Разработка "Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Разработка "Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
doc
01.03.2020
Разработка "Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса"
РП Родной язык 1 КЛАСС- С ИСПРАВЛЕНИЕМ.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ . 1 КЛАСС

 

 

Рабочая программа по родному (русскому) язику разработана на основе следующих нормативних документов:

- Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

- Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 29 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 31 декабря 2015 № 1576);

Используется методическое учебное пособие  «Русский родной язык. 1 класс», авторы   О. М.Александрова, О.А.Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,М. И.Кузнецова, В.Петленко, В. Ю. Романова— М. : Просвещение, 2018.

 

 

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 

 Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

–          внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

–          широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

–          учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–          ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

–          способность к оценке своей учебной деятельности;

–          основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

–          ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

–          знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

–          развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

–          установка на здоровый образ жизни;

–          основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

–          чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

–          внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

–          выраженной устойчивой учебно ­ познавательной мотивации учения;

–          устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

–          адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

–          положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

–          компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

–          морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

–          установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

–          осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

–          принимать и сохранять учебную задачу;

–          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

–          планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

–          учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–          осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–          оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

–          адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

–          вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

–          в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–          преобразовывать практическую задачу в познавательную;

–          проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–          самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

–          самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

–          осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

–          осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

–          использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

–          проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–          строить сообщения в устной и письменной форме;

–          ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–          осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–          осуществлять синтез как составление целого из частей;

–          проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–          устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

–          строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–          осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–          устанавливать аналогии;

–          владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

–          осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

–          осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

–          осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

–          осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–          строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

–          произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

–          адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–          допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

–          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–          формулировать собственное мнение и позицию;

–          договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

–          задавать вопросы;

–          контролировать действия партнера;

–          использовать речь для регуляции своего действия;

–          адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

–          учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

–          учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–          аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

–          задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

–          осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

–          адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитаного

Обучающийся научится:

–          находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

–          определять тему и главную мысль текста;

–          делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

–          вычленять содержащиеся в тексте основные события и

устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

–          сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

–          понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

–          понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

–          понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

–          использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

–          ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

–          использовать формальные элементы текста (например,

подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

–          работать с несколькими источниками информации;

–          сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

–          пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

–          соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

–          формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

–          сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

–          составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

–          делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

–          составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

 

Обучающийся научится:

–          высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

–          оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

–          на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

–          участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

–          сопоставлять различные точки зрения;

–          соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

–          в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

Предметные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

–          обогащать активный и потенциальный словарный запас, развивать культуру владения родным (русским) языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

–          формировать первоначальные научные знания о родном (русском) языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного (русского) языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной (русской) речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

–          понимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

–          осознавать значимость чтения на родном (русском) языке для личного развития; формировать представление о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формировать потребности в систематическом чтении на родном (русском) языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

–          использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

–          осознавать отношение к родному (русскому) языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

–          овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

–          овладевать учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

–          овладевать  техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

–          осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного (русского) языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся. В результате изучения родного (русского) языка и литературного чтения на родном (русском) языке на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Родного (русского) языка и литературного чтения на русском языке», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

 

 

 

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

 

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

 

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

 

Практическая работа.Оформление буквиц и заставок.

 

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

 

1)     Дом в старину: что как называлось (изба,терем,хоромы,горница,светлица, светец, лучина и т.д.). 2)Как называлось то,во что одевались встарину (кафтан,кушак,рубаха,сарафан,лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

 

Проектное задание.Словарь в картинках.

 

 

 

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

 

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

 

Смыслоразличительная роль ударения.

 

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

 

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)

 

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ ЯЗЫКУ) В 1-А КЛАССЕ

 

 

Дата

Тема  урока

 

 

Содержание

 

 

 

урока

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Секреты речи и  текста

 

 

 

 

 

8

1-2

 

 

Как люди общаются

Общение. Устная и письменная речь

2

 

 

 

друг с другом

 

 

 

 

 

 

 

3-4

 

 

Вежливые слова

Стандарт-

ные

обороты

речи

для

2

 

 

 

 

участия  в  диалоге  (Как  вежливо

 

 

 

 

 

попросить? Как похвалить товарища?

 

 

 

 

 

Как правильно поблагодарить?)

 

 

5

 

 

Как люди приветствуют

 

 

Секре-ты

 

 

диалога:

учимся

1

 

 

 

друг друга

разговаривать  друг  с  другом  и  со

 

 

 

 

 

взрослыми

 

 

 

 

 

6

 

 

Зачем людям имена

Имена в малых жанрах фольклора

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8

 

 

Спрашиваем и отвечаем

Цели  и  виды  вопросов  (вопрос-

2

 

 

 

 

уточнение, вопрос как запрос на новое

 

 

 

 

 

Содержа-

ние)

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Русский язык:

прошлое и настоящее

 

 

 

12

9-12

 

 

Как писали в старину

Особенности

 

-

оформления  книг

в

4

 

 

 

 

Древней Руси: оформление красной

 

 

 

 

 

строки  и  заставок.  Сведения  об

 

 

 

 

 

истории русской письменности: как

 

 

 

 

 

Появи-

лись

 

буквы

современного

 

 

 

 

 

Русско-го

Алфави-та.

Практическая

 

 

 

 

 

работа  «Оформление

предложенных

 

 

 

 

 

красных срок и заставок».

 

 

 

13-16

 

 

Дом в старину: что как

Слова,

 

обозначаю-щие

предметы

4

 

 

 

называлось

традиционного русского быта: дом в

 

 

 

 

 

старину:  что  как  называлось  (изба,

 

 

 

 

 

терем,  хоромы,  горница,  светлица,

 

 

 

 

 

светец, лучина и т.д)

 

 

 

 

177-20

 

 

Во что одевались в

Слова,

бозначающие

предметы

4

 

 

 

старину

традиционного  русского  быта:  как

 

 

 

 

 

называлось  то, во что одевались в

 

 

 

 

 

старину:  (кафтан,кушак,рубаха,

 

 

 

 

 

сарафан, лапти и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Язык в действии

 

 

 

10

21-23

 

 

Выделяем голосом

Роль логического ударения

 

3

 

 

 

важные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

Как можно играть

Звукопись

в

стихотворном

1

 

 

 

звуками

художественном тексте

 

 

 

25-28

 

 

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30

 

 

Как сочетаются слова

Наблюде-

ние   за

 

 

       сочетаемостью

слов

2

 

 

 

 

(пропедевтическая

работа

по

 

 

 

 

 

предупреждению ошибок в

 

 

 

 

 

 

 

сочетаемости слов)

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Секреты речи

и текста

 

 

 

1

31

 

 

Сравниваем тексты

Сопоставление текстов

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32-33

 

 

Резерв

 

 

 

 

2

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

33

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ)

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Обучающийся получит возможность научиться: – использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – работать с несколькими источниками информации; – сопоставлять информацию,…

Обучающийся получит возможность научиться: – использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – работать с несколькими источниками информации; – сопоставлять информацию,…

Предметные универсальные учебные действия:

Предметные универсальные учебные действия:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Во что одевались в Слова, бозначающие предметы 4 старину традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: ( кафтан,кушак,рубаха, сарафан, лапти и…

Во что одевались в Слова, бозначающие предметы 4 старину традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: ( кафтан,кушак,рубаха, сарафан, лапти и…
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.