Разработка учебного занятия по литературному чтению, ориентированное на развитие читательской грамотности. Художественный текст.
1 класс.
1. Художественный текст. К. Ушинский «Жалобы зайки».
УМК «Школа России» , 1класс, 1 часть.
Задание на выявление информации представленной в явном виде.
1.Кто является главным героем в сказке К. Ушинского? Правильный ответ почеркни.
1Кот
2Собака
3Зайка
4Лиса
2. Здание на формирование прямых выводов.
Подумай, что мешает жить главному герою?
3 . Интегрирование и нтерпритация информации.
Какое настроение создается у тебя при чтении сказки? Почему?
4. Задание на выявление информации представленной в явном виде.
Выбери ответ, соответствующий описанию главного героя.
1. Огромны клыки.
2. Коротенький хвостик.
3. Зеленый хохолок.
4. Длинные когти.
5. Анализ и оценка содержания, языка и структуры текста.
Как автор текста относится к главному герою? Найди подтверждение в тексте.
Ключи.
1. Ответ 3.
2. Главному герою мешает жить страх и трусость. Зайка очень жалеет себя.
3.Создается грустное, жалостливое настроение,
4. Ответ 2.
5. Ушинский относится к главному герою с состраданием, с жалостью. В тексте он называет его ласково «зайка». Последние строки «… плохо мне, серенькому зайке!», так же подчеркивают доброе отношение автора.
Задание для рефлексии.
Что нового для себя ты узнал из текста?
Придумай свою сказку, где жизнь главного персонажа будет противоположной.
Задание №1 Задание относятся к низкому уровню трудности.
Задание №2 относится к среднему уровню трудности.( Вычитывать события, действия и чувства героев, описанные в явном виде;
• строить умозаключения о свойствах, чувствах и мотивации основных героев)
Задание №4 . Это задания относятся среднему уровню трудности.
Задание №3,№5. Задание относится к высокому уровню трудности. Ответ можно строить своими словами и подтверждая текстом сказки.
Задание 2. Разработка учебного занятия по окружающему миру, ориентированное на развитие читательской грамотности.
Информационный текст. 3 класс.
1 .Задание на выявление информации представленной в явном виде.
Сколько народов живет на земле?
1. 30 народов
2. 4000 народов
3. 500 народов
4. 20000 народов.
2 . Интегрирование и интерпритация информации.
Как ты думаешь, почему на земле такое количество разных народов? С чем это может быть связано?
3. Задание на выявление информации представленной в явном виде.
Найди в тексте значение слова семья.
4. Формулирование прямых выводов.
Почему семья очень важная часть общества?
5 . Задание на выделение информации представленной в явном виде.
Перечисли, что имеет каждое государство.
6 . Анализ и оценка содержания, языка и структуры текста.
Достаточно ли в тексте информации, что б проверить, правильность заполнения таблицы?
Россия |
Китайцы |
Китай |
Немцы |
Италия |
Россияне |
Германия |
Итальянцы |
1. Ответ 3. Задание на низкий уровень понимания текста.
2. Ответ. В ходе исторического развития, племена, жившие на определенной территории уходили в другие земли из-за неблагоприятных условий и там объединялись с местными племенами, так получилось их смешение. Это задание на высший уровень понимания текста.
3. Ответ. Семья - это маленькая, но важная часть общества. Задание на низкий уровень понимания текста.
4. Ответ. В семье мы заботимся друг о друге, ведем вместе хозяйств. Мы развиваемся и учимся друг у друга. Родители учат нас правилам поведения. Задание а высокий уровень понимания текста.
5. Ответ. Каждое государство имеет свой флаг, герб и главу государства. Задание
на средний уровень понимания текста.
6. Ответ. В тексте не достаточно информации. Задание на высокий уровень понимания текста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.