КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Разработка программы курса повышения квалификации в сфере экономики и управления»
Выполнил : Смит Наталья Юрьевна
Проверил научный руководитель: к. т. н. доц. Базайкина Татьяна Витальевна
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Профессиональную деятельность менеджера образования рассматривают как определенную категорию, включающую специализированную трудовую деятельность, требующую конкретной подготовки и реализуемую на соответствующем уровне мастерства. Развитие данного уровня осуществляется непрерывно, в системе организованного обучения и посредством самообразования. В этой связи повышение квалификации менеджера образования рассматриваем как образовательный процесс, направленный на развитие личностных способностей человека выполнять свои профессиональные функции.
Цель: данного исследования являются разработка программы курса повышения квалификации «Менеджмент в образовании»
Задачи данного исследования:
- рассмотреть историю развития дополнительного профессионального образования
- дать понятие о системе управления дополнительным образованием
- раскрыть современные тенденции управления персоналом
-разработать программу курса повышения квалификации «Менеджмент в образовании»
разработать план-конспект практического занятия «Деловое общение»
Объект исследования – дополнительное профессиональное образование специалистов системы образования.
Предмет исследования – методические материалы курса повышения квалификации.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ПЕРИОД 19- 20 ВЕКА (ВРЕМЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ)
ПЕРИОД 1917 – 1930г. (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ)
ПЕРИОД 1945г. ПО 70 – Х г. ( РАЗВИТИЕ ВСЕХ ФОРМ И ВИДОВ)
ПЕРИОД 1970 – 1990г.( ВОЗНИКОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНАГО ОБРАЗОВАНИЯ)
5. ПЕРИОД 1990Г – ПО НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЯ. (ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТАТУСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАКОНАДАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ)
Ключевые критерии оценки качества
полнота и актуальность информации о реализуемой образовательной программе.
2. наличие на официальном сайте организации сведений о педагогических работниках, привлеченных к реализации дополнительной образовательной программы.
3. доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте.
КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Группа | Технология | Назначение группы |
1 | 2 | 3 |
I | Аттестация Квалификационные экзамены Мониторинг персонала | Обеспечивают получение всесторонней достоверной персональной информации о человеке. |
II | Отбор персонала Формирование резерва Кадровое планирование Профессиональное развитие | Обеспечивают текущие, перспективные, количественные и качественные характеристики состава персонала. |
III | Подбор персонала Управление карьерой персонала | Обеспечивают получение высоких результатов деятельности каждого специалиста и синергетический эффект от согласованных действий всего состава персонала. |
№ п/п | Наименование раздела | Всего, час | В том числе | ||
лекции | практические | самостоятельная работа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Основы педагогического менеджмента | 36 | 8 | 10 |
| |
2 | Психология управления кадрами |
| |||
3 | Психология и этика деловых отношений |
| |||
4 | Конфликтология | ||||
Контроль | экзамен | ||||
Итого | 144 | 32 | 40 | 72 |
Учебный план курса повышения квалификации «Менеджмент в образовании»
Разработка плана конспекта на 2 часа Практического занятия «Деловое общение»
Знать: основные информационные технологии в области управления образования: основные понятия, методы и инструменты теории моделирования организаций.
Уметь: прогнозировать и использовать современные технологии управления.
Владеть: информационными технологиями для прогнозирования и управления образованием.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.