Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
5 кл
21.02.2024
Разработка урока
Цель классного часа «День космонавтики» — расширить представления учащихся об освоении космического пространства. Задачи: Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы покорения неба человеком. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения. Обогатить словарный запас учащихся новыми понятиями. Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
den_kosmonavtiki (1).docx

 

 

Разработка мероприятии на тему: «День космонавта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

Косумова Дагман Руслановна

 

 


 

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Цель:

Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем  школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

-использовать  знания, полученные при изучении школьных  предметов

-привить интерес к познавательной деятельности;

-проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;      

Оборудование: Презентация «Космонавтика», фонограмма песен «Трава у дома», «Марш авиаторов»

Ход мероприятия:

- Сегодня   мы  празднуем  День   рождения  космонавтики.  Это   большой   праздник  в  честь   лётчиков,  космонавтов,  конструкторов,  которые   создают   ракеты, космические  корабли   и   искусственные   спутники  земли.   Это   мероприятие   мы  посвящаем   полёту   в  космос   первого   космонавта   Юрия  Алексеевича  Гагарина.

Презентация «Космонавтика». Текст презентации

Слайд 1

Сегодня, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «кос­монавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения. Можно ска­зать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселен­ной.

Слайд 2

Как началась космическая эра?

4 октября 1957 нашей страной запущен первый искусственный спутник Земли. Он назывался «Спутник-1». Его масса — 83,6 кг, диаметр — 58 см. Спутник летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли и прошёл 60 млн км.

Слайд 3

3 ноября 1957 состоялся первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», пассажиром спутника стала собака Лайка.

19 августа 1960 — на корабле «Спутник-5» полёт в космос совер­шили собаки Белка и Стрелка. Щенка «космической» собаки Белки подарили жене американского президента Кеннеди.

Слайд 4

Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился в де­ревне Клушино Смоленской области. Гагарин с детства увлекался авиацией, стал военным лётчиком, потом был выбран в отряд кос­монавтов.

Слайд 5

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток-1» с первым кос­монавтом на борту стартовал в космос с космодрома «Байконур». Полёт Юрия Гагарина продолжался 108 минут, за это время ко­рабль один раз облетел Землю и приземлился.

Слайд 6

Через 4 месяца, в августе 1961 года, целые сутки в космосе провёл Герман Титов. За это время корабль «Восток-2» сделал 17 витков вокруг Земли и пролетел больше 700 тысяч километров (Это как если бы он 117 раз проехал от Омска до Москвы и обратно).

Слайд 7

Освоение космоса продолжалось. В июне 1963 года состоялся по­лёт первой в Мире женщины-космонавта Валентины Терешко­вой на корабле «Восток-6». За трое суток корабль совершил 48 вит­ков вокруг Земли, пройдя почти 2 млн. км.

Слайд 8

18—19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляе­вым совершил полёт в космос на космическом корабле «Вос­ход-2» и первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.

Слайд 9

В открытом космосе скафандр Леонова раздулся, и космонавт не мог пройти в люк. Ему пришлось выпустить часть воздуха через специальный клапан, чтобы вернуться на корабль. Вернувшись на Землю, Алексей Леонов нарисовал, какой он увидел Землю из кос­моса. Эта картина перед вами.

Слайд 10

С 1959 — автоматические межпланетные станции серии «Луна» сфотографировали обратную сторону Луны, доставили лунный грунт на Землю, Луну исследовали советские роботы «Луноходы».

С 1961 — автоматические межпланетные станции серии «Венера» сфотографировали поверхность Венеры, исследовали грунт и ат­мосферу.

С 1963 — АМС серии «Марс» и «Маринер» исследовали грунт и ат­мосферу Марса, вели фото и видео съёмку. Американские роботы-марсоходы продолжают исследовать красную планету.

С 1972 — автоматические межпланетные станции серии «Пионер» и «Вояджер» исследовали планеты-гиганты. В декабре 2010 года станция «Вояджер-1» пересекла границу Солнечной системы и продолжает своё путешествие в далёком космосе.

В 1974-1975 годах — АМС «Маринер-10» исследовал Меркурий, самую ближнюю к Солнцу планету, и сфотографировал его поверхность.

Слайд 11

21 июля 1969 американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Произнесённая им фраза: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества», — вошла в историю.

Следы, оставленные на Луне человеком будут существовать очень долго, потому что там нет атмосферы, не дуют ветра, не идут дожди, не падает снег. Всего на Луне люди побывали пять раз.

Слайд 12

Марс называют красной планетой потому, что его поверхность име­ет красноватый оттенок. Он расположен дальше от Солнца, чем Земля. Северный и южный полюс Марса, как и на Земле, покрыты льдом. Сейчас на Марсе работают марсоходы «Спирит» и «Опо­тьюнити». Таким мы видим Марс «глазами» марсохода.

Слайд 13

Венера расположена ближе к Солнцу. Её поверхность всё время закрыта облаками. Атмосфера Венеры очень горячая и ядовитая. На Венере извергаются огромные вулканы. Один из них вы видите на фотографии.

Слайд 14

Планеты-гиганты называются так потому, что они намного больше Земли, Венеры или Марса. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы, вокруг него вращаются 63 спутника. На фото­графии видно часть Юпитера и его спутник Ио. Сатурн — самая красивая планета, известен своими кольцами, имеет 62 спутника. На фотографии виден спутник Сатурна Титан, который почти в 2 раза больше нашей Луны.

