1. Изучить культурное наследие и традиции Кызылординской области в средневековый период.
2. Развивать навыки анализа и критического мышления на основе исторических фактов и источников.
3. Сформировать общие учебные действия (УУД) и повысить интерес к историческому наследию региона.
Презентация (слайды с изображениями исторических памятников, артефактов).
Исторические карты Кызылординской области.
Раздаточный материал (фрагменты текстов, схемы, иллюстрации).
Записи традиционных казахских мелодий.
I. Введение (10 минут)
Приветствие и организация рабочего места.
Актуализация знаний: обсуждение, что такое культурное наследие.
Проблемный вопрос: Почему важно изучать культурное наследие именно Кызылординской области?
II. Основная часть (30 минут)
1. Культура и искусство в средневековье (10 минут)
Обзор основных направлений искусства: архитектура, поэзия, ремесла.
Рассмотрение значимости песен и поэзии в культуре (например, творчество поэтов).
2. Архитектурные памятники и исторические места (10 минут)
Изучение известных памятников: мавзолеи Арыстанбаба, Ахмеда Ясави и др.
Обсуждение архитектурных стилей и их особенностей, которые влияют на культурное наследие региона.
3. Торговля и культурные обмены (10 минут)
Значение Великого Шелкового пути в развитии торговли и культурного обмена.
Обсуждение взаимодействия с другими культурами и народами: влияние на язык, традиции, обычаи.
III. Заключительная часть (10 минут)
Обсуждение важнейших выводов.
Открытое обсуждение: какие традиции, на ваш взгляд, наиболее значимы для современности?
IV. Домашнее задание (5 минут)
Подготовить небольшое исследование (1-2 страницы) на тему одного из аспектов культурного наследия Кызылординской области или его традиций.
· Познавательные УУД: анализировать информацию, использовать исторические источники.
· Регулятивные УУД: организовывать свое время и деятельность, оценивать знания.
· Коммуникативные УУД: участвовать в дискуссиях, аргументировать свои мысли, работать в группе.
|
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
|
Введение |
Введение в тему |
Презентация вводного материала |
Обсуждение, обмен мнениями |
10 мин |
|
Основная часть |
1. Культура и искусство в средневековье |
Объяснение основных понятий |
Презентация знаний, активное участие |
10 мин |
|
|
2. Архитектурные памятники |
Обзор памятников исскуства |
Анализ информации, работа в парах |
10 мин |
|
|
3. Торговля и культурные обмены |
Объяснение значимости |
Обсуждение в группах, обмен мнениями |
10 мин |
|
Заключительная часть |
Итоги урока |
Подведение итогов |
Участие в обсуждении, высказывание мыслей |
10 мин |
|
Домашнее задание |
Подготовить исследование |
Объяснение задания |
Выбор темы и подготовка материалов |
5 мин |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.