Разработка программы внеурочной деятельности "Радуга дружбы"
Оценка 4.6

Разработка программы внеурочной деятельности "Радуга дружбы"

Оценка 4.6
pptx
08.06.2020
Разработка программы внеурочной деятельности "Радуга дружбы"
программа Зорина О. В..pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1

Воспитательная программа для начальной школы
«Радуга» Автор:
классный руководитель начальных классов Зорина Ольга Владимировна

Радуга, скажи, Какая сила Все твои цвета

Радуга, скажи, Какая сила Все твои цвета

 
-Радуга, скажи, Какая сила Все твои цвета Соединила?
- Это дружба, - Радуга в ответ.- Дружат краски в радуге, Ребята. Крепкой дружбой Радуга богата, Ясный излучающая свет.
 
Так пускай же в ваших душах тоже
будет свет на радугу похожий.
И тогда людьми успешными и духом сильными
Расцветет страна любимая – Россия!

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Особенно важно и необходимо воспитывать у детей такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, ответственное отношение к здоровью, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ.
 
Представляемая воспитательная программа «Радуга» направлена на создание условий для воспитания у младших школьников этих качеств на основе деятельностного подхода.

Программа носит комплексный характер, т

Программа носит комплексный характер, т

Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных форм работы и видов деятельности. ( общение с родителями через Интернет, диагностическая, учебно – познавательная, трудовая, общественно-полезная, эстетическая, ценностно-ориентированная, художественно-творческая, спортивно- оздоровительная, коррекционная.)

Особое место в данной программе отведено проектной деятельности. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
 
Программа «Радуга» помогает ребятам расширять свои права и обязанности, они сами придумывают и проводят разнообразные школьные дела. Таким образом, школьная жизнь наполняется новыми,  яркими, интересными, важными для ребят  событиями, создается атмосфера творчества и сотрудничества в коллективе класса и  школы, а это способствует развитию личностных качеств воспитанников.
 
Программа работает с 1 класса и рассчитана на 4 года.
 
В основе разработки настоящей программы лежат документы: Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы

Цель программы – воспитание личности гражданина

Цель программы – воспитание личности гражданина

Цель программы

– воспитание личности гражданина России, формирование нравственных ценностей и качеств у школьников через систему воспитательных мероприятий на основе деятельностного подхода.

 
 

Задачи программы ( выражены через ключевые слова, первые буквы которых –это первые буквы названий цветов радуги):

Задачи программы ( выражены через ключевые слова, первые буквы которых –это первые буквы названий цветов радуги):

Задачи программы ( выражены через ключевые слова, первые буквы которых –это первые буквы названий цветов радуги):

К - коллективизм. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, формирование потребностей и мотивов нравственного поведения в обществе.
О - образованность, интеллектуальное воспитание. Закладывание основ экологической, правовой, информационной культуры.
Ж - жизнедеятельность, трудовое воспитание. Развитие способности ученика овладеть общими (универсальными) способами образовательной и социальной деятельности.
З – здоровье. Формирование представления о здоровом образе жизни и стремление быть здоровым человеком.
Г - гражданско-патриотическое воспитание. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств.
С - самостоятельность, самоопределение. Формирование личностных компетенций (умения самоорганизации, самореализации, чувства личной ответственности)
Ф- фантазия и творчество. Эстетическое развитие детей, обогащение их внутреннего
мира.

Содержание программы

Содержание программы

Содержание программы

 
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Первая ступенька «Я школьник. Какой Я?» Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. Вторая ступенька «В классе жить – уметь дружить!» На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие». Третья ступенька «Один за всех, и все за одного! Коллектив важней всего!» Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам. Четвертая ступенька «Если мы едины, мы непобедимы!» Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
 

Направления В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

Направления В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

Направления
В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:
Радоваться жизни самим, с семьей, с друзьями. ( социально-нравственное направление)
Радость познания и приобщения к культуре. (общеинтеллектуальное и общекультурное направления)
Радость общения с природой. ( экологическое направление)
Радость в здоровье. (спортивно – оздоровительное направление)
Радость - быть гражданином России. (гражданско – патриотическое направление)
(План работы по ступеням и направлениям в приложении)

Работа с родителями Изучение воспитательного потенциала семьи

Работа с родителями Изучение воспитательного потенциала семьи

Работа с родителями

Изучение воспитательного потенциала семьи
Психолого-педагогический всеобуч родителей
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Индивидуальная работа с родителями
Основные формы работы с родителями
Лекции, дискуссии, семейные советы, круглый стол, устный журнал, беседы, анкетирование, педагогически направленное наблюдение, микроисследования.
  Тематика родительских собраний для первого класса.
Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.
Распорядок дня первоклассника – залог здоровья.
Влияние телевидения на нравственное воспитание школьников.
Дружбы и ссоры в детском коллективе.

