«Разработка программы курса повышения квалификации в сфере экономики и управления»

  • pptx
  • 10.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессиональную деятельность менеджера образования рассматривают как определенную категорию, включающую специализированную трудовую деятельность, требующую конкретной подготовки и реализуемую на соответствующем уровне мастерства. Развитие данного уровня осуществляется непрерывно, в системе организованного обучения и посредством самообразования. В этой связи повышение квалификации менеджера образования рассматриваем как образовательный процесс, направленный на развитие личностных способностей человека выполнять свои профессиональные функции.
Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx4.pptx

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


«Разработка программы курса повышения квалификации в сфере экономики и управления»






Выполнил : Смит Наталья Юрьевна
Проверил научный руководитель: к. т. н. доц. Базайкина Татьяна Витальевна

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Профессиональную деятельность менеджера образования рассматривают как определенную категорию, включающую специализированную трудовую деятельность, требующую конкретной подготовки и реализуемую на соответствующем уровне мастерства. Развитие данного уровня осуществляется непрерывно, в системе организованного обучения и посредством самообразования. В этой связи повышение квалификации менеджера образования рассматриваем как образовательный процесс, направленный на развитие личностных способностей человека выполнять свои профессиональные функции.




Цель: данного исследования являются разработка программы курса повышения квалификации «Менеджмент в образовании»
Задачи данного исследования:
- рассмотреть историю развития дополнительного профессионального образования
- дать понятие о системе управления дополнительным образованием
- раскрыть современные тенденции управления персоналом
-разработать программу курса повышения квалификации «Менеджмент в образовании»
разработать план-конспект практического занятия «Деловое общение»
Объект исследования – дополнительное профессиональное образование специалистов системы образования.
Предмет исследованияметодические материалы курса повышения квалификации.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ПЕРИОД 19- 20 ВЕКА (ВРЕМЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ)
ПЕРИОД 1917 – 1930г. (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ)
ПЕРИОД 1945г. ПО 70 – Х г. ( РАЗВИТИЕ ВСЕХ ФОРМ И ВИДОВ)
ПЕРИОД 1970 – 1990г.( ВОЗНИКОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНАГО ОБРАЗОВАНИЯ)
5. ПЕРИОД 1990Г – ПО НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЯ. (ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТАТУСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАКОНАДАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ)

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧЕРЕЖДЕНИЕМ

1. Анализ и прогноз образовательных потребностей
2. Определение социального заказа на образование
3.Организация поиска кадров и повышения их квалификации
и координация и управления образовательного процесса



ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Ключевые критерии оценки качества

полнота и актуальность информации о реализуемой образовательной программе.
2. наличие на официальном сайте организации сведений о педагогических работниках, привлеченных к реализации дополнительной образовательной программы.
3. доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте.

КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Группа

Технология

Назначение группы

1

2

3

I

Аттестация Квалификационные экзамены Мониторинг персонала

Обеспечивают получение всесторонней достоверной персональной информации о человеке.

II

Отбор персонала Формирование резерва Кадровое планирование Профессиональное развитие

Обеспечивают текущие, перспективные, количественные и качественные характеристики состава персонала.

III

Подбор персонала Управление карьерой персонала

Обеспечивают получение высоких результатов деятельности каждого специалиста и синергетический эффект от согласованных действий всего состава персонала.


№ п/п

Наименование раздела

Всего, час

В том числе

лекции

практические
занятие

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

Основы педагогического менеджмента

36

8

10



18

2

Психология управления кадрами



18

3

Психология и этика деловых отношений


18

4

Конфликтология

Контроль

экзамен

Итого

144

32

40

72

Учебный план курса повышения квалификации «Менеджмент в образовании»

Разработка плана конспекта на 2 часа Практического занятия «Деловое общение»

Знать: основные информационные технологии в области управления образования: основные понятия, методы и инструменты теории моделирования организаций.

Уметь: прогнозировать и использовать современные технологии управления.

Владеть: информационными технологиями для прогнозирования и управления образованием.


Благодарю за внимание!