Разработка программы учебных предметов, коррекционных курсов по ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.6

Разработка программы учебных предметов, коррекционных курсов по ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.6
docx
10.10.2022
Разработка программы учебных предметов, коррекционных курсов по ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Сообщение на педсовете.docx

Сообщение по теме «Новые требования  к разработке программ учебных предметов, коррекционных курсов по ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Тема моего сообщения«Новые требования  к разработке программ учебных предметов, коррекционных курсов по ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».Об этом я расскажу на примере создания рабочей программы по учебному предмету «Русский язык».

Структура и составляющие рабочей программы

 

- Титульный лист;

- Пояснительная записка;

- Общая характеристика учебного предмета, курса;

- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

- Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса;

- Содержание учебного предмета, курса;

- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

-Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

 - Приложение

Пишем в соответствии с разработанным школьным  положением о рабочей программе.

 

Титульный лист

Титульный лист содержит:

- полное наименование образовательного учреждения;

- грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы;

-наименование учебного предмета (в соответствии с определенными ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обязательными предметными областями и учебными предметами);

- указание параллели, классов, этапа;

- сведения об учителе (учителях) – составителе рабочей программы (фамилию, имя, отчество, должность, квалификационная категория);

- название населённого пункта, в котором подготовлена программа;

- год составления программы.

 

Пояснительная записка содержит:

- нормативную основу разработки Программы (в том числе учрежденческого уровня);

-наименование учебных программ (примерной и авторской), на основе которых разработана данная Программа;

1.     Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

2.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3.     Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19. 10. 2015 г.;

4.     АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ № 143/1 от 20. 06. 2016 г. (вариант 1 и 2) Варгашинской специальной (коррекционной) школы – интерната;

5.     Постановление от 10 июля 2015 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Зарегистрировано в Минюсте России 14 августа 2015 г. N 38528)

6.     Уставобразовательного учреждения;

7.     Учебный план образовательного учреждения;

8.     Положение о рабочей программе учебного предмета, курса образовательного учреждения;

 

- используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Федеральным перечнем);

 

Учебники, электронные приложения к учебникам, рабочие тетради.

 

- цели и задачи с учетом специфики учебного предмета, курса;

- особенности организации учебного процесса по учебному предмету, курсу(технологии, формы уроков, внеурочная деятельность по учебному (курсу), виды контроля).

 

Формы уроков:ознакомление с новым материалом, закрепление изученного, урокприменения знаний и умений,проверка и коррекциязнанийи умений, комбинированный урок, экскурсия, киноурок, урок повторения и обобщения, урок – сказка.

        Технологии обучения: игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; деятельностное обучение; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве.

Виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый; тестирование, опрос, контрольная работа, диктант, самостоятельная работа.

         Внеурочная деятельность по предмету: инсценирование, школьные праздники, линейки, классные часы, тематические недели, экскурсии в библиотеку, посещение театра, музеев,  конкурс каллиграфии, конкурс на лучшую тетрадь, школьные газеты по русскому языку.

 

Общая характеристика учебного предмета, курса

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане содержит:

 - количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по учебному предмета, курсу.

 

Предмет «Русский язык» изучается на уровне начального  общего образования в качестве обязательного предмета. Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение учебного предмета «Русский язык» выделяется:

·        Из федерального  государственного  образовательного стандарта в 1 – 4 классах по 3 часа в неделю;

·        из части, формируемой участниками образовательного процесса во 2-4 классах добавляется по 1 часу, с целью детального изучения предмета и расширения знаний обучающихся.

1 класс – 3 ч. в неделю (33 учебных недели) – 99 часов.

2 класс – 4 ч. в неделю (34 учебных недели) – 136 часов.

3 класс - 4 ч. в неделю (34 учебных недели) – 136 часов.

4 класс - 4 ч. в неделю (34 учебных недели) – 136 часов.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описываются результаты обучения предмету (курсу):

Ценность добра 

Ценность общения 

Ценность природы 

Ценность красоты и гармонии 

Ценность истины 

Ценность семьи. 

Ценность труда и творчества 

Ценность гражданственности и патриотизма 

Ценность человечества 

 

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры…

 

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В этом разделе описываются результаты, которые будут достигнуты по окончанию каждого конкретного класса: личностных и предметных результатов (в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью).

