Разработка программы по внеурочной деятельности 2019-2020 гг на тему "Вокруг света. Обычаи народов мира."
Оценка 4.6

Разработка программы по внеурочной деятельности 2019-2020 гг на тему "Вокруг света. Обычаи народов мира."

Оценка 4.6
docx
13.09.2020
Разработка программы по внеурочной деятельности 2019-2020 гг на тему "Вокруг света. Обычаи народов мира."
Вокруг света.docx

                 Программа внеурочной  деятельности «Вокруг света: обычаи народов мира»

 

1.     Актуальность программы.

Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности.

Программа «Обычаи народов мира» раскрывает перед школьниками яркий спектр культуры народов мира, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга поведения различных народов мира в разных его проявлениях.

Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культуре, развитие художественного вкуса.

 

2.     Цели:

Активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.

Создание наиболее благоприятных условий для социализации ребенка через изучение традиций и обычаев различных народов мира, развитие в них интереса и толерантности к иным жителям нашей планеты.

 

 Задачи:

- ознакомление обучающихся с обычаями и традициями народов мира;

-обучение навыкам научно – поисковой деятельности по сбору и обработке краеведческих и этнических материалов;

- формирование активной жизненной и гражданской позиции;

- воспитание чувства любви и привязанности к миру в целом;

- развитие интереса к обычаям, традициям, культуре;

- формирование умения общаться и слушать других;

- развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности;

- формирование потребности в самопознании, в саморазвитии.

 

 

3-4.         Формы организации  и методы работы

 

Рабочая программа предусматривает формы и методы работы в рамках здоровьесбережения. Здоровьесбережение включает в себя следующие положения: соблюдение санитарно-гигиенических норм, подготовка кабинета к работе, рациональная организация труда обучающихся, смена видов учебной деятельности, физкультминутки и динамические паузы, гимнастика (для глаз, дыхательная и другие), определённый темп занятия. Доброжелательность учителя, использование эмоциональной разрядки способствуют на занятии созданию благоприятного психологического климата, созданию ситуации успеха. Основными формами работы являются практические занятия, самостоятельная работа. Используется самоконтроль, словесная система оценивания.

 

 

5.     Содержание программы"Обычаи народов мира".

 

Данная программа знакомит детей с понятием «страна», рассказывает какие виды стран существуют и насколько они разнообразны. Данная программа также знакомит с такими понятиями, как: традиции, ритуал, нравы, обычаи. Знакомит с разнообразием обычаев в целом и в отдельности в каждой стране.

 

 

Содержание учебного  плана (8 часов).

№ п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации\ контроля

 

 

Всего

Теория

Практика

1

Страны мира и их разнообразие.

1

Что такое страна. Виды и классификации стран мира.

 

Освоение новых терминов и определений. Знакомство с политической картой мира.

Устный опрос

2

Традиции, нравы, ритуалы, обычаи.

1

Как зарождались традиции, нравы, ритуалы и обычаи различных народов. Сохраняется ли их необходимость в XXI веке.

Освоение навыков работы с тематическими картами

Оформление контурной карты

3

Смысл и содержание понятия «обычай».

1

Что такое «обычай» и его особенности.

Освоение навыков работы с различными видами информационных источников

доклад

4

Разновидности обычаев.

1

Какие виды обычаев бывают.

Их разновидности в различных странах мира.

Составление схем и таблиц

тестирование

5

Европейские обычаи.

1

Основные обычаи региона и их особенности.

 

Заполнение контурной карты, рисунки

Решение ребусов

6

Обычаи Азиатского региона.

 

1

Основные обычаи региона и их особенности.

 

Заполнение контурной карты, рисунки

Составление туристического буклета

7

Обычаи Африканского континента.

1

Основные обычаи региона и их особенности.

 

Заполнение контурной карты, рисунки

Составление кроссворда

8

Обычаи Южной и Северной Америк.

1

Основные обычаи региона и их особенности.

 

Заполнение контурной карты, рисунки

Оформление стенгазеты/ стенда

 

Календарно-учебный график

№ п\п

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Формы контроля

 

 

 

 

 

 

1

апрель

лекция

1

Страны мира и их разнообразие.

Кабинет географии

Устный опрос

2

апрель

беседа

1

Традиции, нравы, ритуалы, обычаи.

Кабинет географии

Оформление контурной карты

3

апрель

Работа с информационными источниками

1

Смысл и содержание понятия «обычай».

библиотека

доклад

4

апрель

Лекция - беседа

1

Разновидности обычаев.

Кабинет географии

тестирование

5

апрель

Просмотр фильма, обсуждение

1

Европейские обычаи.

Кабинет географии

Решение ребусов

6

май

Просмотр фильма, обсуждение

1

Обычаи Азиатского региона.

 

Кабинет географии

Составление туристического буклета

7

май

Просмотр фильма, обсуждение

1

Обычаи Африканского континента.

Кабинет географии

Составление кроссворда

8

май

Просмотр фильма, обсуждение

1

Обычаи Южной и Северной Америк.

Кабинет географии

Оформление стенгазеты/ стенда

 

6.     Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

1.     Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

 

Получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как значимую сферу человеческой жизни.

 

2.     Метапредметные результаты изучения курса

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;

- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- формирование проводить сравнение и классификацию объектов (в частности народов или их же обычаев);

- умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- формирование проявлять индивидуальные творческие способности;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

3.     Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

4.     Познавательные УУД

Обучающийся научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись выборочной информации о культурном богатстве с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; 

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; 

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; 

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 

5.     Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

7.     Ожидаемые результаты

В результате изучения кружка «Обычаи народов мира», обучающиеся:

·         получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о традициях и обычаях, культурном своеобразии народов стран мира; 

·         приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; 

·         получат возможность осознать своё место в мире; 

·         получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами;

·         научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить презентации.

 

8.     Система оценивания

- анкетирование;

- защита исследовательских работ, проектов;

- творческие отчеты-выставки поделок, рисунков.

 

 

9.     Перечень учебно-методического обеспечения

Наглядность.

Адьбомы демонстрационного материала по всем разделам

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по программе

     Изделия декоративно-прикладного искусства

Тематические карты

Технические средства обучения.

Компьютер


 

Программа внеурочной деятельности «Вокруг света: обычаи народов мира» 1

Программа внеурочной деятельности «Вокруг света: обычаи народов мира» 1

Формы организации и методы работы

Формы организации и методы работы

Освоение новых терминов и определений

Освоение новых терминов и определений

Обычаи Азиатского региона. 1Основные обычаи региона и их особенности

Обычаи Азиатского региона. 1Основные обычаи региона и их особенности

Работа с информационными источниками 1

Работа с информационными источниками 1

Получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа…

Получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа…

Обучающийся получит возможность научиться : в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия…

Обучающийся получит возможность научиться : в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия…

Коммуникативные УУД Обучающийся научится : адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации,…

Коммуникативные УУД Обучающийся научится : адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации,…

В результате изучения кружка «Обычаи народов мира», обучающиеся: · получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о традициях и обычаях, культурном своеобразии народов стран…

В результате изучения кружка «Обычаи народов мира», обучающиеся: · получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о традициях и обычаях, культурном своеобразии народов стран…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020