1. Изучить основные политические, экономические и культурные изменения в Европе в IX—XI вв.
2. Рассмотреть процессы феодализации и формирования национальных государств.
3. Ознакомить с важными событиями и личностями того времени.
4. Развить навыки анализа исторических источников и карт.
5. Развить универсальные учебные действия (УУД): логические и критические мышления, умение работать в группе.
Проектор и экран для презентации.
Карты Европы IX—XI вв.
Раздаточные материалы (исторические документы, рисунки, карты).
Приветствие и организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
Вопрос к учащимся: «Что мы знаем о Европе в Средние века?».
УУД: Введение дискуссии помогает учащимся применять коммуникативные навыки и формирует критическое мышление.
Феодальная система:
Появление феодализма как системы землевладения и управления.
Взаимоотношения между феодалом и вассалом. Значение вассальных обязательств.
Основные государства и династии:
Франкское государство до и после распада; Каролингская династия.
Основные династии Европы: Капетинги (Франция), Оттоне (Священная Римская империя), Англосаксы (Англия).
Внешние угрозы и миграции:
Норманнские завоевания, арабские нашествия.
Викинги: их походы и влияние на европейские государства.
УУД: Рассмотрение информации о политической ситуации формирует аналитические навыки и умение извлекать информацию из разных источников.
3. Экономическое развитие (15 минут)
Сельское хозяйство и общинное землевладение:
Развитие земледелия, появление новых орудий труда.
Образование крестьянских общин и их роль в феодальном обществе.
Торговля и города:
Возрождение торговли и начало формирования городов.
Создание ярмарок и торговых путей, рост городских центров.
УУД: Взаимодействие и групповые обсуждения о сельском хозяйстве помогают развивать навыки работы в команде и критического анализа.
·
·
Культурные достижения:
·
· Ренессанс XI века: возрождение интереса к знаниям и искусству.
· Образование и создание монастырских школ; роль церкви в образовании.
·
Литература и искусство:
·
· Влияние латинского и народного языка на развитие письменности.
· Архитектура романского стиля: примеры церквей и соборов.
·
УУД: Анализ культурных достижений формирует навыки критического мышления и креативности.
·
·
Разделить класс на группы. Каждая группа получает тему для исследования:
·
· Феодальная система и её влияние на общество.
· Основные государства и династии в IX—XI вв.
· Влияние викингов на Европу.
· Культурные достижения этого периода.
УУД: Работа в группах способствует развитию сотрудничества, общения и навыков публичного выступления.
Подготовить краткую презентацию для представления.
Каждая группа представляет свои выводы.
Обсуждение и вопросы от других учащихся.
УУД: Презентация своих находок развивает уверенность в себе и коммуникативные навыки.
Ответы на вопросы
Рефлексия: что нового узнали о Европе в IX—XI вв.
УУД: Рефлексия способствует осознанию учащимися своего учебного процесса и помогает развить метапредметные навыки.
|
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Ожидаемый результат |
|
Введение |
Объясняет тему и цели урока |
Слушают, обсуждают |
Понимание темы урока |
|
Политическая ситуация |
Излагает информацию о феодализме |
Слушают, задают вопросы |
Знание основ политической структуры |
|
Экономическое развитие |
Обсуждает изменения в сельском хозяйстве |
Слушают, делают заметки |
Понимание экономических изменений |
|
Культура и образование |
Рассказывает о культурных достижениях |
Слушают, интересуются |
Осознание значимости образования и культуры |
|
Практическое задание |
Раздаёт темы и направляет группы |
Работают в группах |
Умение анализировать и представлять информацию |
|
Презентация групп |
Консультирует и направляет группы |
Презентуют свои выводы |
Умение работать в команде, развитие навыков общения |
|
Заключение |
Подводит итоги, обобщает урок |
Отвечают на вопросы |
Рефлексия и осознание полученных знаний |
Читать пересказать параграф.Написать краткое эссе (1-2 страницы) о феодальной системе или о значении викингов в истории Европы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.