Разработка урока литературного чтения "Верёвочка"

  • ppt
  • 28.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Верёвочка.ppt

Верёвочка

Агния Барто

АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО

(1906-1981)

Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.
Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения . Незаурядный талант Барто как детского поэта отметил
К. И. Чуковский.

Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом "Комсомольской правды" на Западном фронте.

В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека».

В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лешенька, Лешенька", "Дедушкина внучка" и др.

Подумайте, что здесь высмеивает автор?

Проворонила ворона воронёнка.

Водовоз вез воду из водопровода.

Сел и всё съел.

Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.

СКОРОГОВОРКИ

- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.

- Найдите строки, где Барто описывает, как скачет через верёвочку Лида. Прочитайте их вслух, прохлопывая при этом их ритм.

- Как вначале девочки относились к маленькой Лиде?

- Как изменилось отношение к ней в конце стихотворения? Почему?

- Какие черты характера вы видите в маленькой Лиде?

          Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".
Правила написания этого чуда такие:
Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.
Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.
Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное.
Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному.
Пятая строка - синоним слова или
ваши ассоциации к этому слову.

РАДУГА –
Яркая, волшебная,
Переливается, играет красками, исполняет все желания.
Хочется пройти по радужному мосту.
РАДУГА – это чудо и много радости.

Синквейн

верёвочка

скакалка

прыгалки

2 прилагательных

3 глагола

Своё отношение

Синоним или сравнение

Верёвочка

Работа в парах или группах

«Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!»

Домашнее задание.
С. 38 – 43 выразительное чтение,
* по желанию – наизусть.
с. 43 вопрос № 3.

МОЛОДЦЫ!

Гром, погромче, грохочет.
Потише, шесть, мышат, мыши, зашуршат.
Кукушка, на суку, ку-ку.
Скажешь, слово, листопад, листья, словно, осень, сад, жёлтый.