Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях ФГОС
Оценка 4.9

Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях ФГОС

Оценка 4.9
pdf
31.05.2024
Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях ФГОС
Разработка тех карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях ФГОС.pdf

Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях ФГОС

 

Сегодня очень много говорят о реализации ФГОС, не обошла эта тема и специальное профессиональное образование. Стандарт предполагает, что в основе процесса обучения лежит системно-деятельностный подход. Педагогу необходимо с помощью современных образовательных технологий организовать на занятиях такую учебную деятельность, которая обеспечит достижение образовательных результатов, позволит студентам развить свои способности. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность необходимо организовать и какой результат при этом получить. Для преподавателя становится особенно актуальным умение планировать и строить учебный процесс так, чтобы осознанно осуществлять формирование каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.

Одним из новых видов инструментов проектирования занятия является технологическая карта, обеспечивающая качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени на занятии, содержащий деятельность преподавателя и студентов в течение всего занятия, результаты их деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приемы и формы работы на занятии, согласовывать действия преподавателя и студентов, организовывать самостоятельную деятельность учащихся в процессе обучения, осуществлять контроль результатов учебной деятельности. Так же технологическая карта занятия позволяет «видеть» педагогу, ученику, присутствующим на каком этапе находится занятие: что «прошли» и что еще осталось, что немаловажно для сохранения психологического спокойствия в современных стрессовых ситуациях.


Предлагаю на примере универсальную технологическую карту для СПО.


Данная технологическая карта подлежит модификациям, в зависимости от типа занятия. 

Использование современного инструмента проектирования учебного занятия обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

       учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

       используются эффективные методы работы с информацией;

       организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуальнопознавательная и рефлексивная деятельность студентов;

       обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

 

 

 

 

Используемые ресурсы:

1.     Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22. 

2.     Новикова С.В., Красношлыкова О.Г. Организация обучения на основе системно-деятельностного подхода при получении среднего общего образования. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – С 165.

3.     https://tulskayashkolaovz4-r71.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/MR_17.pdf  

 

 

 

 

Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях

Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях

для сохранения психологического спокойствия в современных стрессовых ситуациях.

для сохранения психологического спокойствия в современных стрессовых ситуациях.

Предлагаю на примере универсальную технологическую карту для

Предлагаю на примере универсальную технологическую карту для

Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях ФГОС

Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях ФГОС

Данная технологическая карта подлежит модификациям, в зависимости от типа занятия

Данная технологическая карта подлежит модификациям, в зависимости от типа занятия

Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях ФГОС

Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2024