Разработка урока алгебры в 9 классе "Системы уравнений с 2 переменными "

  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 неравенства.docx

1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна _______. 2. Класс: _9  Дата: 18.09_Предмет_-математика .№7урока по расписанию: 

Тема урока Линейные неравенства ..4. Место и роль урока в изучаемой теме:. Характеристика этапов урока   Урок закрепления знаний. Цель урока:Образовательная: Знать: : Дать определение линейного неравенства с одной переменной. Научить записывать линейные неравенства с одной переменной, преобразовывать его в равносильное. Решение линейных неравенств. Числовые промежутки Действительные числа на координатной прямой.Уметь:. Решать линейные неравенств, системы линейных неравенств с одной переменной Уметь находить решение линейного неравенства и изображать множество его решенийна числовой прямой, записывать множество решений неравенства  в виде числового промежутка. Добиваться прочных знаний по теме и умений применять их для решения упражнений. Способствовать развитию мышления учащихся, привитию интереса к изучаемому материалу.  Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условияхРазвивающая: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных и типовых условиях.

____________________________________________________________________

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Самоопределение.

 

 

Активизировать познавательную активность

словесный

Фронтальная

Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний .

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

Запишите в виде числового промежутка множество решений неравенств:   (с самооценкой  по слайду, приложение)

                     

                      

Работа в группе

Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;

 

При необходимости задает наводящие вопросы.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

Формирование

и развитие умения

определять и формулировать

проблему, цель и тему

для изучения линий

Что значит Решить неравенство – это значит найти множество его решений или   

            доказать, что их нет.

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными.

Из данного неравенства получается равносильное ему неравенство, если:из одной части неравенства слагаемые перенести в другую с противоположным знаком;

обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число;

обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.

Работа в группе.

Индивидуальная.

 

Фронтальная.

Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки?

Какую тему мы будем изучать?

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Высказываются.

4. Этап актуализации знаний по теме

Содействовать развитию умений различать и сопоставлять линии. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

Решение упражнений на закрепление (слайд 8)

4х-5<3x+1                          Ответ: x<6

3x+7>x+15                         Ответ: x>4

4(x-3)+5x3x   Ответ: x2

 

 

                              

 

Работа с учнбником

 

Работа в парах с самопроверкой

 Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач

При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач.

Подводит обучающихся к выводу  о существованию формул.

Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения.

5.Работа по самостоятельному

применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач.

Формирование и развитие умений чтения чисел.Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция

2х-160

5(х-1)+71-3(х+2)

1,7у-3(1-х)1,9-х

 

3х-150

4(х+8)-7(х-1)12

4(у-1,5)-1,2≥6у-1

Самостоятельная работа. Проверка соседа.

«мозговой штурм»,

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;  выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Решают задачи. Осуществляют: самооценку;  ;  взаимопроверку;  выставляют предварительную оценку.

 

 

6.Оценка урока, самооценка.

 

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение определять уровень овладения учебным материалом .

Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

- Отметь на числовой прямой промежуток как ты провел  урок?

 

 

 

 

Работа в группе.

Групповая и индивидуальная..

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Осуществляют: самооценку и оценку товарища.

7.Итоги урока. Домашнее задание. 

 

 

Умение соотносить цели и результаты собственной дея-тельности. Под-держание здоро-вого духа сопер-ничества для под-держания мотива-ции учебной дея-тельности; участие в коллективном обсуждении проблем.

Работа в группе.

Фронтальная-Выделение и фор-мулиров-ание поз-навательной цели  рефлексия спос-обов и условий действия

Анализ и синтез объектов

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Дает комментарий к домашнему заданию;  задание на поиск в тексте особенностей...

 

Дети участвуют  в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения.

-Сегодня на уроке я узнал…

-сегодня на уроке я научился…