Разработка урока физики для 8 класса по теме " Теплопередача в природе и технике"
Оценка 4.7

Разработка урока физики для 8 класса по теме " Теплопередача в природе и технике"

Оценка 4.7
docx
27.01.2020
Разработка урока физики для 8 класса по теме " Теплопередача в природе и технике"
Теплопередача в природе и технике.docx

 

 

 

Раздел долгосрочного планирования:                               Школа:  сш №2

8.1 A Тепловые явления

Дата: «____» ___________20___г

ФИО учителя:     Ильина О.А.

Класс: 8  класс

Количество       присутствующих:

                            отсутствующих:

Тема урока:

Теплопередача в природе и технике

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

8.3.2.3 приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике

Цели урока:

- перечислять примеры теплопередачи в быту и технике

- указать вид теплообмена в приведенном примере

Критерии оценивания:

 - перечисляют примеры теплопередачи в природе, в быту и технике;

 - указывают вид теплообмена в приведенном примере;

 - описывают наблюдаемый вид теплопередачи 

Языковые цели:

 

 

 

Предметная лексика и терминология:

Теплопередача, теплообмен, конвекция, излучение, теплоизолятор

Фразы для диалога:

К тепловым явлениям относится…

Теплообмен/ конвекция/ излучение характеризуются…

Как видно из данной таблицы…

Делая вывод…

Привитие ценностей:

Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, образование в течение всей жизни

Межпредметная связь:

При исследовательской работе в группах и описании видов теплопередачи в природе в быту и технике ученики опираются на знания, полученные на уроках естествознания, географии (ветры и бризы), астрономии, биологии и жизненного опыта.

Предварительные знания:

Тепловые явления, виды теплопередач из курса физики 8 класса

Ход   урока

"Не ищите чудес, их нет.

Ищите знание - оно есть.

И все что люди зовут чудесами,

- та или иная степень знания"
Индийская мудрость

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

2 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

·         Создание положительного настроя

«Минутка  комплиментов»

·         Актуализация опорных знаний

(П) Прием «Толстые и тонкие вопросы» (2 толстых и 2 тонких).

«Большой палец»

применение метода большого пальца

 

(К) Приём «Ассоциация»

Назовите тела, предметы, явления с которыми ассоциируют понятие «Тепло».

Ученики перечисляют понятия, величины, явления, предметы, связанные с понятием «тепло»

Устная обратная связь учителя

Учитель отзывается о работе по данному заданию, хвалит и дополняет (если необходимо)

Формулировка темы и цели урока детьми.

- Подумайте и сформулируйте  тему урока?

- Какова главная цель урока?

- Совместно выводится тема урока, цели урока, разрабатываются критерии оценивания урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

    Наш урок посвящен защите учебных проектов. Мы повторим виды теплопередачи, познакомимся с проявлениями теплопроводности, конвекции, излучения в природе и технике.

Урок планируется как самостоятельная исследовательская деятельность учащихся. Перед проведением урока учитель предлагает тематику исследований:

·         1 группа. Явление теплопередачи в природе.. Пункт I и V.Роль излучения и конвекции в движении воздушных масс. Вынужденная конвекция.

·         2 группа. Явление теплопередачи в быту. Пункт II. Система отопления жилых помещений и методы сохранения в них тепла

  • 3 группа. Явление теплопередачи в технике. Пункт III и IV. Теплообмен в агротехнике. Термос

Объединение в группы. Прием «Картинки на соответствие»

Каждый ученик вытягивают по одной картинке. Перемещаясь по классу, находит другие картинки, объединенные общим понятием.

1 – теплопередача в природе: солнце, бриз, ветер, извержение вулкана, звезды

2 – теплопередача в быту: радиатор, печь, лампа накаливания, газовая плита, грелка

3 – теплопередача в технике: доменная печь, теплица, термос, торф, лесопосадка

(К) видеоролик «Теплопередача»

учитель: Для создания презентации предлагаю посмотреть видеоролик

(Г)  Проведение исследований

Далее учащиеся самостоятельно распределяют обязанности, осуществляют поиск и сбор информации, ее анализ и представление. Пользуясь учебником и другими источниками информации. (дифференциация по источникам)

 

Защита презентации

  Учитель: Для защиты презентации о примерах теплопередачи в природе давайте пригласим первую группу.

Выступление группы.

Представляют кластер и эксперименты.

Ветры. Все ветры в атмосфере представляют собой конвекционные потоки огромного масштаба. Конвекцией, например, объясняются бризы — ночные и дневные ветры, возникающие на берегах морей и больших озер.

(презентация «Бриз»)

  - Бриз возникает на границе суши и воды, так как вода и суша нагреваются и остывают по-разному. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кгоС, а песка 880 Дж/кгоС. По этому вода нагревается и остывает медленнее, чем песок в пять раз. Из-за этого днем над сушей образуется область низкого давления, а над морем – область высокого давления. Возникает движение воздушных масс из области высокого давления в область низкого давления, что и называется дневным бризом. Ночью все происходит наоборот.

