1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна _________________________________________________________________________________________________
2. Класс: _8 Дата: 25.01________Предмет_-математика , №52 урока по расписанию:
3. Тема урока: Неполные квадратные уравнения Место и роль урока в изучаемой теме:. Урок закрепления знаний. Цель урока:
Образовательная: развить, способы решения уравнений высших степеней ; методы замены переменной, разложения на множители. алгоритм действий с неполными КВ. уравнениями. Уметь: определение квадратного уравнения; что первый коэффициент не может быть равен нулю. Уметь:записать квадратное уравнение в общем виде; квадратное уравнение преобразовать в приведенное;свободно владеть терминологией. Уметь составить уравнение по условию задачи;соотнести найденные корни с условием задачи. Научить самостоятельно делать выводы, разбираться . Активизировать познавательную активность при решении задач и выражений на умножение и деление. натуральных чисел. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условияхРазвивающая: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных и типовых условиях. Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Самоопределение.
|
3 |
Активизировать познавательную активность |
назвать коэффициенты |
словесный |
Фронтальная |
Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке. |
Проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний . |
7 |
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме |
Составить квадратное уравнение по его коэффициентам и проверить, является ли указанное число х0 корнем этого уравнения: а) a = 2; b = –3; c = 1; х0 = ; |
Работа в группе |
Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;
|
При необходимости задает наводящие вопросы.
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
3.Постановка учебной задачи, целей урока. |
1 |
Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему для изучения линий |
. 4х2 + 6 = 0. . 5х2 + 7х = 0. –3х2 + 21 = 0. |
Работа в группе. Индивидуальная. |
Фронтальная. |
Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки? Какую тему мы будем изучать? Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Высказываются. |
4. Этап актуализации знаний по теме |
20 |
Содействовать развитию умений различать и сопоставлять линии. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли. |
1. Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 3 [–5], второй коэффициент равен –5 [3]. Свободный член равен нулю. 2. Запишите приведённое квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны –2 [–3].
|
Работа с учнбником
Работа в парах с самопроверкой |
Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач |
При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач. Подводит обучающихся к выводу о существованию формул. |
Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения. |
5.Работа по самостоятельному применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач. |
7 |
Формирование и развитие умений чтения чисел.Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция |
1) = 2.
|
Самостоятельная работа. Проверка соседа. |
«мозговой штурм», |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Решают задачи. Осуществляют: самооценку; ; взаимопроверку; выставляют предварительную оценку.
|
6.Оценка урока, самооценка.
|
3 |
Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение определять уровень овладения учебным материалом . Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
Оценка на каждом этапе . |
Работа в группе. |
Групповая и индивидуальная.. |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Осуществляют: самооценку и оценку товарища. |
7.Итоги урока. Домашнее задание.
|
4 |
Умение соотносить цели и результаты собственной дея-тельности. Под-держание здоро-вого духа сопер-ничества для под-держания мотива-ции учебной дея-тельности; участие в коллективном обсуждении проблем. |
– Какое квадратное уравнение называется неполным? – Какие существуют виды неполных квадратных уравнений? – Какие корни имеет уравнение вида ах2 = 0? – Как решается неполное квадратное уравнение, в котором коэффициенты b = 0, с ≠ 0? Сколько корней может иметь такое уравнение?
П. п. № |
Работа в группе. |
Фронтальная-Выделение и фор-мулиров-ание поз-навательной цели рефлексия спос-обов и условий действия Анализ и синтез объектов |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Дает комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...
|
Дети участвуют в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения. -Сегодня на уроке я узнал… -сегодня на уроке я научился…
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.