Разработка урока "Афины"

  • docx
  • 23.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Афины.docx

“Если ты был в Афинах и не восторгался ими, то ты осел!”

 

Миф об Афине” стр. 168

Поэтому один из красивейших городов Греции и получил название Афины.

Как вы думаете, какие задачи строят перед нами на этом уроке? Задачу записать на доске.

Совершить это путешествие нам поможет рабочий листок. Здесь есть карта-схема Афин и вопросы, на которые мы ответим в течение урока

Повторение домашнего задания

Итак, мы начинаем путешествие с главного афинского порта. Об этом нам расскажут ребята -3 человек отвечают на вопросы карточек:

Карточка № 1.

  1. Какой город был соединен с портом Пирей специально укрепленной дорогой?

2.      Какие гавани были в потру?

3.      Что ты мог увидеть в военной гавани, в торговой гавани?

Карточка № 2.

  1. На какие группы делилось население порта?
  2. Какая из групп была самой бесправной?
  3. Где использовали труд людей этой группы?

Предварительно учащиеся делятся на группы., состав группы определяется учителем.

Задание, группе проанализировав текст, ответить на вопросы:

1 группа

1.      Дайте краткое описание этого района.

2.      Назовите основные занятия жителей этого района.

3.      Что такое чернофигурный и краснофигурный рисунки?

Заполните задание 2 рабочего листа.

2 группа

Ученики второй группы на основе текста учебника готовят сценку “Рынок”.

Вопросы учителя группе

1.      Все ли афинские жители посещали рынок?

2.      Кто следил за порядком рынка?

 

Рассказ учителя

На одной стороне площади располагалось правительственное здание.

На другой было много портиков - полуоткрытых помещений, крыши которых поддерживают колонны. В них горожане часто собирались вместе.

Как вы думаете, какие вопросы они обсуждали?

Благодаря книге Плутарха, мы можем узнать, о чем говорили древние греки. Вот самые волнующие темы:

- Почему под осень люди обжорливей?

- Что появилось раньше, курица или яйцо?

- Четное число звезд на небе или нечетное?

- Почему у фигового дерева сок горький, а плод вкусный?

- Могут ли появиться новые, еще не известные болезни?

Думаю, что на часть этих вопросов вы бы не без удовольствия ответили сами. И, конечно же, здесь обсуждались политические вопросы.

Группа 3

Вы гид (проводник), ваши одноклассники это туристы которые первый раз посещают Афины, ваша задача ознакомить туристов с жемчужиной Афин – Акрополем. Премините все ваши навыки и умения (в порядке разумности конечно), что бы они выразили восторг от того что увидели.

В конце учащиеся выполняют задания учителя (заполнение пропусков в документах).

 

 

 

 


Документ 1

Он темен, неудобен и плохо пахнет. Домишки находились на улочках настолько узких, что, если бы вам захотелось выйти из дома, вам пришлось бы постучать в дверь, прежде чем ее открыть. Чтобы не зашибить прохожего. Домишки были повернуты спиной к улице, а лицом во двор, как это принято сейчас на востоке. В лучшем случае на улицу выходили мастерские и лавки. Окна не были предусмотрены. Более того, в греческом языке даже не было слова, которое бы обозначало окно. Имелись только маленькие узенькие форточки для освещения помещений.

Спрашивается, ну чем тут восхищаться? Но дело в том, что именно здесь, в этом районе, рождается великое волшебство под названием «греческая керамика». Начинается волшебство с правильного выбора глины. Хотя город стоял на большом месторождении глины, самую лучшую брали в 12 км от Афин. Из этой глины рождались великолепные произведения искусства. Точнее, это для нас – произведения искусства, а греки просто бестрепетно использовали эту посуду в быту. Афинские гончары придумали вот такую хитрость: они стали подмешивать к глине мелко нарезанную солому. В результате сосуды получались более легкими, а вода в них медленнее нагревалась и медленнее остывала. Жители других городов не могли понять, почему это происходит, и вынуждены были эти сосуды покупать. Афинские сосуды были настолько популярны, что их стали называть по району керамикой. А потом это название распространилось на все гончарные изделия вообще.

Вкладывая душу в обычный кусок глины, мастер создавал удивительные творения. Именно в этом районе Афин создали новый стиль знаменитой греческой керамики: традиционная чернофигурная техника (черный рисунок на красной глине) уступила место краснофигурной. 

Вопросы:

1.      Дайте краткое описание этого района.

2.      Назовите основные занятия жителей этого района.

3.      Что такое чернофигурный и краснофигурный рисунки?


Рабочий листок

  1. Стены, защищавшие дорогу из Афин к морскому порту ________________,
  2. Район гончарных мастерских назывался _______________________________. На схеме он обозначен номером _______. Гончары производили в основном вазы двух видов: _______________________________ и _________________________________.
  3. Главная площадь называлась ____________________. Она обозначена номером ______. На рынок никогда не ходили _____________ ________________. За порядком следил _______________ и ему подчинялась ___________________ ___________________.
  4. Местом народных собраний был пологий холм, называвшийся __________________, он обозначен номером _______.
  5. Театральные представления устраивались в здании, называемом _________ _______________, это место обозначено номером _________.
  6. Холм в центре Афин с крутыми обрывистыми склонами назывался ________________. Его вершину украшала бронзовая статуя _____________, которую создал гениальный скульптор _______________. Здесь находился храм богини Афины – _______________.

 

Карточка № 1.

  1. Какой город был соединен с портом Пирей специально укрепленной дорогой?

5.      Какие гавани были в потру?

6.      Что ты мог увидеть в военной гавани, в торговой гавани?

Карточка № 2.

  1. На какие группы делилось население порта?
  2. Какая из групп была самой бесправной?
  3. Где использовали труд людей этой группы?

 

Группа 3

Вы гид (проводник), ваши одноклассники это туристы которые первый раз посещают Афины, ваша задача ознакомить туристов с жемчужиной Афин – Акрополем. Премините все ваши навыки и умения (в пределе разумности конечно), что бы они выразили восторг от того что увидели.

Группа 2

Ваша задача состоит в том, что бы показать один «обыкновенный» день рынка. Попытайтесь раскрыть всю атмосферу данного места, попутно вовлекая в происходящее своих одноклассников. Предварительно, можно составить план выступления, но так же допускается и одобряется полная импровизация (в пределе разумности конечно).