Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах. Урок окружающего мира в 1 классе "Что это за листья?"

  • doc
  • 11.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка технологической карты урока на основе применения электронно.doc

Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.

Задание:

1. Разработайте  технологическую карту урока на основе применения ЭОР в начальных классах.

2.  Результаты работы представьте в таблице №1,2,3:

Технологическая карта урока

1.       

ФИО (полностью)

Ярыгина Ольга Алексеевна

2.       

Место работы

МОУ СОШ № 18 имени Н.В. Менчинского  г. Павловский Посад

3.       

Должность

Учитель начальных  классов

4.       

Предмет

Окружающий мир

5.       

Класс

1

6.       

Тема и номер урока в теме

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

Урок 11. Что это за листья?

7.       

Предметная программа и её автор

Плешаков А.А. Окружающий мир

Рабочая программа 1-4 класс 2022

8.       

Цель  урока:

1.      Формировать знания о лиственных деревьях и их существенных отличиях по размеру, окраске, форме листьев; формировать представления о строении листьев и их видов.

2.      Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3.      Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, смыслообразование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 

9.       

Тип урока

Комбинированный

10.   

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс

11.   

Необходимое оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, презентация, цветные карандаши, компьютер, раздаточный материал на парту

12.   

Структура и ход  урока

1.      Адаптационный этап.

  1. Основной этап.
  2. Творческий этап.

 

 

 

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

 

3

4

5

6

1

I

Адаптацион-ный этап

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Слушают, анализируют, разгадывают загадки

Организует работу с классом на отгадывание загадки

Что это за листья? Слайд 2

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/chto-ehto-za-listja-.html

 

4 мин

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы: интеллектуальное затруднение

Рассматривают, анализируют, называют знакомые листья: берёза, осина и т.д.

Формулируют собственное мнение и позицию, учитывая мнение и позицию окружающих

Формулируют цели и тему урока, определяют способы достижения  цели

Демонстрирует изображения разных листьев

Задаёт проблемный вопрос на решение возникшего затруднения: «Как отличить листья?»

Определение деревьев по листьям N 181883

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

2

 

II

Основной этап

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание

 

 

 

Наблюдают зрительно, на ощупь,

Фиксируют графически результаты наблюдения в рабочей тетради с.16-17

Делают выводы по результатам наблюдения: каждый лист имеет свою форму, размер, окраску.

Классифицирую листья и называют основание для классификации, называют растения каждой группы, описывают, называют существенные признаки

Выполняют работу индивидуально в тетради, делают вывод

 

 

 

Находят обозначенные части у листа, называют их, показывают, описывают характерные признаки:  

Организует эвристическую беседу

1. В какое время года листья становятся разноцветными?

2. Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?

Организует наблюдение за внешним видом листьев с целью формирования знаний отличительных особенностей листьев

 

 

Организует работу на классификацию листьев по форме:

- Разделите  на группы данные листья: рябина, клён, дуб, липа, акация, осина, каштан.

 

Организует работу в рабочей тетради упр.2

 

 

А что общего у всех этих листьев?

 

 

 

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

определяют лист по части, называют,  с какого дерева лист

Вводит новые понятия: черешок и листовая пластина

 

Организует работу на определение листа по части

 

 

2. разрешение интеллектуального затруднения

Выполняют работу по определению дерева по его листу, используя атлас-определитель

 

Делают вывод по теме урока

Организует практическую работу с раздаточным материалом в  парах по атласу-определителю

 

Задаёт вопрос: «Как определить, с какого дерева  этот  лист?»

 

Признаки предметов: Сравни листья

http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=303083

 

3

III

Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Рассматривают, анализируют, называют простые и сложные листья,  соотносят название дерева с формой листа, отгадывают загадки про деревья

Организует работу по презентации

1.      Что это?

  1. Назовите простые, сложные листья.
  2. С какого дерева лист?
  3. Загадки про деревья.

 

Слайд 12, 13, 14

C:\Users\cclass-310\Desktop\ chto-eto-za-listya

6 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Узнают и называют объекты (листья, деревья);

Выделяют их среди однородных или разнородных;

Дают определение по памяти

 

 

Выделяют составные части листа;

Сравнивают разные по строению листья;

Устанавливают аналогии;

Приводят свои примеры.

 

 

 

 

 

Выделяют существенные и несущественные признаки объектов, различают их;

Устанавливают причины и следствия;

Прогнозируют изменение процесса в измененных условиях;

Пытаются дать свое определение, указывая существенные признаки.

Задает вопросы:

-что это?

Как называется это дерево?

-выпишите названия деревьев: береза, шиповник, осина, клен, сирень, ива, подорожник, дуб

 

 

 

Задает вопросы:

- из каких частей состоит лист?

-сравните листья березы и осины, назовите их сходство и различие (простые листья, различаются формой листовой пластинки и длиной черешка)

-приведите свои примеры простых и сложных листьев.

 

 

Задает вопросы:

-почему осенью с деревьев опадают листья?  От чего это зависит?

-Что произойдет, если листья с дерева не упадут?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса*

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Определительный лист «Береза»

Практический.

 

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_180%5D.html

 

2.

 

Определительный лист «Вяз»

Практический.

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff65f2ae-8a4f-4c17-90fa-620d4cc85b84/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_178%5D.html

 

3.

Листья деревьев

Практический.

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcb8ba3c-971a-4be9-9d73-82eb99d06346/listja3.html

 

4.

Анализируем форму и цвет листьев

Практический.

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d7-1000-4ddd-cd88-5a0046975dd3/i01_02_02_01.swf

 

5.

Определение деревьев по листьям

Практический.

Тест-игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html

 

6.

Листья

Практический.

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d9-1000-4ddd-9f63-200046975df3/i01_02_02_03.swf

 

 


Скачано с www.znanio.ru



* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов: 

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;