Суммативная работа по познанию мира за разделы «Вода – источник жизни», «Культура отдыха. Праздники» 4 четверть
Цели: 3.2.3.1 Анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты). 3.2.3.2 Составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно климатических катаклизмов. 3.1.4.3 На основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде 3.1.2.3 Объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе. 3.1.6.1 На основе исследований творчески представлять значение праздников народов Казахстана.
1 вариант
1 задание. Прочитай и дополни текст, используя опорные слова. [4]
1.Население Земли размещено _______________. На плотность населения влияют, прежде всего, природные условия.
2.Большую роль на проживание населения оказывают ___________ ____________.
3.Население земного шара делится на ____________ и _________________.
4.Большинству стран мира присущи высокие темпы ___________________.
Опорные слова: плодородные земли, на городское и сельское, неравномерно, роста городов.
2 задание. Выбери любую картинку, составь 2 правила поведения в случае возникновения [3] геологических и природно-климатических катаклизм.
1) Название природного катаклизма.
2) Что необходимо делать?
3) Чего категорически нельзя делать?
3 задание. Запиши номера пунктов в соответствии с сферой возникновения опасных ситуаций.
1. Риски, не зависящие от деятельности человека. [3]
2. Загрязнение окружающей среды.
3. Риски, связанные с деятельностью человека.
4. Извержение вулканов.
5. Вредные отходы.
6. Лесные пожары.
4 задание. Вспомни правила поведения в обществе. [2]
Приведи 2 примера в соответствии с картинкой.
1)_________________________________________
2)_________________________________________
5 задание. Ответь на вопросы, продолжи предложения в тетради. [4]
1) Какой национальный праздник нашей страны ты знаешь?____________.
2) В Казахстане проживает более ____национальностей.
3) Перечисли государственные праздники:______________________.
4) Перечисли профессиональные праздники:___________________.
2 вариант
1 задание. Прочитай и дополни текст, используя опорные слова. [4]
1. Большую роль на проживание населения оказывают ___________ ____________.
2. Население Земли размещено _______________. На плотность населения влияют, прежде всего, природные условия.
3.Население земного шара делится на ____________ и _________________.
4.Большинству стран мира присущи высокие темпы ___________________.
Опорные слова: неравномерно, на городское и сельское, плодородные земли, роста городов.
2 задание. Выбери любую картинку, составь 2 правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизм. [3]
1) Название природного катаклизма.
2) Что необходимо делать?
3) Чего категорически нельзя делать?
3 задание. Запиши номера пунктов в соответствии с сферой возникновения опасных ситуаций.
1. Риски, не зависящие от деятельности человека. [3]
2. Загрязнение окружающей среды.
3. Риски, связанные с деятельностью человека.
4. Извержение вулканов.
5. Вредные отходы.
6. Лесные пожары.
4 задание. Вспомни правила поведения в обществе. [2]
Приведи 2 примера в соответствии с картинкой.
1)_________________________________________
2)_________________________________________
5 задание. Ответь на вопросы, продолжи предложения в тетради. [4]
1. Перечисли государственные праздники:______________________.
2. Перечисли профессиональные праздники:___________________.
3. Какой национальный праздник нашей страны ты знаешь?____________.
4. В Казахстане проживает более ____национальностей.
Дескриптор СОР по познанию мира 4 четверть 20.05.21 г.
Ф.И. учащегося: |
Баллы |
||
1 |
Вставляет пропущенные слова о расселении людей по природным условиям. |
4 |
|
2
|
Записывает название природного катаклизма. |
1 |
|
Записывает два правила поведения в случае возникновения природного катаклизма |
2 |
|
|
3 |
Соотносит риски естественной среды с названиями сферы возникновения. |
3 |
|
4 |
Записывает два правила поведения в общественном месте. |
2 |
|
5 |
Записывает названия праздников в соответствии с его видом. |
4 |
|
|
Всего |
16 |
|
Примерный ответ обучающегося:
№1. 1 вариант: 2 вариант:
1. Неравномерно / плодородные земли
2. Плодородные земли / неравномерно
3. На городское и сельское
4. Роста городов.
№2. 1 вариант: выбирает один катаклизм на картинке и составляет правила (наводнение, снегопад/метель, извержение вулкана).
2 вариант: выбирает 1 катаклизм и составляет правила (ураган, гроза, землетрясение).
№3. 1вариант: А – 2,3,5; Б – 1,4,6.
2 вариант: А – 1,4,6; Б – 2,3,5.
