Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
6 кл—9 кл
30.12.2019
Разработка урока
Традиции и обычаи русского народа
Дилноз кружок.docx

Тема: «Традиции и обычаи русского народа»

Дата: 21. 11. 19.

 

Цель:  определить основные обычаи русского народа и выяснить, насколько они сохранились в современном мире.

Задачи:

- ознакомиться с русскими национальными обычаями и обрядами, как важнейшим блоком в системе духовной культуры русского народа;

- получить представление об основных обычаях

- исследовать современное знание обычаев русского народа среди учеников;

- осмыслить роль и значение обычаев в жизни в наше время.

  Оборудование: картинки, аудиозапись.

   Метод урока: репродуктивный, частично – поисковый.

                                 Ход урока:

Организационный момент:

 Учитель:  Здравствуйте дорогие ученики! Я рада видеть вас всех на нашем уроке. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку?  Начнём наш урок.  Ну-ка, кто скажет, для чего вы пришли в школу?

Ученики: Мы пришли сюда учиться

                Не лениться, а трудиться

                Слушаем внимательно

                 Работаем старательно!

Учитель: Молодцы ребята!

Изучение нового материала:

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с праздниками,  традициями, и обрядами русского народа.  Ребята, мы знаем, что у каждого народа есть своя история, свои обряды, праздники, народные традиции.

Учитель: Ребята что такое традиция?

Ученик: Традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому.

Учитель: Хорошо. А какие  русские народные традиции и праздники вы знаете?

(все поднимают руки кроме Шахриёра)

Учитель: А почему Шахриёр сидит так скромно и не поднимает руку?

Ну-ка  Шахриёр,  какие русские народные традиции и праздники ты знаешь?

(Все смеются, а Шахриёр молчит)

Учитель: Ребята не надо смеяться. Это не хорошо. Давайте дадим Шахриёру время, для изучения традиции и праздники русского народа. Я верю, что на следующем уроке он расскажет нам интересные факты о русских народных традициях и праздниках.

(урок окончился. Шахриёр идёт домой)

Шахриёр: Что мне теперь делать? Как мне узнать про русские народные праздники и традиции?     Я так хочу узнать про это, и оправдать доверия учителя.

(Вдруг появился перед Шахриёром дух праздника Рождества)

Рождество: Здравствуйте Шахриёр.

Шахриёр: Откуда вы меня знаете? Кто вы?

Рождество: Я дух праздника Рождества.

Шахриёр: Что такое Рождество?                

Рождество: Рождество- время радости, подарков, встреч, сюрпризов и веселья. Рождество отмечается в домашнем кругу, в семье, с любовью и теплотой. Я пришёл тебе помочь, поближе узнать русские народные традиции и праздники. Сейчас если вы не против, давайте мы с вами прогуляемся. Я хочу  познакомить вас со своми сёстрами.

Рождество: Мы сейчас находимся на празднике Пасхи. Это моя сестрица Пасха.

Пасха: Здравствуй Шахриёр.

  

Шахриёр: Здравствуйте Пасха. А что за праздник Пасха?

Пасха: Пасха  -  это светлый праздник воскресения Иисуса Христа.  На пасхе украшают дом срезанной вербой, красят яйца, посещают церковь. Ходят друг к другу в гости, обмениваются при встрече крашенками, приветствуют друг друга: «Христос Воскрес!»

            «Воистину воскрес!»

Пасха:  Это крашенко тебе Шахриёр.

Шахриёр: Спасибо тебе Пасха. Теперь я знаю какой это праздник «Пасха».

Рождество: Теперь я познакомлю тебя сестрицей «Масленица».

Сейчас мы находимся на празднике Масленицы. Здесь люди празднуют масленицу и поют частушки:

Девочки поют частушки:

Зарина: Мы подружки – веселушки,

                Сочинили вам частушки.

                Их не просто пропоём,

                А расскажем, как живём.

Мадина: Приходите, заходите

                На румяные блины.

                Нынче Маслена неделя –

                 Будьте счастливы, как мы!

Мохигул: Я на Маслену  готова

                   Скушать 50 блинов.

                   Закушу их сдобою,

                    Похудеть попробую,

Сабина: Напеки, кума, блинов,

                 Да чтоб были пышные.

                 Нынче Маслена неделя-

                  Можно съесть и лишнего

Шахзода: На прощанье весь народ

                    Масленицу подожжёт

                    Разгорайся поскорей,

                

   Чтоб жилось нам веселей!

Рождество: Это моя сестрица Масленица.

Масленица: Здравствуй Шахриёр!

Шахриёр: Здравствуйте Масленица. А что за  праздник масленица?

Масленица: Это долгожданное прощание с зимой и весёлая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы  и полевых работ. В честь Солнца на Масленицу пекут блины.  Эти блины тебе. Угощайся Шахриёр.

Шахриёр: Спасибо тебе Масленица. Теперь я знаю, какой это праздник Масленица.

Рождество: Теперь я познакомлю тебя сестрицей Ивана Купала.

Мы сейчас находимся на празднике Ивана Купала. На празднике все танцуют, веселятся и поют песни.

(Русский народный танец)

Рождество: Это моя младшая сестрица Ивана Купала!

Купала: Здравствуй Шахриёр!

Шахриёр: Здравствуйте Купала,  а что за это праздник Ивана Купала?

Купала: Праздник Ивана Купалы отмечается 7 июля. В этот день все идут купаться в реки, пруды, озера. Считалось, что вода избавляет от всего злого, вредного, нечистого. Затем разводили костры, устраивали хороводы. Собирали лечебные растения.

Шахриёр: Спасибо тебе Купала. Теперь я знаю какой это праздник Ивана Купала.  

Рождество: Вот Шахриёр теперь ты знаешь   про  русские народные праздники и традиции.

Шахриёр: Спасибо тебе Рождество. Теперь я знаю про русские народные праздники и традиции. Я обязательно поделюсь с этим со своими одноклассниками.

Учитель: дорогие гости нашего урока, сейчас наши ученики вам споют песню «Крылатые качели».

 

Итог занятия:

Вот мы узнали про русских народных праздниках и обычаях, благодаря нашим ученикам. Как прошло занятие на ваш взгляд? Что вы еще хотели узнать? (ученики говорят свои примеры)

Д/З.  приготовить иллюстрации к этим праздникам и выучить частушки.

 

 

 

 

 

Министерство Народного образования Республики Узбекистан

Народное образование города Зарафшана

Средняя школа № 8 города Зарафшана

Разработка

открытого кружкового занятия в 6 – х классах на тему:

«Русские народные праздники и традиции»

 


Провела молодой специалист шк. № 8 Давронова Дилноза Нуъмоновна

Зарафшан  2019

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2019