Разработка урока физики для 8 класса по теме "Кипение.Удельная теплота парообразования"
Оценка 5

Разработка урока физики для 8 класса по теме "Кипение.Удельная теплота парообразования"

Оценка 5
docx
31.01.2020
Разработка урока физики  для 8 класса по теме  "Кипение.Удельная теплота парообразования"
Кипение.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.1В Агрегатные состояния вещества

Школа:  сш №2

Дата:

ФИО учителя: Ильина О.А.

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Кипение, удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от внешнего давления

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.2.15 – определять количество теплоты при парообразовании

8.3.2.16 – объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления

Цель урока

- вычислять количество теплоты при парообразовании;

- устанавить связь зависимости температуры кипения от внешнего давления

Критерии оценивания

- используют формулу количества теплоты при парообразовании;

- объясняют зависимость температуры кипения от внешнего давления

Языковые задачи

 

Словарные запасы и термины: кипение, парообразование, количество теплоты, удельная теплота парообразования, масса вещества

Полезные фразы  и словосочетания (при описанииэкспериментов): 

Я считаю, что …

По моему мнению, …

На мой взгляд, …

Количество теплоты при парообразовании …

Вещество может переходить …

Приучение к ценностям

Сотрудничество и взаимопомощь, открытость

Межпредметная связь

матиматика, география

Предшествующие знания

 

парообразование, кипение, конденсация, давление

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

 

Начало урока

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Организационный момент

(К) Метод «Поздоровайся локтями»

Создание положительной атмосферы в классе.

Учитель просит учеников встать в круг. Затем предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий.

(К) Проблемный вопрос:Почему мы передаем количество теплоты кипящей воде, а температура воды не увеличивается?

Ученикам предлагается ответить на вопрос. Они выдвигают гипотезы, опираясь на пройденный материал по данному разделу. Учитель принимает все ответы. И говорит, что ответ на данный вопрос они сформулируют в конце занятия. А тема сегодняшнего урока поможет найти правильный ответ. 

(К) Постановка цели урока.

Учитель озвучивает тему урока. Учащиеся формулируют цели урока. Озвучивают свои ожиданияот сегодняшнегоурока.

 

 

 

 

 

 

Слайд с проблемным вопросом

 

 

 

 

Слайд с темой и целями урока

 

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

(Г) Прием «Посланник»

Работа с учебным материалом. Каждая группа получает часть текста новой темы  для самостоятельного изучения. В группе хорошо прорабатывают, обсуждают, как его можно было бы объяснить другим ученикам других групп. После подготовки каждый ученик группы пойдет по одному разу в каждую группу и расскажет изученный материал. Потом вторая группа и т.д. Последорвательно будет раскрыта вся новая тема.

(И,Г) Решение задач

В группах решают по 3 задачи, каждый ученик решает по одной задаче в зависимости от своих способностей (дифференциация по степени сложности задания). По мере необходимости учитель, наблюдая за учениками при этом будет оказывать поддержку, разную, в зависимости от потребностей ученика (дифференциация по поддержке учителя). Затем все задачи проверяются внутри группы (Взаимооценивание внутри группы по дескрипторам). Корректируются, если встречаются ошибки. Каждый записывает в свою тетрадь.

Задание №1

Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 150г при температуре 100°С?

Дескриптор

1.      Перевести в систему СИ

2.      Записать формулу

3.      Вычислить значение

Задание № 2

Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы 0,5кг воды, взятой при комнатной температуре довести до кипения и полностью выпарить?

Дескриптор

1.      Определить комнатную температуру

2.      Записать формулы

3.      Вычислить значение

Задание №3

Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 2 кг при температуре -5 °С, получить пар с температурой 100 °С?

Дескриптор

1.      Пользуется таблицой

2.      Записывает формулы

3.      Вычисляет значение

Взаимооценивание между группами по дескрипторам к заданиям с помощью приема «Карусель».

Группы передают теретади в соседнюю группу, каждый ученик проверяет тетрадь одноклассника, дает словесную оценку на стикере.

Устная обратная связь от учителя.

Домашнее задание: Творческое задание. Проведите самостоятельное исследование-наблюдение за испарением различных жидкостей (воды, масла, спирта, одеколона и т. п), используя кусочек стекла и пипетку. Опишите ваши наблюдения.

(К) Возвращение к проблемному вопросу.

Класс дает ответ на поставленный вопрос, сравнивает свои ответы, которые давал в начале урока и теперь. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №1 (А)

 

 

 

 

 

Карточка №2 (В)

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3 (С)

 

 

 

 

 

Конец урока

5 минут

Самооценивание по критериям урока.

Ученики возвращаются к целям обучения, к критериям оценивания и оценивают свои знания.

Рефлексия «Острова»

 

 

 

Графический органайзер на каждого ученика

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 


- Дифференциация по степени сложности  заданий, выполненных на уроке

- Дифференциация по оказанию поддержки ученикам

- Дифференциация по оцениванию усвоения материала

Через наблюдения за  работой учащихся в группе, за работой в тетрадях, по  тому, как ученики отвечают на вопросы, а также  помощью взаимооценивания, самооценивания, устной обратной связи учащихся.Конкретизируйте

- Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или цели обучения?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

 

Итоговая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (о преподавании и учении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (о преподавании и учении)?

1:

 

2:

 

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?  

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

Задание №1 (А)

Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 150г при температуре 100°С?

 

Дескриптор

1)    Перевести в систему СИ

2)    Записать формулу

3)    Вычислить значение

 

 

Задание № 2 (В)

Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы 0,5кг воды, взятой при комнатной температуре довести до кипения и полностью выпарить?

 

Дескриптор

1)    Определить комнатную температуру

2)    Записать формулы

3)    Вычислить значение

 

 

Задание №3 (С)

Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 2 кг при температуре -5 °С, получить пар с температурой 100 °С?

 

Дескриптор

1)    Пользуется таблицой

2)    Записывает формулы

3)    Вычисляет значение

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 8

Раздел долгосрочного плана: 8

Слайд с проблемным вопросом

Слайд с проблемным вопросом

Середина урока 15 мин 5 мин 6 мин 4 мин (Г)

Середина урока 15 мин 5 мин 6 мин 4 мин (Г)

Приложение №1 Задание №1 (А)

Приложение №1 Задание №1 (А)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020