Разработка урока "Государства Востока"
Оценка 4.9

Разработка урока "Государства Востока"

Оценка 4.9
docx
05.06.2022
Разработка урока "Государства Востока"
15 Государства Востока.docx

Всеобщая история

Тема: Государства Востока                Тип: комбинированный

Цели и задачи урока: определить тенденции развития восточных государств; закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока;  выделить особенные черты восточных стран; реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач; научиться мыслить самостоятельно, творчески; приобрести навыки критического мышления; совершенствавать умение получать информацию из разных источников и преобразовывать ее; воспитывать интерес и уважение к истории других народов.

Формируемые УУД: применяет и объясняет на примерах понятия и термины: традиционное общество, индуизм, конфуцианство, бусидо, самураи, конфуцианство, буддизм, синтоизм;  работает с учебником, иллюстрациями; характеризует характерные особенности государственного устройства стран Востока; анализирует и обобщает исторические факты; устанавливает причинно-следственные связи; сравнивает развитие Китая, Индии и Японии в Новое время; формулирует выводы по теме.

Планируемые методы, приемы, технологии: расшифровка слова, загадки, работа с понятием, схема, работа с визуальными источниками, тесты

Дефиниции: традиционное общество

Ход.

I. Организационный момент.     II. Актуализация опорных знаний - Расшифровка слова ВОЗРОЖДЕНИЕ.

III. Мотивация – Загадки: Это три разных государства, каждое со своей  неповторимой историей, культурой, религией, традициями. Но все эти государства объединены общими чертами, характерными для Востока.

Китай

Япония

Индия

Страна загадок и чудес с древней историей, уникальными традициями и утончённой философией. Родина бумаги, фарфора, пороха.

Это “игрушечная страна” с гейшами и бумажными фонариками, с цаплями, драконами и многочисленными старинными традициями, страна самураев, беспрекословного повиновения и дьявольской хитрости.

Родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Отличается причудливым переплетением различных народов, языков, религий, культурных и прочих традиций.

IV. Сообщение темы и цели.     V. Основная часть.

1) Работа с понятием:

Традиционное обществообщество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие.

Черты традиционного общества:

1. Всевластие государства, проявлялось в том, что оно являлось  верховным собственником земель (Индия – временное пользование знатным людям на 10 лет (налоги, войско); Китай – государственные и «народные - частные»; Япония – собственность князя, который перераспределял их; ДЕРЕВЕНСКАЯ ОБЩИНА).

2. Государство регулировало хозяйственную  жизнь: устанавливало цены на товары,  монополию на некоторые отрасли ремесла  и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов.

3. Государство устанавливало правила жизни  всех сословий и строго следило за их  соблюдением

2) Схема – Сословный строй:

Китай

Япония

Индия (касты)

Императорская семья

·         развлечения, церемонии

Чиновники

·         учёт населения

·         сбор налогов

·         следили за исполнением законов

·         организовывали строительные работы

 

Воины-самураи (наследственно)

·         высшие военачальники: князья, богатые феодалы, простые солдаты, высшие чиновники, низшие чиновники

·         носили два меча, получали пайки риса

·         разделялись на ранги

·         подчинялись кодексу чести «бусидо»

Учёные и жрецы

Крестьяне

·         занимались сельским хозяйством

Крестьяне (основная масса населения)

·         Тяжёлый труд и нищета

Воины (кшатрии)

Ремесленники

·         трудились без выходных

·         за свой труд они получали одежду, пищу или деньги

·         развивались города

Ремесленники (наследственно)

·         Жили в городах

Купцы и землевладельцы

Торговцы

·         наживались на торговле, ничего не производя

Купцы

·         «Паразиты», которые сами ничего не производят

·         Объединялись в гильдии

Крестьяне (вайшии) и слуги

 

Слуги

Парии (слуги)

Неприкасаемые - неквалифицированные уборщики (на кладбищах, палачи)

3) Работа с визуальными источниками – Религии Востока:

Китай

Япония

Индия

·         Конфуцианство

·         Даосизм

·         Буддизм

·         Синтоизм (добрые и злые духи)

·         Буддизм

·         Индуизм

·         Буддизм (Гуатам)

VI. Закрепление – Тесты: В А Б А В А В А Б Б


1. В Индии человек получивший землю от государства должен был:

А) платить налоги   Б) содержать военные отряды   В) платить налоги и содержать военные отряды

2. На сколько частей делились земли в Китае: А) две    Б) одну    В) три

3. В Японии земля находилась в собственности: А) императора    Б) князя    В) народа

4. Нарушить сословный порядок в раннем Новом времени было:

А) нельзя    Б) можно    В) можно, но очень редко

5. В Японии все жители страны делились на: А) три сословия    Б) четыре касты    В) четыре сословия

6. Кодекс чести самураев: А) бусидо    Б) пусидо     В) мусидо

7. В какой стране в XVI – XVII вв. быстро развивались города: А) Японии    Б) Индии    В) Китае

8. Конфуцианство проповедуют: А) китайцы    Б) японцы    В) индийцы

9. Основатель религии буддизм является: А) Конфуций    Б) С. Гаутам    В) Иисус

10. Древняя религия японцев: А) буддизм    Б) синтоизм    В) христианство


VII. Домашнее задание: § 28; синквейн Государства Востока

VIII. Рефлексия: Что вам сегодня больше всего запомнилось на уроке? Какие новые знания получили?

IX. Краткий самоанализ (цели и задачи урока, формируемые УУД, планируемые методы, приемы, технологии) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Даосизм — путь к счастью — учение Лао-Цзы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буддизм - про что эта религия и в чем ее уникальность?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конфуций — ВикипедияИндуизм в Древней Индии

Портал:Синтоизм — Википедия 


 

Всеобщая история Тема: Государства

Всеобщая история Тема: Государства

Императорская семья · развлечения, церемонии

Императорская семья · развлечения, церемонии

Разработка урока "Государства Востока"

Разработка урока "Государства Востока"

Разработка урока "Государства Востока"

Разработка урока "Государства Востока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022