физической,…

Отличительные особенности дополнительных общеразвивающих программ:
преобладание развития общих способностей личности над специальными;
приоритет развития универсальных учебных действий;
развитие общей культуры, а также познавательной, физической, социальной, творческой активности личности;
развитие мобильности и адаптируемости личности.

Цель дополнительной общеразвивающей программы имеет обобщенный и несколько абстрактный характер, связана с общим развитием учащегося и предполагает выход на личностный образовательный результат

Цель дополнительной общеразвивающей программы имеет обобщенный и несколько абстрактный характер, связана с общим развитием учащегося и предполагает выход на личностный образовательный результат

Цель дополнительной общеразвивающей программы имеет обобщенный и несколько абстрактный характер, связана с общим развитием учащегося и предполагает выход на личностный образовательный результат.

Цель может быть направлена на:
развитие учащегося в целом или каких-то определённых способностей;
формирование у учащегося умений, навыков, потребности самостоятельно пополнять знания, творить, трудиться;
формирование и развитие общечеловеческих нравственных ценностей, личностных качеств;
художественно-эстетическое/ интеллектуальное/ духовно-нравственное/ физическое развитие;
обучение трудовым навыкам, коллективному взаимодействию и взаимопомощи и т. п.

Задачи — способы поэтапного достижения цели в обучении, воспитании, развитии учащихся: обучающие задачи отвечают на вопрос: что узнает, чему научится, какие представления получит, чем овладеет,…

Задачи — способы поэтапного достижения цели в обучении, воспитании, развитии учащихся: обучающие задачи отвечают на вопрос: что узнает, чему научится, какие представления получит, чем овладеет,…

Задачи — способы поэтапного достижения цели в обучении, воспитании, развитии учащихся:
обучающие задачи отвечают на вопрос: что узнает, чему научится, какие представления получит, чем овладеет, в чем разберется учащийся, освоив программу;
развивающие задачи связаны с развитием творческих способностей и возможностей учащихся, а также внимания, памяти, мышления, воображения и т. д.;
воспитательные задачи отвечают на вопрос: какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у учащихся.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и…

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и…

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;



Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда…

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда…

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1. Общие положения

1. Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, реализуемых в структурном подразделении «Детский технопарк «Кванториум» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Тверской областной

ПОЛОЖЕНИЕ о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, реализуемых в структурном подразделении «Детский технопарк «Кванториум» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Тверской областной

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах,
реализуемых в структурном подразделении «Детский технопарк «Кванториум» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования
«Тверской областной Центр юных техников»
 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 1.2. Настоящее

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 1.2. Настоящее

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
Приказа Министерство просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
«Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ», направленных письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года № 09-3424;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Устава ГБУ ДО ТОЦЮТ.

Общая характеристика дополнительной общеразвивающей программы

Общая характеристика дополнительной общеразвивающей программы

2. Общая характеристика дополнительной общеразвивающей программы

Дополнительная общеразвивающая программа является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по определенному виду деятельности, имеющим конкретизированные образовательные цели и фиксируемые,…

Дополнительная общеразвивающая программа является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по определенному виду деятельности, имеющим конкретизированные образовательные цели и фиксируемые,…

Дополнительная общеразвивающая программа является нормативным документом, содержащим максимально полную информацию о предлагаемом детям дополнительном образовании по определенному виду деятельности, имеющим конкретизированные образовательные цели и фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – комплекс основных характеристик дополнительного образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Программы разрабатываются и принимаются к реализации организациями в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным программам как элементу российской образовательной системы с учетом следующих характеристик дополнительного…

Программы разрабатываются и принимаются к реализации организациями в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным программам как элементу российской образовательной системы с учетом следующих характеристик дополнительного…

Программы разрабатываются и принимаются к реализации организациями в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным программам как элементу российской образовательной системы с учетом следующих характеристик дополнительного образования детей:
свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальные возможности и потребности обучающегося;
вариативное содержание образовательного процесса, направленного на формирование и развитие человеческого потенциала с учетом возрастных особенностей и сензитивных периодов;
отсутствие образовательных стандартов содержания дополнительного образования детей и доступность глобального знания и информации для каждого;
отсутствие эффекта сравнения достижений одного ребенка с достижениями другого и оценка образовательных результатов на основании личностно-значимых ценностей;
деятельностный характер образовательного процесса, его направленность на организацию социального опыта ребенка, социальной мобильности, адаптивности, ответственности;
сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов с обучающимися на уровне «человек - человек».

