Практическая работа № 5
Разработайте пакет учебных заданий (не менее 10) для формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП (предметных, метапредметных и личностных).
«Разработка учебных заданий для формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП (предметных, метапредметных и личностных).
1. Оцени данные в списке поступки:
A. Так нужно делать всегда.
Б. Чаще всего так нельзя делать.
B. Так можно делать иногда.
Г. Так делать нельзя ни в коем случае.
Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.
Список поступков:
1. Подсказывать на уроке своему товарищу.
2. Опаздывать на встречу с товарищем.
3. Вступать в разговор двух взрослых людей.
4. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.
5. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.
6. Читать чужие SMS-сообщения и письма.
7. После еды говорить: «Спасибо».
8. Есть мороженое в переполненном автобусе.
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
· проверяет умение самостоятельно формулировать цель деятельности. (регулятивные УУД)
· понимать и принимать позицию другого участника коммуникации (коммуникативные УУД)
2.Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен и поэтому альпинистам требуется кислородная маска. Нужна ли она на вершине горы Хан-Тенгри? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.
А. Да.
Б. Нет.
В. Данных для ответа недостаточно.
Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает __________________
3.Представь себе ситуацию.
Девочка посадила на клумбе цветы. Она ухаживала за цветами: поливала их, выпалывала сорняки, рыхлила землю. Цветы выросли и распустились. Проходившие люди радовались цветам и хвалили девочку. Но однажды девочка вышла из дома и увидела клумбу с увядшими цветами.
Какое решение ты бы принял на месте этой девочки? Выбери среди предложенных ответов и обведи соответствующую ему букву.
A. Убежать, чтобы не видеть увядшие цветы.
Б. Полить цветы, чтобы они
ожили.
B. Поплакать, чтобы её пожалели.
Г. Порадоваться, что теперь не надо ухаживать за цветами.
Метапредметные результаты:
· проверяет умение самостоятельно формулировать цель деятельности (регулятивные УУД).
· осуществлять контроль (регулятивные УУД)
Личностные результаты:
4. В красное ведро вмещается 16 л воды, а в зеленое на 5 л меньше. Поместится ли в эти два ведра 30 литров воды?
РЕШЕНИЕ: _______________________________
Предметные результаты:
· уметь решать задачи
Метапредметные результаты:
· понимать и принимать позицию другого участника коммуникации (коммуникативные УУД).
5. На какие вопросы ты можешь найти ответ в энциклопедии «Мир растений»?
1.Когда появились первые паровозы?
2.Из каких частей состоит цветковое растение?
3.Какой мох использовали для перевязок вместо ваты?
4.Какие желания девочки Жени выполнил цветик-семицветик?
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
6. С какими заданиями не справится ученик, если он знает, что 1 см меньше 1 м, но забыл, на сколько меньше?
а) Сравни 3 м и 3 см.
б) Сравни 3 км 518 м и 3 615 м.
в) Вычисли: 1 м – 1 см.
г) Вычисли: 3 м 15 см – 2 м 12 см.
д) Вычисли: 3 м 5 см + 604 см.
е) Сравни 325 см и 3 м.
Предметные результаты:
· знать соотношения между единицами длины.
Метапредметные результаты:
· устанавливать причинноследственные связи (познавательные УУД).
· осуществлять контроль (регулятивные УУД)
7. Какие действия нужно выполнить, чтобы вычислить площадь прямоугольника АВСD?
а) Построить прямоугольник АВСD.
б) Измерить длину и ширину прямоугольника АВСD.
в) Узнать, на сколько длина прямоугольника АВСD больше его ширины.
г) Вычислить произведение длин всех сторон прямоугольника АВСD.
д) Умножить длину прямоугольника АВСD на его ширину.
е) Сложить длины всех сторон прямоугольника АВСD.
Предметные результаты:
· иметь представление о площади прямоугольника и способе ее вычисления
Метапредметные результаты:
· планировать деятельность (регулятивные УУД)
8. Выбери и отметь значком v изображения ребят, которые заботятся о своём здоровье.
Личностные результаты:
· проверить умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»
Метапредметные результаты:
· понимать и принимать позицию другого участника коммуникации (коммуникативные УУД)
9.Распредели математические выражения на две группы, дай название каждой группе.
3+9; 38-у; 37-15; 29+58; х+7; 9-3
Предметные результаты:
Метапредметные умение:
· осуществлять контроль (регулятивные УУД)
10. Ты хочешь найти рецепт приготовления блинов. Укажи в списке книг, в каких из них ты можешь найти нужные сведения, а в каких - нет. Запиши буквы (А, Б, В), соответствующие твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.
А - Книги, в которых я скорее всего найду ответ.
В - Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.
В - Книги, в которых я не найду ответа.
Список книг:
1. Толстой А. Золотой ключик.
2. Блюда русской кухни.
3. Хозяйке на заметку.
4. Блюда средиземноморской кухни.
5. Поваренная книга.
6. История России..
Метапредметные результаты:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.