Тематика родительских собраний для второго класса

Тематика родительских собраний для второго класса

Тематика родительских собраний для второго класса.
Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром.
Вредные привычки в детском возрасте.
Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по нравственному воспитанию.
Как по-настоящему любить детей.
Тематика родительских собраний для третьего класса
Роль семьи в формировании мотивации учения.
Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии личностных качеств.
Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
Семейные традиции: прошлое, настоящее, будущее.
 Тематика родительских собраний для четвертого класса.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Компьютерные игры: возможные опасности.
Здоровый образ жизни школьников.
Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу. Итоговое собрание: “Итоги обучения в начальной школе”

Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы.

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
При достижении цели воспитательной работы проектируются следующие характеристики ученика: 1. Готовый к сотрудничеству, обладающий коммуникативной культурой. 2. Обладающий высоким уровнем мышления, основами информационной, экологической и правовой культурой. 3. Имеющий способности к организации своей и совместной деятельности и управлению ею. 4. Имеющий потребность в здоровом образе жизни, стремление к физическому совершенствованию. 5. Имеющий высоконравственную гражданскую позицию. 6. Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию.
7.Творчески осваивающий и преобразующий мир.

Критерии эффективности воспитательной системы – сплоченность классного коллектива; – развитость способностей учащихся; – сформированность культуры в целом; – проявление индивидуальных особенностей ученика; – совершенствование собственного…

Критерии эффективности воспитательной системы – сплоченность классного коллектива; – развитость способностей учащихся; – сформированность культуры в целом; – проявление индивидуальных особенностей ученика; – совершенствование собственного…

Критерии эффективности воспитательной системы


– сплоченность классного коллектива; – развитость способностей учащихся; – сформированность культуры в целом; – проявление индивидуальных особенностей ученика; – совершенствование собственного здоровья; – приобщение детей к общечеловеческим ценностям; – социализация человека в общество; – повышение уровня воспитанности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики: педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики; тестирование;

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики: педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики; тестирование;

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:


педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
тестирование;

Взаимодействие с учреждениями социума:

Взаимодействие с учреждениями социума:

Взаимодействие с учреждениями социума:

Сотрудничество с городской, школьной библиотекой Сотрудничество с ДК, ДЮСШ, музыкальной школой
Сотрудничество с детским садом
Использование ресурсов городского краеведческого музея
Поддержка родителей и общественности; Сотрудничество с кружком школы

Методологическую основу написания воспитательной системы составили труды

Методологическую основу написания воспитательной системы составили труды

Методологическую основу написания воспитательной системы составили труды
Карпова Е.В.Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997.
Короткова Л.Д. Духовно - нравственное воспитание средствами авторских сказок. Методическое пособие. - М.:ЦГЛ, 2006.
Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями - целый мир (социально-эмоциональное развитие детей)- М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.,1993.
Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. - М.: Глобус, 2007. (классное руководство).
Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. М.,1994.
Н.Е.Щуркова "Программа воспитания школьника". М.: Педагогическое общество России, 1998.
Юнг К.Г. Понятие коллективного бессознательного. Анатомическая психология: прошлое и настоящее.-М., 1995

Планирование воспитательной работы (

Планирование воспитательной работы (

Планирование воспитательной работы ( Приложение)

Радоваться жизни самим, с семьей, с друзьями.

Радость познания и приобщения к культуре.

Радость общения с природой

Радость в здоровье

Радость – быть гражданином России

Цели направлений

1. Способствовать формированию ценности человеческого общения.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.
4. Способствовать формированию ученического коллектива
5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка

1. Способствовать формированию учебной мотивации.
2. Создавать условия для развития познавательных интересов.
3. Формировать умение самостоятельно пользоваться источниками информации воспитание потребности строить свою жизнь по законам красоты и гармонии.
4.Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России

1. Воспитание бережного отношения к природе, ее богатствам .
2. Осознание себя частью природы.
3. Осознание значимости экологического равновесия.

1. Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья.
2. Учить ребенка соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
3. Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.
4. Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о Росси и родном крае, развивать чувство патриотизма.
2. Познакомить с моральными качествами личности.
3. Воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.
4.Воспитание гордости за свою страну, школу, село, уважение к их истории и традициям

Первая ступенька «Я школьник!

Первая ступенька «Я школьник!

Первая ступенька «Я школьник! Какой Я?» 1 класс

Радоваться жизни самим, с семьей, с друзьями.

Радость познания и приобщения к культуре.

Радость общения с природой

Радость в здоровье

Радость – быть гражданином России

- Кл. час-игра «Давайте знакомиться» - Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - Кл. час «Распределение поручений» - Творческая мастерская «Мой школьный дом». Создание классного уголка. - Кл. час «Кто я? Какой я?»
- Коллективно-творческая работа к 8 марта: «Дерево маминых сердец»
- Праздник вместе с родителями «Прощание с Азбукой» - Беседа «Правда и ложь» - Практическое занятие «Вежливые слова» - Кл. час «Учусь владеть собой»

- Мы стали школьниками. О правилах поведения в школе.
- Азбука- к мудрости ступенька. Литературный праздник.
- В гостях у мудрого царя! Эрудит – шоу.
- «Книга - наш друг и помощник.» Экскурсия в школьную библиотеку
- Конкурс поделок «Мои космические друзья»
- Игра- соревнование «Веселая грамматика»
- Посещение кукольного театра.

- Красота окружающей природы. Выставка поделок из природного материала
- Ведение дневника погоды
- Конкурсно-игровая программа «Путешествие на планету осенней красоты» - Посещение краеведческого музея

- Кл. час «Правила дорожного движения пешеходов» Проектная работа «Расскажу Вам на ночь сказку» Запись сказок, рассказанных детьми, на звуковые носители - Кл. час «Режим дня» - Создание коллажа «Овощи и фрукты – здоровые продукты» - Свет зеленый – всем мигает. Игра – викторина
- Кл.час «Правильное питание – залог здоровья»
- Конкурс «Витамин – шоу»

- Кл. час в сельской библиотеке «Моя Россия. Символы государства» - Игровая программа «Народные игры на Масленицу» - Викторина «Фольклор русского народа» - Кл. час «Берегите хлеб» - Экскурсия «Наше село». Посещение сельской библиотеки, сельского клуба.

Вторая ступенька «В классе жить – уметь дружить!» 2класс

Вторая ступенька «В классе жить – уметь дружить!» 2класс

Вторая ступенька «В классе жить – уметь дружить!» 2класс

Радоваться жизни самим, с семьей, с друзьями

Радость познания и приобщения к культуре

Радость общения с природой

Радость в здоровье

Радость – быть гражданином России

- Кл. час «Учимся понимать друг друга» - Беседа «Об обидах и причинах
- Кл. час «Как я дома помогаю»
- Проект «Говорящая книга « Звуковой сборник стихов о родителях, семье. - Создание сказки «О невежах и вежливости» - Праздник совместно с родителями «Моя семья» Индивидуальные проектные работы «Генеалогическое древо семьи». - Кл. час «Дружить надо уметь»

- Мои любимые книжки. Литературные посиделки.
- Кто лучше и быстрее? Интеллектуальные соревнования.
-Конкурс стихов и пословиц о маме.
-Славит человека труд. Беседа о значении умственного труда.
- Мои любимые уроки. Викторина – игра
- Интеллектуальный марафон «Хочу все знать»
- Конкурс «Инсценирование песни военных лет»

- Презентация проекта «Покормите птиц зимой»
- Конкурс экологических плакатов «Сохраним ёлочку» - Викторина «Экологический букварь» Проходит в сельском клубе
- Экскурсия в парк «Пробуждение природы»
- Посещение детского спектакля : «Лесная сказка» коллектива ТЮЗ г. Тольятти

- Проект «Режим дня». Презентация в виде серии картинок, плакатов или мультимедийных презентаций.
- Спортивные эстафеты «День семьи» - Работа в группах Проект – акция «Береги чистоту». Выпуск агитационных плакатов.
- Акция «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» - Кл.час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - Сильные, смелые, ловкие. Соревнования

- Празднично-игровая программа «В гостях у русской матрёшки» --Проект «Моя Родина – Россия»
- Народные игры на Святки - Кл. час «Моя малая Родина
- Митинг ко Дню Победы.
Кл. час «Юные герои В.О.в.»

