Практическая работа№5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
УМК «Школа России» 1 класс. Математика.
Предметные результаты
1 класс
1. Запиши цифрами числа « одиннадцать», «три
десятка»
2. Начерти отрезок 10 см. Ниже начерти отрезок
на 4 см короче.
3. На полке 15 книг Катя взяла 8 книг. Сколько
книг осталось на полке?
4. Брату 12 лет, а сестре 5лет . На сколько лет
брат старше сестры?
5. Вычисли:
9 – 5
5 + 4
2 + 8
10 – 2
4 + 5
8 + 2
9 – 4
10 – 8
6. Реши задачу:
Мешок яблок весит 4 кг, а мешок картошки весит
на 5 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки?
7. Реши задачу:
У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы.
Сколько кукол стало у Маши?
8. Реши задачу:
Бабушка принесла из сада 9 огурцов. 4 огурца
бабушка положила в салат. Сколько огурцов осталось у бабушки?
9. Бабушка принесла из сада 10 огурцов. 2 огурца
бабушка положила в салат, 6 огурцов она использовала для засолки. Сколько
огурцов осталось у бабушки?
10. Реши задачу:
Начерти квадрат со сторонами 6 см.
Метапредметные результаты
1 класс
Познавательные
наблюдать математические объекты (числа,
величины) в окружающем мире;
1) Расскажи по рисунку, о чём или о ком можно
сказать 2 и 3 это 5?
2) Раскрась столько кружков, сколько собак.
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
3) Найди сумму чисел 12 и 3.
4) Найди разность чисел 3 и 5.
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
5) Что теперь у меня в руках? (Пакет с
яблоками.)
– Можете ли вы назвать единицу измерения этой
величины.? (кг, г)
– А как же называется эта величина? Килограммами
измеряют, сколько весит предмет,
т.е. его массу.
– Игра в магазин. Один из учеников –
продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле
игрушечных весов.)
Дети по очереди покупают фрукты, используя
необходимые термины.
наблюдать действие измерительных приборов;
6) Измерьте длину отрезка.
сравнивать два объекта, два числа;
6) Сравни числа 12 и 21
распределять объекты на группы по заданному
основанию;
7) Разбей предметы на две группы,
сколько предметов в каждой группе?
копировать изученные фигуры, рисовать от руки
по собственному замыслу;
8) Срисуй по клеточккам
приводить примеры чисел, геометрических
фигур;
9) Какая фигура лишняя?
вести порядковый и количественный счет (соблюдать
последовательность);
10)
Два и один, это сколько?
Три без одного, это сколько?
Сколько предметов на картинке?
Работа с информацией:
понимать, что математические явления могут
быть представлены с помощью разных
средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию,
представленную в табличной форме;
1) Расскажи по рисунку, о чём или о ком можно
сказать 2 да 1 это 3?
2)
3)
4) 5)
6) 7)
8) 9)
10)
Регулятивные:
2 класс
принимать учебную задачу, удерживать её в
процессе деятельности;
1)Как набрать монетами 25 рублей?
действовать в соответствии с предложенным
образцом, инструкцией;
2) Напиши по образцу цифру три и нарисуй три
кружка.
3) Расположите значения выражений в порядке
убывания и отгадайте слово:
2*8 Л
6:2 Ц
70-50 О
27+13 М
11+0 О
2*0 Ы
10*1 Д
4) Выложить из 4 одинаковых треугольников
2 треугольника: один низкий и широкий, другой – высокий и узкий;
два прямоугольника.
5) 1. Напишите число, которое получается при
умножении чисел 2 и 9. (18)
2. Чему равна разность чисел 77 и 40? (37)
3. Найдите разность чисел 56 и 41. (15)
4. Чему равна сумма чисел 77 и 12? (89)
5. Напишите самое маленькое двузначное число.
(10)
6. Напишите самое маленькое однозначное число.
(1)
7. Увеличьте 6 в 2 раза. (12)
8. Сумма чисел равная 17. (варианты)
9. Уменьшите 48 на 14. (34)
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать
причину возникшей ошибки и трудности;
6) Ребятам раздаются карточки с заданиями, а
также оценочные листы. Задания разделены на блоки, которых может быть от 3-5 по
желанию учителя. Блоки рассчитаны на темы, которые были пройдены ранее. После
выполнения заданий на карточке, ученики вносят в оценочный лист полученные
ответы, затем обмениваются оценочными листами. Начинается проверка. Учитель
говорит правильный результат, ученики сравнивают его с тем,
который написан на карточке, и в столбике рядом записывают количество баллов за
правильность выполнения (от 0 до 5). Каждое правильно
выполненное задание оценивается в 1 балл. В оценочном листе учащиеся друг другу
выставляют баллы. Затем все баллы суммируются, и по шкале выбирается оценка.
проверять правильность вычисления с помощью
другого приёма выполнения действия;
7) Замени умножение сложением:5х5= 25 и проверь
решение.
8) 9)
10)
Личностные результаты
2 класс
осознавать необходимость изучения математики
для адаптации к жизненны ситуациям, для развития общей культуры человека;
1) При изучении темы «Периметр и площадь прямоугольника» организую работу в парах и групповую
работу. Учащиеся вырезают из бумаги
фигуры по заданным параметрам и вычисляют их площади, производят измерения учебника, тетради, парты, учебного
кабинета, а затем находят периметр и площадь. В
ходе практической работы сравнивают
единицы измерения и приходят к выводу – использовать соответствующие единицы измерения.
2) При изучении темы «Периметр и площадь прямоугольника» организую работу в парах и групповую
работу. Учащиеся вырезают из бумаги фигуры
по заданным параметрам и вычисляют их площади,
производят измерения учебника, тетради, парты, учебного кабинета, а затем находят периметр и площадь. В ходе
практической работы сравнивают единицы
измерения и приходят к выводу – использовать соответствующие единицы измерения.
3) На обучение каждого ученика школы государство
расходует … руб. в год.
Подсчитайте, во сколько рублей обходится
государству обучение учащихся вашего класса, вашей семьи?
развития способности мыслить, рассуждать,
выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
4) Учитель делает на доске запись 2 + 5 * 3 = 17
и (2 + 5) * 3 = 21. (Реакция удивления). Почему?
Ученики: Примеры одинаковые, а ответы
разные!
Учитель: Значит, над каким вопросом
подумаем?
Ученики: Почему же в одинаковых примерах
получились разные ответы?
5) Обучающимся предлагается ряд заданий, решение
которых сводится к вычислению одинаковых слагаемых, например: 2 + 2 + 2 + 2 =
8.
Затем дается задача: "На одну рубашку
пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?" -
практическое задание, невыполнимое второклассниками вообще.
применять правила совместной деятельности со
сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать
указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад
в общий результат;
6) Сравни свою работу с работами других
ребят
7) «Объясни…», «Обоснуй своё мнение»…
применять математику для решения практических
задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам,
детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
8) Аня отправила SMS-сообщения к 8 марта своим
26 подругам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль. Перед отправкой сообщений
у Ани оставалось 50 рублей. Сколько рублей останется у Ани после отправки всех
сообщений?
работать в ситуациях, расширяющих опыт
применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;—оценивать
практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и
эффективного решения учебных и жизненных проблем;
9) В супермаркете проходит рекламная акция:
заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в
подарок). Шоколадка стоит 10 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно
получить на 60 рублей?
оценивать свои успехи в изучении математики,
намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические
знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
10) Что больше 5 десятков или 15 единиц?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.