Предметные результаты должны быть продифференцированы на два уровня минимальный и достаточный.

 

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.

 

Содержание учебного предмета, курса

Раздел «Содержание тем учебного предмета, курса» - основная часть Программы. При описании содержания может быть рекомендована следующая последовательность изложения:

 1. Название раздела и темы курса.

 2. Содержание учебной темы:

 - основные изучаемые вопросы.

 

 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

Тематическое планирование может быть представлено в виде следующей таблицы:

 

№ урока

Раздел

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

 

 

 

Коллективная работа

Работа в парах

Самостоятельная работа

Тестирование

Взаимообъяснение

Беседа

Драматизация

Использование ИКТ

Моделирование ситуаций

Анализ и решение житейских ситуаций

Письмо, чтение

Слушание

Рассказ

Рассматривание наглядных пособий

Ответы на вопросы

Решение задач с последующей проверкой

Исследование, опыты

Компьютерная лабораторная работа

Прогнозирование результатов

Планирование хода решения задач

Пошаговый контроль

Работа с учебником

Работа с дополнительной литературой

Наблюдение

Работа с раздаточным материалом

Изучение устройств, приборов

Заполнение таблиц

Просмотр видеофильмов

Формулирование выводов

 

Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

включает в себя:

-       Учебно – методический комплекс

-       Учебно – методическая литература для учителя

-       Учебно – методическая литература для обучающихся

-       Перечень интернет ресурсов и компьютерных программ

http://www.edu.ru – Федеральный портал Российского образования

http://pedsovet.su – образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования.

http://openclass.ru – «Открытый класс». Сетевые образовательные сообщества.

http://festival.1september.ru – фестиваль педагогический идей «Открытый урок».

http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР);

http://sc.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам;

http://interneturok.ru/ - Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.

http://vipbook.info/ - Электронная библиотека

Презентации.

Учебные фильмы.

Мультимедийные образовательные программы

 

-       Технические средства обучения

Магнитофон

Телевизор

Музыкальный центр

 

-       Компьютерные и информационно – коммуникационные средства

Компьютер

Проектор

Экран

Интерактивная доска

 

-       Экранно -  звуковые пособия и дидактический материал

Иллюстрации, таблицы:

Словарь (картинный);

Трафареты:

Раздаточные карточки;

Игры:

    Учебные модели

 

Приложение содержит:

 

1. Контрольно-измерительные материалы: диктанты, контрольные работы.

 

2. Материалы для оценки освоения содержания учебного материала.

 

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

         Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).

         Для оценки сформированности каждого действия можно использоватьследующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие,но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Высокий  4 – 5 баллов 

Средний 2 – 3 балла

Низкий 0 – 1 балл

 

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).

1 класс – Iполугодие 2 класса:

Усвоил

Частично усвоил

Не усвоил

IIполугодие 2 класса, 3 и  4 классы:

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель  надежности  полученных  результатов,  что  дает  основание  оценивать их как:

Неудовлетворительно  0 – 34 % 

Удовлетворительно  35 – 50 %

Хорошо  51 – 65 %

Отлично  свыше 65 %

Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы  отметок  по  5-балльной  шкале,  однако  требует  уточнения  и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали  бы  учебную  и  практическую  деятельность  обучающегося, оказывали  бы  положительное  влияние  на  формирование  жизненных компетенций.

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.  Диагностика сформированности личностных результатов проводится на конец обучения в начальном звене(IV четверть4 класс).

Отсутствует полностью - 0

Выполняет частично - 1

Находится в стадии формирования (выполняет с помощью) - 2

Полностью сформировано (выполняет самостоятельно) - 3

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сообщение по теме « Новые требования к разработке программ учебных предметов, коррекционных курсов по

Сообщение по теме « Новые требования к разработке программ учебных предметов, коррекционных курсов по

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19

Предмет «Русский язык» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета

Предмет «Русский язык» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета

Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану

Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану

Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности включает в себя: -

Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности включает в себя: -

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит лич ностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комп лексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для до стижения ос…

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит лич ностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комп лексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для до стижения ос…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022