Разработка урок а по истории Древнейшие люди
Оценка 4.6

Разработка урок а по истории Древнейшие люди

Оценка 4.6
doc
12.03.2021
Разработка  урок а по истории Древнейшие люди
01.doc

 

Тема урока: «Древнейшие люди».

Цель урока:

1.Познокомить с образом жизни  и обликом  древнейших людей, научить определять черты сходства и различия древнейшего человека и животных

           2.Продолжить формирование умения работать с учебником и исторической картой.

           3.Знать и понимать исторические термины.

Оборудование: учебник «История древнего мира», атласы, компьютер, слайды.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

       На прошлом уроке мы с вами познакомились с определением науки истории,  её основными задачами,  источниками, которые  позволяют  современным ученым узнавать, что  происходило в глубокой древности или прошлом веке.

Фронтальный опрос.

Вопросы:

1.     Дайте определение истории как науки.

2.     Для чего  нужно изучать историю?

       Учитель: Давайте представим, что мы с вами – группа археологов. Во время раскопок мы обнаружили множество разнообразных вещей.Ваша задача – в течение трех минут распределить  найденные нами исторические источники по двум категориям – вещественные и письменные, и внести НОМЕРА выбранных вами вещей в правый и левый столбцы таблицы. Карточки для выполнения данной работы у вас на столах(приложений №1).

(После выполнения работы карточки собираются учителем. Карточки проверяются к следующему уроку, каждому учащемуся   выставляется отметка).

 

 

3.Вступительная беседа учителя.

- откуда мы знаем, как жили наши далекие- далекие предки?

-что это за доказательства?

Как вы думаете, интересно ли изучать жизнь древних людей?

Рассмотрите иллюстрации п.1 учебника, и подумайте  какие исторические источники  и исторические дисциплины помогают исследовать жизнь древних людей (вещественные источники, археология).

Запись в тетради: Археологи - ученые, восстанавливающие жизнь по вещественным историческим источникам.

Работа археологов трудна и интересна. Самим раскопкам предшествует подготовительный процесс: нужно изучать различную научную литературу, затем изучить место, где планируется провести раскопки. С найденными вещественными источниками нужно обходиться  осторожно, чтобы не повредить. Инструменты археологов - лопаты, разные кисточки.

4.Работа над темой  урока.

Показ слайда «Облик древнейших людей».

Более 2-х миллионов лет назад на Земле появились первые люди. Они произошли от давно вымерших обезьян.

- где появились древнейшие люди?

(Работа с картой).

- чем древние люди отличаются от современных людей?

(Походили на обезьян, выступающая вперед челюсть, скошенный назад лобнависающие надбровные дуги, покрыты шерстью, руки свисают ниже колен.)

Дополнительный материал: древнейшие люди не умели разговаривать, объем мозга меньше, чем у современного человека.

Древнейшие люди научились изготавливать орудия труда: палки- копалки, заостренные камни, рубило.

Запись в тетради: Орудия труда – палка - копалка, заостренные камни, рубило).

-Как можно было применить эти орудия?  (Добыть себе пищу).

-Чем питался древнейший человек? (Собирал то, что выросло).

Запись в тетради: Собирательство - сбор того, что дала природа.

-Что можно было собирать и какими орудиями труда?

(Корешки, плоды, ягоды, дикорастущие зерна, яйца птиц. Палкой - копалкой).

Чтобы все были сыты, нужно было всем собирать пропитание целыми днями.

-Достаточно ли было того, что собирали?

(Нет, так как пища малопитательна).

Показ слайда «Охота древнейших людей».

-Пофантазируйте, как мог охотиться древнейший человек?

( После рассказов детей, читаем текст учебника).

-Можно ли было в таких условиях прожить в одиночку?

Древнейшие люди жили человеческими стадами.

Запись в тетради: Человеческое стадо - коллектив древнейших людей.

В стаде было несколько десятков человек.

Родства не знали

Разделения труда между мужчинами и женщинами долгое время не было.

Во главе с вожаками бродили первобытные стада в поисках пищи, каждое стадо жило своей самостоятельной жизнью.

Но все же это были люди – стадо было человеческим коллективом, в котором сохранялись и передавались от старших к младшим навыки изготовления  орудий труда из камня и дерева.

Древнейшие люди очень боялись огня. Если разряд молнии попадал в дерево и оно загоралось, начинался пожар! Тогда все живое спасалось бегством.

Но, может быть, какой- то любопытный человек, сунув ветку в огонь, понял, что огонь можно « поймать»! И тогда жизнь людей изменилась.

 

- Как изменилась жизнь древнейших людей с «приручением» огня?

(Огонь согревал в непогоду, отпугивал зверей, жарили мясо).

 

5.Закрепление изученного на уроке.

 

- когда появились первые люди?

- чем они отличались от животных?

- какими орудиями труда пользовались древнейшие люди?

- могли ли древнейшие люди прожить в одиночку?

-почему?

- как назывались группы людей?

-как изменилась жизнь людей с овладением огнем?

 

6.Подведение итогов.

7.Домашнее задание: п.1. ответы на вопросы на стр. 11 (устно).

 

 


Приложение № 1

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТОЧКА

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ РАБОТЫ

ПО ПРОВЕРКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

Фамилия, имя ____________________________________________

 

Письменные источники

Вещественные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Тарелка                                               7. Рисунок на стене здания

2. Табличка с символами                   8. Остатки пищи

3. Горшок                                              9.  Ковёр

4. Украшение из золота                     10. Ложка

5. Угли                                                  11. Пояс из кожи

6. Кости                                                12. Вышивка

 

 

 

 


Тема урока: «Древнейшие люди»

Тема урока: «Древнейшие люди»

Вступительная беседа учителя. - откуда мы знаем, как жили наши далекие- далекие предки? -что это за доказательства?

Вступительная беседа учителя. - откуда мы знаем, как жили наши далекие- далекие предки? -что это за доказательства?

Как можно было применить эти орудия? (

Как можно было применить эти орудия? (

Подведение итогов. 7.Домашнее задание: п

Подведение итогов. 7.Домашнее задание: п

Разработка урок а по истории Древнейшие люди

Разработка  урок а по истории Древнейшие люди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021