Разработка технологической карты урока на основе применения электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.
Задание:
1. Разработайте технологическую карту урока на основе применения ЭОР в начальных классах.
2. Результаты работы представьте в таблице №1,2,3:
Технологическая карта урока
1. |
ФИО (полностью) |
Ярыгина Ольга Алексеевна |
2. |
Место работы |
МОУ СОШ № 18 имени Н.В. Менчинского г. Павловский Посад |
3. |
Должность |
Учитель начальных классов |
4. |
Предмет |
Окружающий мир |
5. |
Класс |
1 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Раздел «Что и кто?» (20 ч) Урок 11. Что это за листья? |
7. |
Предметная программа и её автор |
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая программа 1-4 класс 2022 |
8. |
Цель урока: |
1. Формировать знания о лиственных деревьях и их существенных отличиях по размеру, окраске, форме листьев; формировать представления о строении листьев и их видов. 2. Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 3. Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, смыслообразование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
9. |
Тип урока |
Комбинированный |
10. |
Модель организации УПД младших школьников |
АРМ учителя – класс |
11. |
Необходимое оборудование |
Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, презентация, цветные карандаши, компьютер, раздаточный материал на парту |
12. |
Структура и ход урока |
1. Адаптационный этап.
|
Таблица 2.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Название используемых ЭОР |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
I Адаптацион-ный этап |
1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке |
Слушают, анализируют, разгадывают загадки |
Организует работу с классом на отгадывание загадки |
Что это за листья? Слайд 2 http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/chto-ehto-za-listja-.html
|
4 мин |
2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы: интеллектуальное затруднение |
Рассматривают, анализируют, называют знакомые листья: берёза, осина и т.д. Формулируют собственное мнение и позицию, учитывая мнение и позицию окружающих Формулируют цели и тему урока, определяют способы достижения цели |
Демонстрирует изображения разных листьев Задаёт проблемный вопрос на решение возникшего затруднения: «Как отличить листья?» |
Определение деревьев по листьям N 181883 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html
|
|||
2
|
II Основной этап |
1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта |
Вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание
Наблюдают зрительно, на ощупь, Фиксируют графически результаты наблюдения в рабочей тетради с.16-17 Делают выводы по результатам наблюдения: каждый лист имеет свою форму, размер, окраску. Классифицирую листья и называют основание для классификации, называют растения каждой группы, описывают, называют существенные признаки Выполняют работу индивидуально в тетради, делают вывод
Находят обозначенные части у листа, называют их, показывают, описывают характерные признаки: |
Организует эвристическую беседу 1. В какое время года листья становятся разноцветными? 2. Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев? Организует наблюдение за внешним видом листьев с целью формирования знаний отличительных особенностей листьев
Организует работу на классификацию листьев по форме: - Разделите на группы данные листья: рябина, клён, дуб, липа, акация, осина, каштан.
Организует работу в рабочей тетради упр.2
А что общего у всех этих листьев?
|
|
25 мин |
|
определяют лист по части, называют, с какого дерева лист |
Вводит новые понятия: черешок и листовая пластина
Организует работу на определение листа по части
|
|
|||
2. разрешение интеллектуального затруднения |
Выполняют работу по определению дерева по его листу, используя атлас-определитель
Делают вывод по теме урока |
Организует практическую работу с раздаточным материалом в парах по атласу-определителю
Задаёт вопрос: «Как определить, с какого дерева этот лист?» |
Признаки предметов: Сравни листья http://nachalka.seminfo.ru/mod/hotpot/view.php?id=303083
|
|||
3 |
III Творческий этап |
1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения |
Рассматривают, анализируют, называют простые и сложные листья, соотносят название дерева с формой листа, отгадывают загадки про деревья |
Организует работу по презентации 1. Что это?
|
Слайд 12, 13, 14 C:\Users\cclass-310\Desktop\ chto-eto-za-listya |
6 мин |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий |
Узнают и называют объекты (листья, деревья); Выделяют их среди однородных или разнородных; Дают определение по памяти
Выделяют составные части листа; Сравнивают разные по строению листья; Устанавливают аналогии; Приводят свои примеры.
Выделяют существенные и несущественные признаки объектов, различают их; Устанавливают причины и следствия; Прогнозируют изменение процесса в измененных условиях; Пытаются дать свое определение, указывая существенные признаки. |
Задает вопросы: -что это? Как называется это дерево? -выпишите названия деревьев: береза, шиповник, осина, клен, сирень, ива, подорожник, дуб
Задает вопросы: - из каких частей состоит лист? -сравните листья березы и осины, назовите их сходство и различие (простые листья, различаются формой листовой пластинки и длиной черешка) -приведите свои примеры простых и сложных листьев.
Задает вопросы: -почему осенью с деревьев опадают листья? От чего это зависит? -Что произойдет, если листья с дерева не упадут?
|
|
Таблица 3.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса* |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
||
1. |
Определительный лист «Береза» |
Практический.
|
иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dba3c73-c6a6-4e7f-ab43-7da2872ee9c2/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_180%5D.html
|
||
2. |
Определительный лист «Вяз» |
Практический. |
иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff65f2ae-8a4f-4c17-90fa-620d4cc85b84/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_178%5D.html
|
||
3. |
Листья деревьев |
Практический. |
презентация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcb8ba3c-971a-4be9-9d73-82eb99d06346/listja3.html
|
||
4. |
Анализируем форму и цвет листьев |
Практический. |
тест |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d7-1000-4ddd-cd88-5a0046975dd3/i01_02_02_01.swf
|
||
5. |
Определение деревьев по листьям |
Практический. |
Тест-игра |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1a96e2-c812-467b-8e89-a4bb5a7bcc66/index_listing.html
|
||
6. |
Листья |
Практический. Информационный |
Видеофрагмент |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d9-1000-4ddd-9f63-200046975df3/i01_02_02_03.swf
|
Скачано с www.znanio.ru
* Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.