Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах. Урок окружающего мира в 1 классе "Что это за листья?"
Оценка 4.8

Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах. Урок окружающего мира в 1 классе "Что это за листья?"

Оценка 4.8
doc
11.12.2023
Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах. Урок  окружающего мира в 1 классе "Что это за листья?"
Разработка технологической карты урока на основе применения электронно.doc

Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.

Задание:

1. Разработайте  технологическую карту урока на основе применения ЭОР в начальных классах.

2.  Результаты работы представьте в таблице №1,2,3:

Технологическая карта урока

1.       

ФИО (полностью)

Ярыгина Ольга Алексеевна

2.       

Место работы

МОУ СОШ № 18 имени Н.В. Менчинского  г. Павловский Посад

3.       

Должность

Учитель начальных  классов

4.       

Предмет

Окружающий мир

5.       

Класс

1

6.       

Тема и номер урока в теме

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Урок 11. Что это за листья?

7.       

Предметная программа и её автор

Плешаков А.А. Окружающий мир

Рабочая программа 1-4 класс 2022

8.       

Цель  урока:

1.      Формировать знания о лиственных деревьях и их существенных отличиях по размеру, окраске, форме листьев; формировать представления о строении листьев и их видов.

2.      Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3.      Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, смыслообразование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

9.       

Тип урока

Комбинированный

10.   

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс

11.   

Необходимое оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, презентация, цветные карандаши, компьютер, раздаточный материал на парту

12.   

Структура и ход  урока

1.      Адаптационный этап.

  1. Основной этап.
  2. Творческий этап.

 

 

 

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

 

3

4

5

6

1

I

Адаптацион-ный этап

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Слушают, анализируют, разгадывают загадки

Организует работу с классом на отгадывание загадки

Что это за листья? Слайд 2

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/chto-ehto-za-listja-.html

 

4 мин

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы: интеллектуальное затруднение

Рассматривают, анализируют, называют знакомые листья: берёза, осина и т.д.

Формулируют собственное мнение и позицию, учитывая мнение и позицию окружающих

Формулируют цели и тему урока, определяют способы достижения  цели

Демонстрирует изображения разных листьев

Задаёт проблемный вопрос на решение возникшего затруднения: «Как отличить листья?»

Определение деревьев по листьям N 181883

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

2

 

II

Основной этап

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание

 

 

 

Наблюдают зрительно, на ощупь,

Фиксируют графически результаты наблюдения в рабочей тетради с.16-17

Делают выводы по результатам наблюдения: каждый лист имеет свою форму, размер, окраску.

Классифицирую листья и называют основание для классификации, называют растения каждой группы, описывают, называют существенные признаки

Выполняют работу индивидуально в тетради, делают вывод

 

 

 

Находят обозначенные части у листа, называют их, показывают, описывают характерные признаки:  

Организует эвристическую беседу

1. В какое время года листья становятся разноцветными?

2. Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?

Организует наблюдение за внешним видом листьев с целью формирования знаний отличительных особенностей листьев

 

 

Организует работу на классификацию листьев по форме:

- Разделите  на группы данные листья: рябина, клён, дуб, липа, акация, осина, каштан.

 

Организует работу в рабочей тетради упр.2

 

 

А что общего у всех этих листьев?

 

 

 

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

определяют лист по части, называют,  с какого дерева лист

Вводит новые понятия: черешок и листовая пластина

 

Организует работу на определение листа по части

 

 

2. разрешение интеллектуального затруднения

Выполняют работу по определению дерева по его листу, используя атлас-определитель

 

Делают вывод по теме урока

Организует практическую работу с раздаточным материалом в  парах по атласу-определителю

 

Задаёт вопрос: «Как определить, с какого дерева  этот  лист?»

 

Признаки предметов: Сравни листья

http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=303083

 

3

III

Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Рассматривают, анализируют, называют простые и сложные листья,  соотносят название дерева с формой листа, отгадывают загадки про деревья

Организует работу по презентации

1.      Что это?

  1. Назовите простые, сложные листья.
  2. С какого дерева лист?
  3. Загадки про деревья.

 

Слайд 12, 13, 14

C:\Users\cclass-310\Desktop\ chto-eto-za-listya

6 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Узнают и называют объекты (листья, деревья);

Выделяют их среди однородных или разнородных;

Дают определение по памяти

 

 

Выделяют составные части листа;

Сравнивают разные по строению листья;

Устанавливают аналогии;

Приводят свои примеры.

 

 

 

 

 

Выделяют существенные и несущественные признаки объектов, различают их;

Устанавливают причины и следствия;

Прогнозируют изменение процесса в измененных условиях;

Пытаются дать свое определение, указывая существенные признаки.

Задает вопросы:

-что это?

Как называется это дерево?

-выпишите названия деревьев: береза, шиповник, осина, клен, сирень, ива, подорожник, дуб

 

 

 

Задает вопросы:

- из каких частей состоит лист?

-сравните листья березы и осины, назовите их сходство и различие (простые листья, различаются формой листовой пластинки и длиной черешка)

-приведите свои примеры простых и сложных листьев.

 

 

Задает вопросы:

-почему осенью с деревьев опадают листья?  От чего это зависит?

-Что произойдет, если листья с дерева не упадут?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса*

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Определительный лист «Береза»

Практический.

 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_180%5D.html

 

2.

 

Определительный лист «Вяз»

Практический.

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff65f2ae-8a4f-4c17-90fa-620d4cc85b84/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_178%5D.html

 

3.

Листья деревьев

Практический.

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcb8ba3c-971a-4be9-9d73-82eb99d06346/listja3.html

 

4.

Анализируем форму и цвет листьев

Практический.

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d7-1000-4ddd-cd88-5a0046975dd3/i01_02_02_01.swf

 

5.

Определение деревьев по листьям

Практический.

Тест-игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

6.

Листья

Практический.

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d9-1000-4ddd-9f63-200046975df3/i01_02_02_03.swf

 

 


Скачано с www.znanio.ru



* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов: 

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

 

Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах

Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах

Таблица 2. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Таблица 2. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

II Основной этап 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

II Основной этап 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

II Основной этап 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

II Основной этап 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Вводит новые понятия: черешок и листовая пластина

Вводит новые понятия: черешок и листовая пластина

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА

Листья Практический. Информационный

Листья Практический. Информационный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023