Разработка технологической карты как современной формы планирования занятия информатики в условиях ФГОС
Сегодня очень много говорят о реализации ФГОС, не обошла эта тема и специальное профессиональное образование. Стандарт предполагает, что в основе процесса обучения лежит системно-деятельностный подход. Педагогу необходимо с помощью современных образовательных технологий организовать на занятиях такую учебную деятельность, которая обеспечит достижение образовательных результатов, позволит студентам развить свои способности. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность необходимо организовать и какой результат при этом получить. Для преподавателя становится особенно актуальным умение планировать и строить учебный процесс так, чтобы осознанно осуществлять формирование каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.
Одним из новых видов инструментов проектирования занятия является технологическая карта, обеспечивающая качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени на занятии, содержащий деятельность преподавателя и студентов в течение всего занятия, результаты их деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приемы и формы работы на занятии, согласовывать действия преподавателя и студентов, организовывать самостоятельную деятельность учащихся в процессе обучения, осуществлять контроль результатов учебной деятельности. Так же технологическая карта занятия позволяет «видеть» педагогу, ученику, присутствующим на каком этапе находится занятие: что «прошли» и что еще осталось, что немаловажно для сохранения психологического спокойствия в современных стрессовых ситуациях.
Предлагаю на примере универсальную технологическую карту для СПО.
Данная технологическая карта подлежит модификациям, в зависимости от типа занятия.
Использование современного инструмента проектирования учебного занятия обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
• используются эффективные методы работы с информацией;
• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуальнопознавательная и рефлексивная деятельность студентов;
• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Используемые ресурсы:
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.
2. Новикова С.В., Красношлыкова О.Г. Организация обучения на основе системно-деятельностного подхода при получении среднего общего образования. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – С 165.
3. https://tulskayashkolaovz4-r71.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/MR_17.pdf
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.