Разработка урока: " Культурное наследие и традиции Кызылординской области в средневековье"

  • doc
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Культурное наследие и традиции Кызылординской области в средневековья.doc

План урока: Культурное наследие и традиции Кызылординской области в средневековье

Цели урока:

1.                      Изучить культурное наследие и традиции Кызылординской области в средневековый период.

2.                      Развивать навыки анализа и критического мышления на основе исторических фактов и источников.

3.                      Сформировать общие учебные действия (УУД) и повысить интерес к историческому наследию региона.

Оборудование:

Презентация (слайды с изображениями исторических памятников, артефактов).

Исторические карты Кызылординской области.

Раздаточный материал (фрагменты текстов, схемы, иллюстрации).

Записи традиционных казахских мелодий.

Структура урока:

I. Введение (10 минут)

Приветствие и организация рабочего места.

Актуализация знаний: обсуждение, что такое культурное наследие.

Проблемный вопрос: Почему важно изучать культурное наследие именно Кызылординской области?

II. Основная часть (30 минут)

1. Культура и искусство в средневековье (10 минут)

Обзор основных направлений искусства: архитектура, поэзия, ремесла.

Рассмотрение значимости песен и поэзии в культуре (например, творчество поэтов).

2. Архитектурные памятники и исторические места (10 минут)

Изучение известных памятников: мавзолеи Арыстанбаба, Ахмеда Ясави и др.

Обсуждение архитектурных стилей и их особенностей, которые влияют на культурное наследие региона.

3. Торговля и культурные обмены (10 минут)

Значение Великого Шелкового пути в развитии торговли и культурного обмена.

Обсуждение взаимодействия с другими культурами и народами: влияние на язык, традиции, обычаи.

III. Заключительная часть (10 минут)

Обсуждение важнейших выводов.

Открытое обсуждение: какие традиции, на ваш взгляд, наиболее значимы для современности?

IV. Домашнее задание (5 минут)

Подготовить небольшое исследование (1-2 страницы) на тему одного из аспектов культурного наследия Кызылординской области или его традиций.

УУД (универсальные учебные действия):

·                         Познавательные УУД: анализировать информацию, использовать исторические источники.

·                         Регулятивные УУД: организовывать свое время и деятельность, оценивать знания.

·                         Коммуникативные УУД: участвовать в дискуссиях, аргументировать свои мысли, работать в группе.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Введение

Введение в тему

Презентация вводного материала

Обсуждение, обмен мнениями

10 мин

Основная часть

1. Культура и искусство в средневековье

Объяснение основных понятий

Презентация знаний, активное участие

10 мин

 

2. Архитектурные памятники

Обзор памятников исскуства

Анализ информации, работа в парах

10 мин

 

3. Торговля и культурные обмены

Объяснение значимости

Обсуждение в группах, обмен мнениями

10 мин

Заключительная часть

Итоги урока

Подведение итогов

Участие в обсуждении, высказывание мыслей

10 мин

Домашнее задание

Подготовить исследование

Объяснение задания

Выбор темы и подготовка материалов

5 мин