Третья ступенька «Один за всех и все за одного!

Третья ступенька «Один за всех и все за одного!

Третья ступенька «Один за всех и все за одного! Коллектив важней всего!» 3 класс

Радоваться жизни самим, с семьей, с друзьями

Радость познания и приобщения к культуре

Радость общения с природой

Радость в здоровье

Радость – быть гражданином России

- Беседа «В человеке должно быть всё прекрасно» - Кл. час – игра «Один за всех, и все за одного» - Семейный праздник «К бабушке на оладушки»
- Кл. час «Спешите делать добро» - Цветик- семицветик. (Праздничный огонёк ко Дню именинника)
- Кл. час – практикум «Ежели Вы вежливы»
Творческое дело-коллаж: «Наш дружный класс» с использованием фотографий»

- Кл. час «Права ребёнка» - «С книгой жить – век не тужить». Развлекательно- познавательная игра в сельской библиотеке.
-Карусель знаний. Беседа – обсуждение

- Участие в школьной олимпиаде по предметам
.
- Участие в конкурсах
« Русский медвежонок – языкознание для всех», в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру»

- Кл. час «Мы дети природы» - Пробуждение Земли (беседа – игра) - Кл. час «Верный друг человека»
- Проект «Мир комнатных растений» Групповой проект. Продукт – создание буклета
- Проектная работа «Моя красная книга». Индивидуальное создание Красной книги. Выставка – презентация

- Дорожные приключения Бабы Яги (конкурсно – игровая программа) - Путешествие в Страну здоровья (конкурсно – игровая программа)
- Все на лыжи. Спортивные соревнования - Коллективная проектная работа «Энциклопедия моего здоровья». Продукт – книга, созданная из групповых работ по системам организма с рекомендациями по профилактике заболеваний
- Спортивная игра «Тропа приключений»

- Кл. час к 23 февраля «Виды войск в России»
- Кл. час «Пасха»
- Творческая работа «Яйцо – писанка» -Экскурсия в школьный краеведческий музей «Мои земляки – участники В.О.в.
- Митинг к Дню Победы
- Кл. час «Следопыты»

Четвертая ступенька «Если мы едины – мы непобедимы!» 4 класс

Четвертая ступенька «Если мы едины – мы непобедимы!» 4 класс

Четвертая ступенька «Если мы едины – мы непобедимы!» 4 класс

Радоваться жизни самим, с семьей, с друзьями

Радость познания и приобщения к культуре

Радость общения с природой

Радость в здоровье

Радость – быть гражданином России

- Кл. час «Внешний вид человека»
- Беседа «Человек среди людей» - Кл.час«Семейные традиции» - Беседа «Права и обязанности членов семьи» -
Проект «Истории имен нашей семьи» Изготовление визиток для членов семьи
«Новогодние сюрпризы» Изготовление открыток, сувениров, стенгазет, подготовка новогоднего спектакля для детей детского сада. - Праздник вместе с семьями «Прощание с начальной школой»

- Проект «Умники и умницы». Создание и выпуск тестов для одноклассников.
- Проект
- Участие в школьной олимпиаде по предметам
- Проект « Словарь зимних слов»
-Конкурс чтецов «Стихи о зиме»- Конкурс сочинений о зиме.
-Участие в районной олимпиаде по русскому языку, чтению, математике. - Участие в конкурсах
« Русский медвежонок – языкознание для всех», в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру»

Музыкально-литературная гостиная «Русская березка»
-Литературная гостиная «В гости к зиме…» - Акция «Чистый сельский парк» - Рейд по озеленению школьного участка
- Проект благоустройства школьной территории «Клумба»
- Экологическое путешествие - экскурсия «Природа нашего села»

- Кл. час «Посеешь привычку – пожнёшь характер
- Спортивная карусель. Соревнования
- Кл.час «ЗОЖ»
- Лыжные соревнования.
- День здоровья - веселые старты посвященные Дню космонавтики
- Игра «Зарница».

-Кл. час « Права и обязанности гражданина России»
Инсценирование сюжетных зарисовок. «Рождество и Крещение» - Кл. час «Красные дни календаря» - Кл. час «Мы наследники победы». Возложение цветов к Вечному огню - Проект «Книга о самарском крае». Электронная презентация

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020