1. Ознакомить учащихся с историей города Байконур, его значением в космонавтике.
2. Развивать навыки критического мышления и анализа исторических событий.
3. Формировать умения работы с информационными источниками и разработку презентаций.
1. Введение в тему (10 мин)
Значение Байконура для космической программы СССР.
Краткий обзор задания на урок.
2. История основания Байконура (20 мин)
Создание космодрома в 1955 году.
Первые успешные запуски ракет и спутников.
Роль первых космонавтов и запуск первого человека в космос (Юрий Гагарин).
3. Групповая работа (15 мин)
Учащиеся делятся на группы и обсуждают:
Каждая группа получает задачу подготовить информацию о конкретном запуске или событии из начального периода (например, запуск "Союз", "Восток".
Использование интернет-ресурсов и учебников для подготовки.
4. Заключение (10 мин)
Представление результатов групповой работы.
Обсуждение значимости первых запусков.
|
Этап |
Описание |
Инструменты |
Время |
|
1 |
Подготовка к урокам: сбор материалов и мультимедиа |
Презентации, статьи, видео |
1 час |
|
2 |
Урок 1: презентация информации о начале Байконура |
Презентация PowerPoint, документы исторической хроники |
10 мин |
|
3 |
Урок 1: обсуждение группы |
Доски, маркеры, интернет |
15 мин |
|
4 |
Урок 1: значение первых запусков |
Презентация |
10 мин |
|
5 |
Урок 2: обсуждение современного состояния |
Презентация, видео |
20 мин |
|
6 |
Урок 2: подготовка презентаций групп |
Доски, маркеры, интернет |
15 мин |
|
7 |
Урок 2: представление проектов |
Презентация |
20 мин |
|
8 |
Урок 2: рефлексия и обсуждение |
Опросы, обсуждения |
5 мин |
1. Ознакомить учащихся с историей города Байконур, его значением в космонавтике.
2. Развивать навыки критического мышления и анализа исторических событий.
3. Формировать умения работы с информационными источниками и разработку презентаций.
1. Введение (5 мин)
Краткое повторение предыдущего урока.
2. Современная история Байконура (20 мин)
Передача управления космодромом после распада СССР.
Современные космические программы и сотрудничество с другими странами.
Известные миссии последних лет (например, полеты на Международную космическую станцию).
3. Экологические и социальные аспекты (15 мин)
Обсуждение влияния космической деятельности на окружающую среду.
Социальная инфраструктура Байконура и ее развитие.
4. Подготовка презентаций (15 мин)
Учащиеся формируют небольшие группы и подготавливают презентацию о современном состоянии Байконура, включая экологические и социальные вопросы.
В каждой группе назначают лидера и распределяют задания для презентации.
5. Презентация групповых проектов (20 мин)
Группы представляют свои проекты одноклассникам.
Обсуждение и обратная связь от учащихся и учителя.
6. Заключение (5 мин)
Рефлексия по урокам.
Обсуждение значения Байконура в будущем.
|
Этап |
Описание |
Инструменты |
Время |
|
1 |
Подготовка к урокам: сбор материалов и мультимедиа |
Презентации, статьи, видео |
1 час |
|
2 |
Урок 1: презентация информации о начале Байконура |
Презентация PowerPoint, документы исторической хроники |
10 мин |
|
3 |
Урок 1: обсуждение группы |
Доски, маркеры, интернет |
15 мин |
|
4 |
Урок 1: значение первых запусков |
Презентация |
10 мин |
|
5 |
Урок 2: обсуждение современного состояния |
Презентация, видео |
20 мин |
|
6 |
Урок 2: подготовка презентаций групп |
Доски, маркеры, интернет |
15 мин |
|
7 |
Урок 2: представление проектов |
Презентация |
20 мин |
|
8 |
Урок 2: рефлексия и обсуждение |
Опросы, обсуждения |
5 мин |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.