Слайд 15

За Сатурном располагаются ещё две планеты — Уран и Нептун. Уран имеет всего 27 спутников, зато он вращается «лёжа на боку». В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные среди планет Сол­нечной системы ветры, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Большое тёмное пятно — это гигантский шторм, бушующий над Не­птуном. Открыты 13 спутников Нептуна.

Слайд 16

Для постоянной работы людей на орбите Земли были созданы дол­говременные орбитальные станции.

1971-1991 — станции серии «Салют» (1-7)

1973 — американская станция «Скайлэб»

1986-2001 — первая в Мире многомодульная станция «Мир»

С 1998 года на орбите работает МКС — Международная космиче­ская станция.

Слайд 17

В проекте участвуют 23 страны. В ноябре 1998 года  Россия запустила первый элемент МКС — блок «Заря», а в декабре к «Заре» пристыкован американский модуль «Unity». На первой фотографии вы видите, как выглядела станция в 1999 году. В 2000 году на МКС прилетели космонавты первой долговременной экспедиции. Сейчас МКС — это сложный комплекс, на котором постоянно работают люди. 5 апреля 2011 года к МКС стартовал юбилейный экипаж космического корабля «Юрий Гагарин». Два российских космонавта и американский астронавт проведут на орбите полгода. Исследования космоса продолжаются.

- А  сейчас   вас  ждут   космические   испытания.

Жюри:  учителя   начальных  классов.

Космические  испытания  (игры).

1.Игра   «Надуй  шары»

5  мальчиков  и  5  девочек.

Парами надувают   шары.  По  сигналу    мальчик   надувает,  девочка   его  завязывает.

Выигрывает   та  команда,   которая   быстрее   свяжет   шары  и   поднимет   связку   над  головой.

2.Игра  «Космонавт».

Ребята  получают   буквы (к, о, с, м, о, н, а, в, т)

По  сигналу   переворачивают   карточки.   Кто   быстрее   соберёт   слово?

3.Игра  «Космический  словарь»

Ребята  записывают  космические  слова.

Победит  тот,  кто  запишет  больше  слов.

4.Капитаны.

Вы  на  планете  Земля.   Капитаны   отдыхают  в   Звёздном  городке.

Капитаны  разуваются,  им  завязывают  глаза  и   рассаживают  на   стулья.  Обувь   перемешивают  и   складывают  в  центр.  По  сигналу:  «Срочно   прибыть   на   ракету!»,  капитаны   должны   обуться   и  подбежать   к   своей   команде.

5. «Точный  расчёт».

1 команда.

Какое  число   получится,  если   к   количеству   богатырей (33),  которыми   руководил   Черномор,  прибавить   количество   гномов,  у  которых   жила   Белоснежка(7),   вычесть   количество   весёлых  поросят(3)  и   прибавить  количество   братьев  Ивана - дурака(2).

Ответ:39

2 команда.

К  количеству  месяцев,   которых   встретила   падчерица   на  лесной  поляне  (12) прибавить   количество   козлят,   которые   остались   дома  одни (7)  и  минус   количество   сестёр  Крошечки - Хаврошечки(3).

Ответ:3

6. Радиограмма.

Наш  путь   лежит  к  планете   Венера.  Но  что  это?

На  борт   корабля   поступили   какие-то   странные   зашифрованные   телеграммы.

Кто   может   разгадать  эти   загадочные   цифры?  Радисты!   Кто   быстрее   их расшифрует?

Каждому   экипажу   вручается   телеграмма,  которую  надо  прочесть   с   помощью   шифра (ключ- алфавит)

3,15,10,14,1,15,10,6   (внимание)

17,16,19,1,5,12,1  (посадка)

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)

31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)

19,17,1,19,1,11,20,6,19,30  (спасайтесь)

Мы  расшифровали  телеграмму  и  отправляемся   на   планету   Меркурий.  На этой   планете  живут   маленькие   меркурята.  Они   изучают   предметы,  похожие  на  наши.  Но   только  их  называют   по-другому.

7. Переводчики.

Я  буду   называть   меркурийские   предметы,  а  вы   попробуйте   догадаться,   какому   школьному   предмету   они   соответствуют.

Плюсминусник-  математика.

Абвгдейка-  чтение,  русский.

Картинотворение-  изо.

Скокпрыг- физкультура.

Ляляфа – музыка.

Мироучение  -  окружающий  мир.

Ногопляс  -  ритмика.

- Вот  и   завершается   наше  космическое  путешествие. Но напоследок небольшая викторина.

Викторина.

1.Имя первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)

2.Дата его полета в космос. (12 апреля 1961 года)

3.Как назывался космический корабль, на котором человек впервые полетел в космос?

(«Восток»)

5.Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

6.Сколько минут длился полет Ю.А. Гагарина? (1 час 48 минут, или 108 минут)

7.Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)

8.Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)         

- Вот и закончился наш праздник. О космосе написано много книг. Кто хочет многое узнать – дерзайте.

- Спасибо большое всем за участие в празднике.  Звучит песня «Трава у дома».

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Разработка мероприятии на тему: «

Разработка мероприятии на тему: «

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Землю, Алексей Леонов нарисовал, какой он увидел

Землю, Алексей Леонов нарисовал, какой он увидел

Юрий Гагарин». Два российских космонавта и американский астронавт проведут на орбите полгода

Юрий Гагарин». Два российских космонавта и американский астронавт проведут на орбите полгода

Ногопляс - ритмика. -

Ногопляс - ритмика. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2024