- на столе стакан, в нем ложка. Наливая кипяток, учащиеся объясняют, что стакан остается целым, так как ложка забирает часть тепла (теплопроводность металлов высокая). И чтобы напиток быстрее остыл, ложечкой размешиваем (вынужденная конвекция).

Учитель: Большое спасибо первой группе, если у кого- нибудь возникли вопросы, то можете задавать.

 

Учитель: Для презентации примера теплопередачи в быту, приглашаем вторую группу.

(Г)  Выступление группы

  - (Плакат «Система отопления») нагревание и охлаждение жилых помещений основано на явлении конвекции. Так форточку или кондиционер целесообразно располагать наверху, чтобы осуществлялась конвекция. Обогревательные приборы располагают внизу. (систему отопления)

   - Вам предоставляем различные теплоизоляционные материалы – паклю, пенопласт, которые применяют в строительстве. Регулирование теплообмена является одной из основных задач в строительстве. Когда теплообмен является нежелательным, его стараются уменьшить. Для этого используют теплоизоляцию

 

 

Учитель: А об особенностях видов теплопередачи, встречающиеся в технике расскажут нам третья группа.

 Выступление группы

  - одним из средств повышения температуры участка почвы и воздуха служат теплицы, которые позволяют полнее использовать излучение Солнца. Стекло, пленка пропускает видимое солнечное излучение, которое попадая на темную почву, нагревает ее, но хуже пропускает невидимое излучение, испускаемое нагретой поверхностью Земли. Также пленка (стекло) препятствует движению теплого воздуха вверх т.е. осуществление конвекции. Внутри теплиц температура выше, чем на незащищенном грунте, примерно на 10оС.

 

   - Разобранный термос, объясняют принцип действия и устройство термоса, обращают внимание на видах теплопередачи.

 

Дескрипторы:

·         Понимает физический смысл понятий

·         Определяет отличия и общее в понятиях

·         Приводит примеры применения теплопередачи в природе, быту и технике

·         Извлекает информацию из предложенной литературы, учебника, ресурсов интернета

·         Составляет кластер, презентацию

·         Соблюдает структуру защиты проектов

·         Использует предметную лексику и терминологию

 

Взаимооценивание  «Две звезды, одно пожелание» «устная обратная связь учителя»

·         Домашнее задание

1. Приведите два примера изделий швейной промышленности с малой теплопроводностью. Где они используются

2. Приведите примеры строительных материалов, которые являются теплоизоляторами.

 

Учебник физики  8 класс, интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com

 

 

 

листы ватмана, фломастеры, линейка

 

 

 

 

физика 8 класс §5.

стр. 27 интернет ресурс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стакан, ложка, кипяток

 

 

 

 

 

 

 

физика 8 класс §5

стр. 27-28

интернет ресурс

 

 

 

 

 

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/60943/38f9f330_0e4d_0131_7e93_22000a1c9e18.gif

 

 

 

 

 

 

 

физика 8 класс §5

стр. 28-29

интернет ресурс

 

 

 

 

 

 

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/60953/422ad650_0e4d_0131_7e9d_22000a1c9e18.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

·         Самооценивание по уроку

Каждый ученик заполняет таблицу, где прописаны критерии оценивания по уроку, отмечая словами «да» и «нет» достижение целей урока или нет.

·         Рефлексия «Сегодня  я …»

Учитель: Итак, мы   наблюдали и исследовали явление теплопередачи в быту, природе и технике, чтобы оценить нашу работу, постарайтесь заполнить листы рефлексии.

Учащимся предлагается заполнить листы рефлексии.

1.       сегодня я узнал…

2.       было интересно…

3.       я приобрел…

4.       меня удивило…

5.       урок дал мне для жизни…

6.       мне захотелось…и  я

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

 

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Дифференциация по заданиям при исследовательской деятельности, по источникам в исследовательской деятельности, по распределению (более способные учащиеся смогут взять на себя роль лидера группы), диалог и оказание поддержки по ходу всего урока, по мере необходимости.

 

Наблюдая за работой учеников в группах, в тетрадях, по их ответам на вопросы, с помощью таких инструментов, как взаимооценивания по критериям к выполнению задания, самооцениванию по готовым ответам, по рефлексии учащихся

Правила техники безопасности при выполнении экспериментальной работы.

Разминка.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/60943/38f9f330_0e4d_0131_7e93_22000a1c9e18.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел долгосрочного планирования:

Наш урок посвящен защите учебных проектов

Наш урок посвящен защите учебных проектов

Наш урок посвящен защите учебных проектов

Наш урок посвящен защите учебных проектов

Конец урока 1 мин 1 мин ·

Конец урока 1 мин 1 мин ·

Разработка урока физики для 8 класса по теме " Теплопередача в природе и технике"

Разработка урока физики для 8 класса по теме " Теплопередача в природе и технике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020