Особенности программы Объем (продолжительность) программы определяется в зависимости от состава обучающихся и содержания учебного материала

Особенности программы Объем (продолжительность) программы определяется в зависимости от состава обучающихся и содержания учебного материала

Особенности программы

Объем (продолжительность) программы определяется в зависимости от состава обучающихся и содержания учебного материала.

Каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к любому из уровней сложности, реализуемых через создание условий и оценку изначальной готовности участника (определение степени готовности к освоению содержания и материала заявленного уровня).

Содержание и материал программы дифференцируется по уровням сложности и отражается в разделе «Содержание» программы, предусматривая задания разного уровня по каждой теме программы.

УРОВНИ ПРОГРАММЫ Стартовый уровень

УРОВНИ ПРОГРАММЫ Стартовый уровень

УРОВНИ ПРОГРАММЫ

Стартовый уровень

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Стартовый уровень» «Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы

Стартовый уровень» «Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы

«Стартовый уровень»

«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Срок реализации – 1 год
Рекомендуемый объем часов - 144 ч.

Данная программа может быть использована в нескольких вариантах:
как самостоятельный курс освоения определенного вида деятельности;
как первая ступень – переход к базовой общеразвивающей программе обучения,;
как основа программы по внеурочной деятельности, реализуемой педагогами дополнительного образования, работающих в общеобразовательной организации;
как дополнительная общеразвивающая программа для лагерей летнего отдыха и оздоровления детей, как на базе организаций дополнительного образования, так и общеобразовательных организаций.

Цель стартовой программы – формирование интереса учащихся к выбору деятельности, получения ими общих представлений о предметной области и формирование основ личностных и социальных компетенций

Цель стартовой программы – формирование интереса учащихся к выбору деятельности, получения ими общих представлений о предметной области и формирование основ личностных и социальных компетенций

Цель стартовой программы –

формирование интереса учащихся к выбору деятельности, получения ими общих представлений о предметной области и формирование основ личностных и социальных компетенций.
 
 Задачи – удовлетворение познавательного интереса учащегося, расширение его информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы 

Результат
Формы подведения итогов – промежуточная и итоговая диагностика

Базовый уровень» «Базовый уровень» программы предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательно-тематического направления программы

Базовый уровень» «Базовый уровень» программы предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательно-тематического направления программы

«Базовый уровень»

«Базовый уровень» программы предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательно-тематического направления программы.

Срок реализации – 2-3 года.
Рекомендуемый объем часов - 144 ч. - 216 ч.

Программа базового уровня, направлена на формирование знаний, умений и навыков базового уровня и предполагает занятия с основным составом детского объединения. При этом сохранность контингента составляет до 75 % от поступивших на обучение.

В программе необходимо предусмотреть уровневую дифференциацию, обусловленную особенностями направленности программы, спецификой освоения и индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями детей и подростков, которые могут являться основанием к переходу на следующий (продвинутый) уровень.

Способы отслеживания уровневых результатов используются те же, как и в программах стартового уровня.

Цель базовой программы – формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности

Цель базовой программы – формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности

Цель базовой программы –

формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности.

 Задачи – освоения базовых знаний умений и навыков,  
расширение спектра специализированных занятий по смежным дисциплинам для дальнейшего творческого самоопределения учащихся, развития коммуникативности, расширения.

Результат - устойчивая мотивация к выбору деятельности в рамках предметной области.

Формы подведения итогов – педагогический мониторинг: первичная диагностика (начало года – тестирование, опрос и т.д.), промежуточная
и итоговая диагностика

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020