Тарасова Ирина Олеговна
преподаватель информатики
ГБПОУ «СТЭК» г.о. Самара
Самарская обл
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО MS POWER POINT
Аннотация: статья посвящена применению программ дистанционного обучения в современной жизни.
Ключевые слова: образовательный процесс, дистанционное обучение, MS Power Point, апробация в образовательном учреждении.
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы пользователя, снимает временные и пространственные ограничения.
Программа Microsoft PowerPoint является лидером среди систем для создания презентаций. С ее помощью текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально выполненные слайды и диаграммы, для демонстрации перед аудиторией. После завершения работы над презентацией можно напечатать полученные слайды на бумаге или показать аудитории на проекторе.
Целью моей работы является разработка и апробация обучающей программы «Microsoft PowerPoint». Показать основные возможности Microsoft PowerPoint, провести проверку усвоения материала с помощью упражнений и промежуточных тестов.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Составление теоретической модели объекта;
2. Проанализировать технологии создания обучающих программ;
3. Создать обучающую программу «Microsoft PowerPoint»;
4. Внедрение обучающей программы в образовательный процесс.
Далее поэтапно:
1 этап: составление теоретической модели объекта – Обучающая программа, как современная информационная технология представляет собой соединение технологии мультимедиа и творческой изобретательности.
2 этап: создание информационных блоков Обучающей программы – модель Обучающей программы разделена на несколько взаимосвязанных информационных блоков, каждый выполняет определенную функцию.
3 этап: программная реализация Обучающей программы – выбор программных средств и программирование. Программа разработана на языке PHP, с красивым и понятным интерфейсом, предусмотрено прохождение лабораторного практикума и итогового тестирования.
4 этап: внедрение - практика показала, что для успешного освоения раздела «MS PowerPoint», можно использовать программу дистанционного обучения, так как учащиеся лучше запоминают информацию.
Положительные стороны разработанной Обучающей программы:
а) удобный интерфейс программы позволяет организатору быстро реагировать на изменение настроения аудитории, и корректировать свою презентацию;
б) демонстрация красочных материалов с использованием анимации: графиков, таблиц, диаграмм, таблиц и рисунков, для более легкого восприятия сложной информации;
в) не требует дополнительных программных обеспечений, не занимает больших компьютерных ресурсов, легко устанавливается и удаляется.
Список литературы:
1. Гилген Р. Microsoft Office PowerPoint. М: Эксмо, 2005 г., с.89-360.
2. Крахмалева Т.С. Основы работы в Microsoft PowerPoint М.: Экзамен 2003 г., с.29-69.
3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебное пособие для студентов, 2003 г., с.42-44.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.