№4. 1 вариант: в автобусе.
2 вариант: в театре.
№5. 1 вариант:
1 – день независимости
2 – более 130
3 – 8 марта, Наурыз, день Победы, день Конституции, день Первого Президента, Новый год.
4 – день учителя, день строителя, день медицинского работника.
2 вариант:
1 – 8 марта, Наурыз, день Победы, день Конституции, день Первого Президента, Новый год.
2 – день учителя, день строителя, день медицинского работника.
3 – день независимости
4 – более 130
Дескриптор СОР по познанию мира 4 четверть 20.05.21 г.
Ф.И. учащегося: |
Баллы |
||
1 |
Вставляет пропущенные слова о расселении людей по природным условиям. |
4 |
|
2
|
Записывает название природного катаклизма. |
1 |
|
Записывает два правила поведения в случае возникновения природного катаклизма |
2 |
|
|
3 |
Соотносит риски естественной среды с названиями сферы возникновения. |
3 |
|
4 |
Записывает два правила поведения в общественном месте. |
2 |
|
5 |
Записывает названия праздников в соответствии с его видом. |
4 |
|
|
Всего |
16 |
|
Дескриптор СОР по познанию мира 4 четверть 20.05.21 г.
Ф.И. учащегося: |
Баллы |
||
1 |
Вставляет пропущенные слова о расселении людей по природным условиям. |
4 |
|
2
|
Записывает название природного катаклизма. |
1 |
|
Записывает два правила поведения в случае возникновения природного катаклизма |
2 |
|
|
3 |
Соотносит риски естественной среды с названиями сферы возникновения. |
3 |
|
4 |
Записывает два правила поведения в общественном месте. |
2 |
|
5 |
Записывает названия праздников в соответствии с его видом. |
4 |
|
|
Всего |
16 |
|
Дескриптор СОР по познанию мира 4 четверть 20.05.21 г.
Ф.И. учащегося: |
Баллы |
||
1 |
Вставляет пропущенные слова о расселении людей по природным условиям. |
4 |
|
2
|
Записывает название природного катаклизма. |
1 |
|
Записывает два правила поведения в случае возникновения природного катаклизма |
2 |
|
|
3 |
Соотносит риски естественной среды с названиями сферы возникновения. |
3 |
|
4 |
Записывает два правила поведения в общественном месте. |
2 |
|
5 |
Записывает названия праздников в соответствии с его видом. |
4 |
|
|
Всего |
16 |
|
Дескриптор СОР по познанию мира 4 четверть 20.05.21 г.
Ф.И. учащегося: |
Баллы |
||
1 |
Вставляет пропущенные слова о расселении людей по природным условиям. |
4 |
|
2
|
Записывает название природного катаклизма. |
1 |
|
Записывает два правила поведения в случае возникновения природного катаклизма |
2 |
|
|
3 |
Соотносит риски естественной среды с названиями сферы возникновения. |
3 |
|
4 |
Записывает два правила поведения в общественном месте. |
2 |
|
5 |
Записывает названия праздников в соответствии с его видом. |
4 |
|
|
Всего |
16 |
|
Дескриптор СОР по познанию мира 4 четверть 20.05.21 г.
Ф.И. учащегося: |
Баллы |
||
1 |
Вставляет пропущенные слова о расселении людей по природным условиям. |
4 |
|
2
|
Записывает название природного катаклизма. |
1 |
|
Записывает два правила поведения в случае возникновения природного катаклизма |
2 |
|
|
3 |
Соотносит риски естественной среды с названиями сферы возникновения. |
3 |
|
4 |
Записывает два правила поведения в общественном месте. |
2 |
|
5 |
Записывает названия праздников в соответствии с его видом. |
4 |
|
|
Всего |
16 |
|
Сводная таблица СОр по предмету Познание мира за 4 четверть
Ф.И. учащегося |
4 1 2 3 2 4 |
|
% |
Оценка |
|||||
Вставляет пропущенные слова о расселении людей по природным условиям. |
Записывает название природного катаклизма. |
Записывает два правила поведения в случае возникновения природного катаклизма |
Соотносит риски естественной среды с названиями сферы возникновения. |
Записывает два правила поведения в общественном месте. |
Записывает названия праздников в соответствии с его видом. |
Общий балл
16 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«5» ( 85 % - 100 % ) ____ учащихся «3» ( 40 % - 64 % ) ____ учащихся
«4» ( 65 % - 84 % ) ____ учащихся «2» ( 0 % - 39 % ) ____ учащихся
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.