Технологическая карта урока математики по ФГОС 2023. Дата 01. 03. 2025 г.
Автор: Учитель МАОУ «Политехнический лицей», г. Мирный, РС(Я), Антропова Татьяна Владимировна, учитель математики высшей кв. категории.
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: «Арифметические операции над положительными и отрицательными числами»
Цели для ученика: 1. Закрепление умения выполнять арифметические операции над положительными и отрицательными числами. 2. Приобрести опыт толерантного отношения к мнению и выбору других людей.
|
Цели для учителя: Содержательная: отработать правила выполнения арифметических операций над положительными и отрицательными числами, научить учащихся логически рассуждать, работать над математической речью учащихся. Деятельностная: Осуществлять совместную деятельность с учащимися, направленную на осознание необходимости изучения данной темы. |
Задачи: Образовательные: - отработать правила арифметических действий над положительными и отрицательными числами; - тренировать способность к использованию выведения алгоритма; - организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков; - повторить и закрепить полученные знания.
Воспитательные: - содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; - прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы; - развивать умение применять знания, полученные на предыдущих уроках, осуществлять их перенос в новые условия; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие: - развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, подмечать закономерности, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; - развивать умение слушать товарищей; - тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. |
|
Тип урока: Урок закрепления материала. |
Формы работы: Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Парная работа. Групповая работа. |
1 этап – организационный (2 минуты)
Цель: психологически настроить учащихся на работу
Приветствие. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
-приветствует учащихся |
-настраиваются на работу |
Коммуникативные: Слушать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: Психологически готовятся переходу от отдыха к учебной деятельности\
|
||
|
2 этап – Актуализация знаний.(4 минуты) Цель: Готовность к мышлению. |
|||
Раздача кейсов. Формулировка темы и целей урока совместно с детьми.
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
-создает эмоциональный настрой на урок -предлагает посмотреть на розданные материалы. |
-изучают полученный материал; - отвечают на вопрос учителя.
|
Регулятивные: Выдвигать версии Коммуникативные: Излагать свою точку зрения Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией Познавательные: Анализировать объект с целью выделения признаков. |
||
|
3 этап – Осмысление. Применение полученных знаний. (12 минут) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. |
|||
Работа с кейсами. Решение кейса. Выдвижение версий хода решения заданий. Обсуждение по парам. Демонстрация результата на экране. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
- задает вопросы, помогающие привести к решению кейса; - направляет ход решения и рассуждения в правильное русло;
|
- работают с кейсами; - отвечают на вопросы; - предлагают решение кейсов; - демонстрируют решения на экране по парам. |
Регулятивные: Определять цель, обнаруживать проблему с помощью учителя и самостоятельно. Выдвигать версии. Планировать свои действия. |
|
|
|
Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: Излагать свою точку зрения. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. |
4 этап – Систематизация учебного материала. (12 минут) Цель: Дифференциация заданий, усложнение вопросов по кейсам. |
|||
Предложение по усложнению задач кейса. Углубить знания, усложнить объем информации для задач, найти верное решение. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
- предлагает задания для усложнения кейса; - выдает бОльший объем данных для задачи; - задает вопросы, помогающие привести к решению кейса.
|
- погружаются в новые данные задачи; - предлагают новые пути решения; - обсуждают варианты выхода из ситуации; - делают анализ и вывод по кейсу. |
Регулятивные: Предлагают версии Коммуникативные: Организуют работу в парах. Излагают свою точку зрения. Понимают точку зрения другого человека. Познавательные: Выдвигать гипотезы, их обосновывать. Строить логические цепи рассуждений, доказательств. |
|
5 этап – рефлексия (подведение итогов занятия). (3 минуты) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка новых учебных задач. |
|||
Рефлексия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
-организует рефлексию (предлагает посмотреть на тему урока, план, обсудить, что удалось/ не удалось -предлагает высказаться индивидуально, что нового |
-оценивают свои личностные результаты. |
Познавательные: Структурировать свои знания Определять основную/ второстепенную информацию Регулятивные: Оценивать степень успешности |
6 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 минуты) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. |
|||
Домашнее задание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
-объясняет, что учащиеся должны сделать дома. |
- выбирают домашнее задание, -записывают домашнее задание |
Познавательные: Осуществлять анализ информации Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаясь за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
ученики узнали на уроке, что поняли, что было легко/ трудно. |
|
достижения цели. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.