1. Изучить историю и важные аспекты Арабского халифата, его политическую и культурную роль в Средние века.
2. Рассмотреть процесс expansión (расширения) халифата и его последствия.
3. Познакомить с основными культурными и научными достижениями в рамках халифата.
4. Развить навыки анализа исторических источников и карт, а также формирование универсальных учебных действий (УУД).
Проектор и экран для презентации.
Карты Арабского халифата и его расширений.
Раздаточные материалы (исторические документы, отрывки из Корана, изображения).
Приветствие и организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
Вопрос к учащимся: «Что вы знаете о Арабском халифате и его значении в истории?».
УУД: Формирование коммуникативных навыков, развитие интереса к теме.
Происхождение ислама:
Жизнь пророка Мухаммеда и его учение.
Первое мусульманское сообщество в Медине.
Этапы формирования халифата:
Халифат Рашидунов (632–661 гг.): первые халифы и расширение влияния.
Омейядский халифат (661–750 гг.): максимальное расширение халифата, новые административные практики.
УУД: Развитие аналитических умений при изучении исторических этапов. Умение извлекать информацию из текстовых и картографических источников.
Завоевания и их последствия:
Завоевания на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Испании.
Что стало причиной успешных завоеваний (это военное, экономическое и религиозное компоненты).
Карта расширения халифата: показать на карте, как изменялись границы халифата.
УУД: Формирование пространственного воображения и картографических навыков при работе с картами.
Культурные достижения:
Архитектура: мечети и дворцы (мечеть Аль-Харам, мечеть Омара).
Искусство: каллиграфия, миниатюра.
Научные достижения:
Медицина, математика, астрономия (переводы античных трудов, работа ученых, таких как Аль-Хорезми и Ибн Сина).
УУД: Развитие критического мышления и умение проводить исследование в области культурных и научных достижений.
Жизнь и учение пророка Мухаммеда.
Этапы и причины расширения халифата.
Культурное влияние халифата на Европу и Азии.
Научные достижения арабских ученых.
УУД: Работа в группах развивает сотрудничество и навыки навыкового общения, а также критическое осмысление.
Подготовить краткую презентацию для представления.
6. Презентация работ групп (10 минут)
Каждая группа представляет свои выводы.
Обсуждение и вопросы от других учащихся.
УУД: Умение излагать информацию и аргументировать своиposition (позицию) развивает публичные выступления.
Подведение итогов урока.
Ответы на вопросы, комментарии.
Рефлексия: что нового узнали о Арабском халифате.
УУД: Рефлексия способствует осознанию учащимися своего учебного процесса и помощи в анализе полученных знаний.
|
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Ожидаемый результат |
|
Введение |
Объясняет тему и цели урока |
Слушают, обсуждают |
Понимание темы урока |
|
Образование халифата |
Излагает информацию о происхождении и формирования |
Слушают, задают вопросы |
Знания об образовании Арабского халифата |
|
Расширение халифата |
Обсуждает завоевания и их последствия |
Слушают, делают заметки |
Понимание масштабов влияния халифата |
|
Культура и наука |
Излагает достижения в культуре и науке |
Слушают, интересуются |
Осознание роли халифата в культуре и науке |
|
Практическое задание |
Раздает темы и помогает группам |
Работают в группах |
Умение анализировать и представлять информацию |
|
Презентация групп |
Консультирует и направляет группы |
Презентуют свои выводы |
Умение работать в команде, развитие навыков общения |
|
Заключение |
Подводит итоги, обобщает урок |
Отвечают на вопросы |
Рефлексия и осознание полученных знаний |
Читать и пересказать параграф. Написать краткое эссе (1-2 страницы) о влиянии Арабского халифата на развитие науки и культуры или о важных личностях халифата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.