РАЗРАБОТКА УРОКА (9 класс) НА ТЕМУ: «Фестиваль задач»
Оценка 5

РАЗРАБОТКА УРОКА (9 класс) НА ТЕМУ: «Фестиваль задач»

Оценка 5
docx
03.05.2021
РАЗРАБОТКА УРОКА (9 класс) НА ТЕМУ:  «Фестиваль задач»
Фестиваль задач 9 класс.docx

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ:

 «Фестиваль задач»

класс: 9

Автор: Ахмедова Кизилгюл, учитель математики

Занятие по математике в 9 классе "Фестиваль задач"

 

Цель занятия

·         Выращивание позиции эксперта, формирование навыков оценки, самооценки, навыков командной работы.

·         Сформированные проектные умения и навыки у учащихся

·         Рефлексия проведенных мероприятий

Задачи:

·         Выбор идеи, проблемы проекта, постановка цели и задач, планирование мероприятий проекта, выбор видов и способов оформления продукта проекта

·         Формирование единых представлений об экспертной оценке проекта

·         Выявление наиболее успешных и результативных способов и приемов работы. Выявление проблемных зон практического применения проектных способов и приемов деятельности в классе. Поиск путей решения проблем

 

План занятия:

1.  Организационный момент

2.  Работа с конструктором урока

3.  Разминка

4. Защита проектов

5. Итог урока

6. Рефлексия

 

Ход занятия

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет.

Без нее нельзя учиться,

Без нее нельзя считать,

Без нее нельзя трудиться и планеты открывать!

 

1.  Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок . Каждый из вас выбрал тему проекта и находил те задачи, которые подходят к данному проекту. Работа продела очень большая, трудоемкая. Много очень отобрано задач. А сегодня предстоит еще не менее простая работа . Каждый из вас сегодня на уроке побывает в роли эксперта и поучаствует в экспертизе. Вы сегодня должны показать свои оригинальные идеи, оформительское мастерство,   презентабельность (умение представить проект), взаимодействие с аудиторией (умение устанавливать контакт, отвечать на вопросы).

2.  Работа с конструктором урока

Каждому участнику проекта выдается конструктор экспертизы урока.

Ребята давайте заглянем в словарь эксперта и посмотрим как вводятся такие понятия, как  экспе́рт, эксперти́за,  критерий.

Экспе́рт (от лат. expertus - опытный)  -  специалист, дающий квалифицированное заключение по какому-либо вопросу. В ряду профессионального уровня занимает высокий статус в последовательности: Ученик > Стажёр > Специалист > Мастер > Рационализатор > Эксперт > Творец

Эксперт различает работы специалистов, мастеров и даже творцов. А вот творить как творцы он не обязан.

Эксперти́за  -  исследование для вынесения заключения. 

Критерий – (от греч. kritērion – средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки (Большая советская энциклопедия).

3.  Разминка

Ребята сегодня вы должны показать работу в команде. А для этого необходимо  психологически настроится . Давайте поиграем в  игру

"числа, кратные "3"

 

4. Защита проектов

Всего проектов у нас 6:

- логические задачи;

- старинные задачи;

- задачи на комбинаторику;

- задачи-игры:

- задачи, решаемые с конца;

- задачи на раскраску. Проекты выбраны такие неслучайно, так как все задачи  входят в единый проект «Решаем олимпиадные задачи».

 У каждого участника проекта есть  экспертная карта и  критерии по которым вы будете оценивать дуг друга.

Критерии проекта «Решаем олимпиадные задачи»:

1. Соответствие заданной цели

 2. Оригинальность идеи

 3. Оформительское мастерство

 4. Презентабельность (умение представить проект)

 5. Взаимодействие с аудиторией (умение устанавливать контакт, отвечать на вопросы).

Шкала оценивания: 0 баллов – критерий не выражен, 1 балл – выражен частично,

2 балла – выражен полностью.

 

5. Итог урока

Закончи предложение:

Сегодня я узнал...

У меня появилось желание...

Урок дал мне для жизни...

6. Рефлексия

Приложение к уроку

Конструктор экспертизы  занятия «Фестиваль задач»

Словарь эксперта

Экспе́рт (от лат. expertus - опытный)  -  специалист, дающий квалифицированное заключение по какому-либо вопросу.

В ряду профессионального уровня занимает высокий статус в последовательности: Ученик > Стажёр > Специалист > Мастер > Рационализатор > Эксперт > Творец

Эксперт различает работы специалистов, мастеров и даже творцов. А вот творить как творцы он не обязан.

Эксперти́за  -  исследование для вынесения заключения. 

Виды экспертизы: внутренняя (самоэкспертиза) и внешняя (независимая)

Критерий – (от греч. kritērion – средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки (Большая советская энциклопедия).

 

 Конструктор дидактических задач в проектной деятельности учителя

 

·         Выбор идеи, проблемы проекта, постановка цели и задач, планирование мероприятий проекта, выбор видов и способов оформления продукта проекта

·         Формирование единых представлений об экспертной оценке проекта

·         Выявление наиболее успешных и результативных способов и приемов работы. Выявление проблемных зон практического применения проектных способов и приемов деятельности в классе. Поиск путей решения проблем

·         Решение образовательных затруднений в организации проектной деятельности у всех участников образовательного процесса. Формирование навыков взаимодействия и функциональной грамотности

 

Цель занятия «Фестиваль задач»

·         Выращивание позиции эксперта, формирование навыков оценки, самооценки, навыков командной работы

·         Сформированные проектные умения и навыки у учащихся

·         Рефлексия проведенных мероприятий

 

 Критерии проекта «Фестиваль задач»:

1. Соответствие заданной цели (форма продукта проекта – сборник)

 2. Оригинальность идеи

 3. Оформительское мастерство

 4. Презентабельность (умение представить проект)

 5. Взаимодействие с аудиторией (умение устанавливать контакт, отвечать на вопросы).

Шкала оценивания: 0 баллов – критерий не выражен, 1 балл – выражен частично,

2 балла – выражен полностью.

Для одного из критериев возможен коэффициент удвоения

 

Эксперт (эксперты)______________________________________________

 

Экспертная карта

Автор проекта

Критерии экспертизы (от 0 до 2 баллов), max.- 12 баллов (с коэф. удвоен.)

1

2

3

4

5

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особое мнение экспертов

 


 

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «

Каждому участнику проекта выдается конструктор экспертизы урока

Каждому участнику проекта выдается конструктор экспертизы урока

Конструктор экспертизы занятия «Фестиваль задач»

Конструктор экспертизы занятия «Фестиваль задач»

Эксперт (эксперты)______________________________________________

Эксперт (эксперты)______________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021